Обслуживание автомобилей достаточно востребованная сфера.
Грамотный подход к тому, как открыть автосервис с нуля, подразумевает определение специализации, составление списка предоставляемых услуг, наличие стартового капитала, разработку рационального бизнес-плана. В него следует включить прогнозируемые риски, расчет финансовых затрат, результаты прибыльности, установочную стоимость техобслуживания, нормо-часов. Перед тем как открыть СТО с нуля, нужно четко определить направленность развития, провести анализ целевой аудитории и специфики работы конкурентов. Это позволит отыскать незанятую нишу, избежать ошибок планирования технико-экономических процессов, спрогнозировать способы увеличения оборота. Стоит рассматривать автосервис как бизнес на предмет перспективности, прибыльности и актуальности.
Как открыть автосервис с нуля
Перед тем как открыть СТО, нужно определить формат организации. Это может быть комплексное или узкопрофильное обслуживание автомобилей. Наиболее распространенные виды услуг:
- смазочно-заправочные, шиномонтажные, балансировочные;
- монтажные, наладочные (ремонт двигателя, ходовой, КПП и др.);
- сварочные, покрасочные;
- контрольно-механические, электротехнические.
В вопросе как открыть автосервис с нуля, бизнес-план станет целесообразным решением, позволяющим учесть все критерии. Он включает:
- Описание проекта и специфики данного вида предпринимательства. Выбор специализации, исследование места, где будет расположена автомастерская, описание типа, площади, функциональных и конструктивных особенности здания. Определяется наименование, стоимость оборудования, устанавливаются сроки строительства и расчетный период окупаемости.
- Анализ рынка. Оцениваются размеры, состояние, возраст автомобильного парка, тенденции социально-экономического развития региона, в котором планируется ведение деятельности.
- Планирование объемов, исходя из производственно-технической мощности предприятия, калькуляция постоянных и условно-временных издержек.
- Расчет потребности в оборотных и необоротных активах (особенно актуально в первый год).
- Оценка экономической эффективности, возможных потерь, рисков, расчет срока окупаемости.
Документы, необходимые для открытия СТО
В процедуре официальной регистрации и том, как открыть автосервис с нуля, документы имеют первостепенное значение. Для получения профильной лицензии требуются:
- заявление, свидетельство о регистрации, банковские реквизиты;
- перечень предоставляемых услуг, арендный договор на земельный участок, либо бумага, устанавливающая право собственности;
- разрешение СЭС, службы ПН, справка о постановке на учет из ГНИ;
- устав предприятия, приказы о назначении лиц ответственных за ТБ, а также должностного лица, выполняющего ремонтные манипуляции и техобслуживание;
- свидетельство, доказывающее профпригодность сотрудников;
- сертификат нормативного соответствия.
Полный перечень документации, требования и подробные пояснения как открыть автосервис есть на сайте
Варианты названия автосервиса
При подборе подходящего наименования важно учитывать местонахождение объекта. Стоит остановиться на простых, коротких, легко читаемых словах или словосочетаниях. Важно учитывать специфику мастерской. Как назвать автосервис, варианты:
Подойдут простые ассоциативные версии – «Автомир», «Автодвижение». Неплохим решением может стать акцент на специализации с указанием имени владельца. Например, «Автошина у Алекса», «Тюнинг от Альберта». Сервис, обслуживающий автомобили конкретного производителя, может называться на английский или итальянский манер «CarService», «Autoservizio». Это также привлечет определенный контингент автовладельцев. Можно придумать креативное или даже шуточное название. Главное соблюдать разумные пределы. Важно избегать типичных, созвучных, часто встречающихся наименований, так как есть риск затеряться среди конкурентов и столкнуться с рядом определенных трудностей с узнаванием в будущем. На сайте AUTO.RIA.COM можно ознакомиться с названиями и местонахождением автомастерских, уже функционирующих в разных городах Украины.
Какие расходы на старт
Открытие мастерской влечет за собой ряд трат: на оформление ИП, ООО, получение разрешительных документов, субаренду готовых боксов или аренду земельного участка под строительство. Появятся затраты на возведение здания, внутреннюю или внешнюю отделку. Также предстоит потратиться на закупку требуемого технического оснащения: подъемника слесарно-диагностического оборудования, ручного, штучного, пневматического инструмента. Не стоит забывать о расходах на рекламу (создание вывесок, указателей, буклетов, визиток). Минимальные инвестиции – 50-70 тыс. долларов.
Как получить лицензию на автосервис
Вопрос лицензирования включает предоставление соответствующей документации в Инспекцию транспортного хозяйства, получение разрешения на ввод в эксплуатацию, прохождение процедуры добровольной сертификации.
