Огромная корпорация или небольшая фирма одинаково стремится увеличить существующие прибыли.
Эта задача актуальна всегда, а в периоды кризиса — особенно. Стабильность — признак мастерства и залог успеха. Поэтому HR-менеджеры прилагают максимум усилий для создания такой атмосферы в коллективе, которая будет вдохновлять и мотивировать сотрудников на продуктивную работу.
Многим передовым топ-менеджерам в этом поиске помогло осознание того, что без общего коммуникативного пространства, где можно в неформальной обстановке обсудить рабочие вопросы, проекты, пошутить и посоветоваться, их усилия по созданию корпоративной культуры превращаются в сизифов труд. Чтобы сплотить коллектив, необходимо желание сотрудников общаться между собой. И достичь этого можно, если предложить всем понятный, привычный и любимый инструмент. Что в таком случае может быть более естественным, чем организация корпоративной социальной сети (КСС)?
Любой менеджер по персоналу отчасти психолог, и он понимает, что каждый профессионал — в первую очередь человек. Чтобы быть эффективной единицей рабочего процесса, он должен быть мотивирован. В свою очередь, успешность бизнеса зависит не столько от количества задействованных сотрудников, сколько от числа реально работающих специалистов.
Так, если человек работает в компании из-за интереса к работе, то деньги выступают внешним мотиватором, а внутренним — удовлетворение от своего труда, самореализации. Последнее повышает качество работы. Поэтому передовой топ-менеджмент, стремясь создать эффективную структуру компании, внедряет соцсети для бизнеса.
Корпоративная социальная сеть компании необходима, если:
- требуется развивать корпоративную культуру;
- коллектив разобщен;
- нужно мотивировать сотрудников;
- общение происходит в соцсетях и мессенджерах, а корпоративный портал и интранет игнорируются.
Если первые три пункта обстоятельно рассмотрены выше, то о последнем стоит рассказать чуть подробнее. Никакая организация не может позволить себе репутационный скандал, который обычно становится следствием утечки информации. Происходит это в первую очередь потому, что интранет и корпоративный портал используются сугубо для постановки и решения профессиональных задач, а соцсети — для общения, в том числе и по рабочим вопросам.
Справедливости ради необходимо отметить, что на рынке корпоративных решений имеются так называемые прорабочие и просоциальные сети. То есть у одних корпоративных соцсетей, таких как IBM Connections и DaOffice, развит сильнее рабочий функционал, а у других, например LOQUI BUSINESS, Facebook Workplace, на первый план выведена социальная соcтавляющая.
Внедрение корпоративных социальных систем превращает артель «Напрасный труд» в успешный бизнес, каждый член которого участвует в диалоге, при соблюдении ряда условий:
- Специфика компании и стиль управления согласуются с выбранным продуктом.
Как почта в интранете, так и чат в КСС помогают решать вопросы в переписке, но это совершенно разные подходы. Оперативность и удобство выходят в случае с соцсетью для бизнеса на первый план. Это особенно актуально для технологичных сфер и молодого коллектива.
- Существует ясное представление о проблемах, требующих решения.
Корпоративный портал нужен в большей степени для отдела разработки, корпоративная соцсеть — для выстраивания виртуальной связи между разными отделами и департаментами. Для организаций, имеющих множество филиалов, КСС — способ держать руку на пульсе.
- Компания нуждается в корпоративном продукте.
Если речь идет о небольшой организации, состоящей из одного главного офиса, то ей вполне хватит интранета. Однако, если эта же фирма решила развивать корпоративную культуру, то ей стоит задуматься о КСС. А если компания многочисленна и территориально распределена, то КСС становится насущной необходимостью.
Для рабочего пространства выражение: «Не хлебом единым жив человек», применимо в полной мере, если речь идет о потребности в общении. Корпоративная социальная сеть — это продукт, который нужен, как и обычная соцсеть, для развития коммуникаций. Связать разделенные департаменты и филиалы, сэкономить время на решении вопросов и согласованиях, создать неформальную площадку для обмена мнениями — неполный перечень возможностей, которые делает доступными соцсеть для бизнеса.