Прямая ценовая конкуренция между финансовыми организациями неизбежна
опубликовано 28 июля ‘16 11:29
Привлечение новых пользователей финансовых инструментов в нашей стране представляет незамысловатый процесс – реклама и работа менеджера.
Чем больше финансовое учреждение, тем больше у него возможностей рекламы и количество менеджерского персонала. Банки-гиганты, технологизируясь и сужая процентные коридоры, оставляют малые и средние банки за рамками конкурентной борьбы. Не имея возможности получить приток новых потребителей на имеющиеся инструменты, малые и средние банки вынуждены уходить в узконишевые сегменты, хотя и там пространства для маневрирования становиться все меньше. Похожая обстановка и на рынке страховых инструментов. Оперируя исключительно традиционными методами привлечения клиентов, большинство финансовых организаций упускает из виду появляющийся в интернет-пространстве инновационный инструментарий, который опирается на большее количество аргументов в информации о предоставляемых услугах. Индикатором перехода к более информативным схемам привлечения потребителей является рост появления различных маркетплейсов. Потребители чаще начинают искать финансовые инструменты через интернет, а значит, есть спрос. Люди ищут выгодные кредиты , вклады и другие инструменты через интернет. Соответственно, будет и предложение. Конкурентная онлайн-площадка для поиска финансовых инструментов Market for money и есть один из таких сервисов. Комментирует финансовый аналитик Александр Кузнецов: -«Market for money обладает всеми параметрами и опционалом, чтобы называться массовым финансовым маркетплейсом, несмотря на то, что сделок внутри этой системы не происходит, а площадка больше для обмена лидов между пользователями и финансовыми организациями. Он прост в использовании и интуитивно понятен, что является важнейшей составляющей массового использования. В нем есть все необходимые условия, чтобы финансовые организации получали запрос от потребителей – потенциальных клиентов, а потребители получали предметные конкурирующие предложения, но не лавину спама с замаскированными, делающими дороже конечный продукт, элементами. Механизмы взаимодействия между бизнесом и клиентом в этой системе выстроены довольно просто, но функционал позволяет конструировать свои модели поведения, как финансовым организациям, так и потребителям. Market for money хороша еще тем, что равноудалена от финансовых организаций и потребителей. Здесь у всех финансовых организаций одинаковые возможности, а значит, конкурентная среда создана.» Автор проекта Зураб Баззаев добавляет: - «Переход к ценовой конкуренции применительно к индивидуальным запросам потребителей на рынке финансовых инструментов неминуемо состоится. Это требование современного уровня использования коммуникативных возможностей глобальной сети. Подобные сервисы непременно будут вшиваться в инновационные операционные системы для финансовых организаций и, в последующем, потянут информационный сервис в сторону прямого аукциона. Более того, склонен утверждать, что участь эквивалентных по качественным и количественным показателям товаров и услуг, которые распространяются средствами интернета, аналогична – аукцион. »