Как получить лицензию на автосервис, основные требования:
- предприятие должно быть удалено от объектов жилого и общественного назначения;
- наличие дневного освещения, централизованного водоснабжения, канализации, санузла, душевой, техпомещения для хранения рабочей одежды;
- производственные площади не могут быть менее 5 квадратных метров на одно рабочее место без учета техоборудования;
- оснащение помещений приточно-вытяжной вентиляцией, соответствие нормам взрывопожарной безопасности;
- отделка стен материалами с высокими показателями биохимической устойчивости;
- присутствие отопительных приборов (допустима тепловая завеса ворот).
Как открыть ИП для автосервиса
Подготовить и оформить необходимые бумаги поможет краткая пошаговая инструкция, как открыть ИП для автосервиса самостоятельно. Начинать процедуру регистрации нужно с подачи заявления в органы местного самоуправления по форме 10 на украинском языке (согласно статье 15 Закона №755). Далее выбирается система налогообложения, оплачивается госпошлина, определяются коды ОКВЭД. Пакет бумаг должен также включать копии ИНН, паспорта, оригинал квитанции об оплате пошлины. Пройти электронную регистрацию можно на портале госуслуг.
Как вести бухгалтерский учет автосервиса
После завершения регистрационного процесса возникает необходимость дальнейшего финансово-экономического планирования. Принципы того, как вести бухгалтерский учет автосервиса, состоят в оптимизации налоговых выплат, рациональном распределении доходов и расходов, обеспечении оптимального функционирования автомастерской.
Как вести бухгалтерию СТО
В зависимости от типа налогообложения существует несколько вариантов, как вести бухгалтерию ИП автосервис. Первый – доверить сопровождение отчетности сторонней компании. Второй – наем приходящего бухгалтера. Третий – самостоятельное ведение финансово-бухгалтерской отчетности. В последнем случае требуется фиксация всех совершаемых операций в учетной расходно-приходной книге. В конце года составляется налоговая декларация, отчисляется соответствующий налог. Если производится наличный расчет с физическими или юридическими лицами, понадобится кассовый аппарат, также придется заполнять приходно-расходные ордера. Для переводов по безналу потребуется расчетный банковский счет. При наличии в автомастерской наемных сотрудников за каждого из них выплачиваются страховые взносы в ФСС и ПФУ, подается отчетность о доходах и численности.
Рентабельность автосервиса
Ежемесячное бизнес-планирование позволит эффективно координировать работу компании, рассчитать ежегодную выручку, минимизировать затраты. Автосервис как бизнес, рентабельность которого варьируется от 18 до 50%, является достаточно выгодным делом при грамотном подходе. Доходность определяется ценовой политикой, направленностью, видом предоставляемого сервиса, спросом в данном регионе, сезонной посещаемостью.
Как открыть автосервис в гараже с нуля
Подобная задумка вполне реализуема. Идея того, как открыть автосервис в гараже с нуля, должна отличаться узкой специализацией. Лучше предлагать одну или две наиболее востребованные услуги: тюнинг, мелкие кузовные манипуляции, предпродажную подготовку, перетяжку салона, шиномонтаж, ремонт электроники. Перед тем как открыть автосервис в гараже, стоит подготовить помещение на предмет соответствия нормативным требованиям, зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, согласовать деятельность с контролирующими инстанциями, закупить оборудование, инструменты, нанять сотрудников. Собственный гаражный сервис – это значительная экономия на арендной плате, избавление от необходимости поиска подходящего помещения. Но работа в таком формате может вызвать определенные нарекания со стороны СЭС, пожарной и экологической служб.
СТО как бизнес плюсы и минусы
Преимущества
- повышенный спрос на автообслуживание, клиенты будут всегда;
- периодическое ТО требуется транспортным средствам всех марок и модификаций;
- высокий потенциал развития и расширения;
- срок окупаемости 1-3 года.
Недостатки
- высокая конкуренция авторемонтного сектора;
- большие первоначальные вложения;
- влияние внешних факторов (погода, сезонность);
- повышенное внимание со стороны проверяющих организаций.
Различные разделы профильных форумов помогут объективно рассмотреть автосервис как бизнес, отзывы и истории действующих предпринимателей позволят реально оценить свои силы и возможности продвижения в данном направлении, расставить приоритеты. Согласно оценкам владельцев украинских станций ТО, львиная доля расходов на начальном этапе приходится на оплату процедур по согласованию, штрафов за некорректное оформление разрешающей документации. По мнению опытных бизнесменов для клиента существует три наиболее актуальных аспекта: стоимость обслуживания, срок выполнения, гарантии на производимые манипуляции и запчасти. Также часто упоминается о необходимости налаживания личного контакта с заказчиками, проведения грамотной маркетинговой политики. Эти критерии необходимо учитывать не только на стадии становления авторемонтной мастерской, но и при дальнейшем бизнес-планировании.