Будущее такси - 2016
Ушедший 2015 год оказался крайне насыщенным для дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Развития рынка такси в Москве
Столица стала просторнее, быстрее, безопаснее, гораздо комфортнее. Москва стала европейской столицей такси. Наступивший год обещает продолжить тенденции с новой силой. Ряд изменений, которые планирует реализовать городское правительство в следующие двенадцать месяцев, должно превратить мегаполис из "города суеты" в "город мечты".
Курс на надежность
В огромном городе, не останавливающемся ни на минуту, скорость - один из важнейших параметров качества. Чтобы пассажиры были уверены в своевременной подаче машины и не опаздывали по делам, городское правительство вместе с таксомоторными предприятиями проведут комплекс мероприятий, повышающих надежность такси. Приоритетом станут расширение парковочных зон и выдача дополнительных разрешений для официальных таксистов, которые упростят проезд по дорогам общего пользования.
Согласно последним данным статистики, на территории города действует свыше 400 бесплатных стоянок такси, часть из них - в зоне платного паркинга. Средняя скорость реакции на вызов клиента составляет в Москве 15 минут. В наступившем году такси будут все чаще приезжать быстрее, чем "Скорая помощь".
Больше комфорта
В новом календарном году такси в Москве предложит не только ускоренную подачу машины. Наряду с уменьшением временем ожидания уменьшится время пути и стоимость поездки. Для того чтобы горожане могли экономить на использовании услуг таксомоторных компаний, власти столицы разрешили легальным таксистам ездить по выделенным полосам для муниципального транспорта. Знаки, еще недавно запрещавшие делать это, демонтированы на соответствующих участках дорог с 1 января. Текущая скорость передвижения на такси при средней длительности поездки 26 минут составляет около 40 км/ч. Среднее расстояние, проезжаемое москвичами и гостями столицы, колеблется в зависимости от погоды и времени года между 15 - 17 километрами.
Параллельно власти столицы намерены строже следить за уровнем сервиса. Для отслеживания качества предоставления таксомоторных услуг будут задействоваться специальные онлайн-проекты, официальные приложения для мобильных устройств, стандартные инструменты опроса общественности.
Максимум безопасности
Запустив пять лет назад программу создания современной инфраструктуры такси, городское правительство обозначило принципы, согласно которым должна обеспечиваться безопасность жителей города. С нового года обязанности извозчиков оформлять автомобили в едином цветовом стиле, использовать ГЛОНАСС-навигацию и прочие нормы, присутствующие среди основных правил выдачи разрешений на таксомоторную деятельность, дополнены специальным рейтингом безопасности. Обязанности составлять рейтинг возложены на Дептранс. Такси, которые по итогам двух полугодий чаще всего будут становиться участниками аварий или других прецедентов на дорогах Москвы, лишатся лицензии.
Ближе к народу
Наступивший год обещает существенно упростить жизнь пассажирам, которые помимо наземного транспорта пользуются услугами воздушных судов. Столичное управление антимонопольной службы поручило аэропортам обеспечить на своей территории дополнительные услуги такси в формате "живой очереди", которые бы предлагали поездки по фиксированной цене. Изменения в правилах сделают услуги такси в аэропорту менее дорогими, а сами таксомоторные предприятия, оказавшись в условиях равной конкуренции, получат возможность повысить уровень прибыли без увеличения размеров тарифов. Осталось лишь подготовить стоянку вблизи терминалов и оборудовать ее знаками со стоимостью поездки.
Такси - каждому
План из комплекса мер, запланированных правительством на ближайшие месяцы, может расцениваться как эффективное средство борьбы с таксистами-нелегалами и коррупцией, временами присутствующей в легальном извозе. Для того чтобы гарантированно сделать такси доступнее для населения, московские власти рассчитывают ввести фиксированные расценки на дневные, ночные тарифы и проезд с покилометровой оплатой. Планируется, что минимальные цены окажутся в районе 100 рублей за первый преодоленный километр и 30 рублей - за каждую следующую единицу пути.
На конец 2015 года обслуживанием горожан и гостей столицы занимались более 60 тысяч официальных такси. Каждый месяц таксомоторные предприятия перевозили свыше 600 тысяч клиентов. Средний чек по поездке составил 530 рублей, а общий пробег столичных автомобилей с характерными шашечками превысил 260 миллионов километров. Это почти вдвое больше, чем расстояние между Землей и Солнцем, но, с учетом надвигающихся тенденций, - еще не предел. Больше рекордов в сфере такси обещает подарить новый 2016 год.