Фильм-участник конкурсной программы Венецианского кинофестиваля 2018 года.
Синопсис:
Жизнь семьи известного поэта Хуана и его жены, преподавательницы английской литературы, Эстер, управляющих ранчо в мексиканской провинции, меняется после появления американца Фила, объездчика лошадей. Отношения Эстер и Хуана становятся играми интеллектуалов, и люди оказываются не менее одержимыми животными страстями, чем быки, которых они выращивают.
История, которую разыгрывают перед нами Карлос Рейгадас со своей женой Наталией Лопес, – это и любовный треугольник, который пытается притвориться гимном свободным отношениям, и реализация эротической фантазии мужа, и сложное повествование о доверии в отношениях.
О режиссёре:
Карлос Рейгадас – мексиканский кинорежиссёр, писатель и продюсер, которого часто называют последователем Бунюэля, Дрейера и Тарковского. Он изучал право в Мехико, а затем специализировался на законах о вооруженных конфликтах и использовании силы в Лондоне. После ухода из мексиканской дипломатической службы он снял четыре короткометражных фильма в Бельгии. Его первый полнометражный фильм «Япония» в 2002 году был представлен на Роттердамском и Каннском кинофестивалях. В Каннах режиссёру вручили специальный приз-диплом «”Золотая камера” – особое упоминание». Фильм был создан совместно с давним партнёром-продюсером Рейгадаса, Хайме Романдиа. В 2004 году они выступили сопродюсерами первого фильма Амата Эскаланте, «Кровь», и с тех пор выпускают остальные его фильмы. В 2005 году второй фильм Рейгадаса, «Битва на небесах», участвовал в основном конкурсе фестиваля в Каннах. Там же, в 2007 году он получил приз жюри за «Безмолвный свет», а в 2012 году – награду за лучшую режиссуру «После мрака свет».
Наталия Лопес в роли Эстер:
Наталия Лопес – мексиканский монтажёр и писатель. Она начала активно заниматься монтажом с 2006 года, работая вместе с Аматом Эскаланте и Карлосом Рейгадасом в качестве монтажёра их фильмов. Известна по работе над такими проектами, как «Эли», «Безмолвный свет», «Страна благоденствия» и «После мрака свет».
Фил Бёрджес в роли Фила:
Фил Бёрджес – американский актер и писатель, известный по скетч-шоу «Персонажи». Самый заметный на сегодняшний день успех ему принес Доктор Браун – комический персонаж физического типа, помещенный в абсурдный мир.
Карлос Рейгадас о фильме:
«Нетрудно определить, что такое односторонняя любовь; например, то, что человек исповедует по отношению к лесам или животным, то, что чувствует к месту или другу, то, что мы чувствуем к нашим детям, или, возможно, даже то, что можем испытывать к своим родителям. Но когда мы говорим о любви между парой, все подходы кажутся гораздо более сложными.
Хоть и не часто, но мы склонны задавать щепетильные вопросы: как мы отличаем любовь от страсти? Верность от лояльности? Нужна ли нам в сексе эксклюзивность? Может ли любовь длиться вечно? Или то, что объединяет пару до конца, – это что-то вроде привычки? Однако при обобщении этих вопросов возникает, хотя и не так часто, другой: когда мы любим нашего супруга, всегда ли мы хотим, чтобы его благополучие было превыше всего? Или только в той степени, в которой это не влияет на нас? Короче говоря: любовь относительна?
В мире, который подходит к концу, в мире, населенном боевыми быками, в окружении любви и семейной гармонии, пара в фильме сталкивается с этими проблемами радикально: разрушение, вызванное внебрачным желанием, неизбежно. Хуан хочет проживать свою любовь в самом абсолютном смысле и рассчитывает на то же самое в ответ.
Эстер, по-видимому, становится катализатором обновления. Травма может быть частью любви, но сможет ли пара пережить такую ситуацию без неизбежного разрыва? В фильме присутствуют и живут боевые быки, и с ними же связано инстинктивное течение времени. Быки – это отсылка, не обязательно аллегорическая, к жизни людей: разумных существ и одновременно животных, руководствующихся ценностями, но также ведомых инстинктами. Цель не в описании любви или смерти, а в том, чтобы почувствовать, что значит перестать быть любимым или ощущать это.
Мы будем снимать пейзажи, животных и людей из Тласкалы. Время будет показано через смену времен года; будет больше мыслей через диалоги, чем в предыдущих фильмах; эмоции будут связаны с восприятием персонажей.»
СМИ о фильме:
«Искусство Кино» выделило фильм Рейгадаса как главный фильм Венецианского кинофестиваля 2018 года и поставило постер фильма на обложку номера 9/10.
В спецпроекте агентства «ТАСС» в рамках Венецианского кинофестиваля «Наше время» получило крайне высокие оценки от жюри российских критиков – в среднем 4 балла, больше не было ни у одного другого фильма.
«Раскатистое, полномасштабное, безграничное кино без компромиссов и экивоков, чистые беспримесные чувства на разрыв и до последнего.» - Егор Беликов, ТАСС
«Испепеляюще честный, самокритичный фильм, который работает и как препарирование любви и брака, и как вскрытие маскулинности.» - Giovanni Marchini Camia, Sight&Sound
«Это кино — буквализация метафоры «запечатленное время». Это кино-время снято за пределами любых конвенций «хорошего фильма». Эпический драйв. Интимная сокровенность. Динамичная камера и камера, зависшая в напряжении. Свобода вне границ (артистических и моральных). Ошеломляющий монтаж естественных (по драматургии) и одновременно немыслимых столкновений планов, эпизодов. Самодостаточность без высокомерия. Трепетность без заигрывания с собой, а не только с насмотренной публикой. Шум и ярость.» - Зара Абдуллаева, Новая газета
«Одержимость, с которой герой-интеллектуал терзает якобы свободную делать что угодно жену, заставляет фильм раскручиваться по психологической спирали. С каждым витком зрителя все больше укачивает, и единственное, что дает ему немного вздохнуть, – это широкоформатные мексиканские пейзажи с быками, способными или не способными к боям.» - Елена Смолина, Ведомости
«Режиссер Карлос Рейгадас имеет репутацию радикального автора, последователя Бунюэля, Дрейера и Тарковского.» - Андрей Плахов, Коммерсантъ