Успешное развитие компании, ее эффективное интегрирование в конкурентную рыночную среду возможно лишь при соблюдении определенных условий, одним из которых является грамотная организация презентационной деятельности.
Недостаточно просто произвести качественный товар, не меньшее искусство — своевременно вывести его на рынок и донести максимально полную информацию о нем целевой аудитории.
Лучшего способа, чем участие в специализированных выставках, ярмарках, выставках-продажах, не найти. Только в этом случае у вас появляется возможность представить товар «живьем», непосредственно пообщаться с потенциальными бизнес-партнерами, заключить выгодные сделки.
Среди главных задач, которые ставятся при организации выставок, нужно упомянуть не только демонстрацию новых образцов продукции для дальнейшего их продвижения на рынке, но и обмен достижениями в научно-технической сфере, апробацию новых идей в той или иной отрасли, поиск партнеров для реализации конкретных проектов.
Говоря о классификации выставок, можно выделить следующие виды их организации:
- по отраслевому принципу. Участие принимают предприятия одной или нескольких (как правило, смежных) отраслей производства или потребления. Многие российские выставки носят межотраслевой характер, что дает возможность получить более широкое представление о современных достижениях в самых различных направлениях производственной и научной деятельности.
- по представительскому или территориальному принципу. Гостевые выставки организуются для презентации продукции только зарубежных предприятий, в зональных принимают участие компании, представляющие какую-то конкретную отрасль определенного региона. Одним из основных показателей солидности той или иной фирмы является ее участие в международных или национальных мероприятиях. Возможность не только посетить экспозиции ведущих отечественных и мировых производителей, но и презентовать свои достижения — маркер успешного ведения бизнеса вашей компанией.
Существуют также понятия имиджевой или пробной выставки. В первом случае речь идет о работе с конкретными предприятиями-партнерами, с которыми вы уже сотрудничаете, во втором — решаются задачи поиска потенциальных покупателей и зондирования рыночного спроса на ваш товар.
Бизнесмен, заботящийся о развитии и продвижении своего дела, не должен упускать возможность участия в различных выставках. Это идеальная возможность заявить о себе, наладить личные деловые контакты и укрепить установившиеся коммерческие связи.