«Блокчейн – четвертая революция в туризме?»
Участники Online Travel 3.0 обсудили перспективные направления развития туристической отрасли
В Москве завершилась 5-я международная конференции Online Travel 3.0. Во второй день мероприятия прошли одна ключевая сессия и три дискуссии, на которых выступили 19 спикеров. Всего второй день Online Travel 3.0 посетили более 100 участников.
25 октября профессионалы отрасли посвятили обсуждению маркетинговых технологий и инструментов в различных сегментах сферы путешествий.
Алексей Ворожейкин, ведущий менеджер по работе с ключевыми клиентами Яндекса, отметил, что объём пользовательских запросов на тему туризма увеличился на 14%. Всего в 2017 году порядка 96 млн запросов, поступающих в Яндекс за месяц, касались путешествий. Г-н Ворожейкин подчеркнул, что прирост аудитории обеспечил мобильный трафик, в то время как интерес пользователей десктопа снижается. По данным сервиса “Яндекс.Путешествия”, летом самыми популярными направлениями в поиске были Турция, Тайланд, Кипр, Греция и Крым, а среди самых востребованных городов – Сочи. Портрет путешественника по версии самой популярной поисковой системы в России такой: в 59 % информацию о путешествиях ищут женщины 25-45 лет, которые пользуются системой Android, любят кофе и активно используют социальные сети. Однако если ищут в основном женщины, то покупают туры преимущественно мужчины 35 -44 лет. Самое активное время для поиска приходится на 8-11 утра.
Николай Хлопов, Head of trends компании THI, перечислил среди ключевых трендов в онлайне туризм в контексте (получение более комфортных условий среды для отдыха и работы), важность оперативной связи с техподдержкой, растущая популярность планирования маршрута "на ходу”, а также подчеркнул важность программ лояльности и предложения эксклюзивных продуктов.
Елена Жабинская, директор по развитию бизнеса Teleperformance Russia Group, представила исследование, в ходе которого было опрошено 14 000 респондентов из России. Согласно данным Teleperformance, 83% процента опрошенных взаимодействовали со службой поддержки турагентств, 28% потребителей оставляли комментарии о работе службы клиентской поддержки бренда в социальных медиа. В то же время 57% потребителей утверждают, что у авиаперевозчика нет мобильного приложения, или они не знают, о его существовании. “Люди предпочитают живое общение мессенджерам. Мы все движемся в digital-направлении, но персональное отношение превалирует, будущее за роботизацией с человеческим лицом”, - добавила Елена Жабинская.
Согласно статистике портала Statista.com 2,1 триллиона долларов составляет весь туристический рынок, из которых 554 миллиарда долларов приходится на сегмент digital.
В центре обсуждения панельной дискуссии, посвященной перспективным технологиям в online travel, оказалась популярная сегодня тема технологии блокчейн. Роман Уфаев, трафик-менеджер компании TravelChain, высказал мнение, что блокчейн – это четвертая революция в туристической отрасли. Тем не менее, участники дискуссии пришли к выводу, что применение этой технологии в трэвел-отрасли только находит свою нишу.
За 5 лет существования мероприятие завоевало репутацию главного события в отрасли онлайн-трэвел в России. 5-я международная конференция Online Travel 3.0 прошла в Москве в отеле Renaissance Moscow Monarch Center 24 и 25 октября 2017 года. На сегодняшний день это лидирующая дискуссионная площадка в России для ведущих игроков рынка онлайн-трэвел, включая российские и зарубежные онлайн трэвел-агентства, метапоисковые системы, GDS, авиакомпании, а также трэвел-стартапы.
Организатором конференции и выставки традиционно выступает ATO Events, крупнейший в России проект по подготовке мероприятий в области воздушного транспорта и в других секторах транспортной отрасли, а также финансовых коммуникаций и взаимоотношений с инвесторами.
Дополнительная информация по мероприятию доступна по ссылкам: