Седан Daewoo Nexia – это дешевый, простой и легендарный автомобиль.
По российским дорогам Nexia ездит уже практически 17 лет и не собирается идти на покой. Первый выход пятиместного бюджетного седана Nexia зафиксирован в 1995 году. Основой для создания данной модели послужил немецкий Opel Kadett, который прекратил свой выпуск незадолго до появления Nexia. И только после долгих лет жизни в 2002 году компания приняла решение обновить первое поколение Nexia. По истечению еще шести лет вышло второе поколение модели, которое дошло и до наших дней (сборка для России осуществляется на заводе в Узбекистане). Разработчики не собирались останавливаться и в прошлом 2013 году выпустили третье поколение. «Долгожитель» практически не изменился внешне, но зато внутри получил кардинальные изменения. Также среди нового оборудования можно выделить подушки безопасности, настраиваемую рулевую колонку, ESP и ABS. Линейка силовых агрегатов останется прежней, а вот выбор коробок передач увеличится. Внешность, несмотря на несколько обновлений так же и остается простенькой, но с другой стороны это позволяет уменьшить себестоимость производства, что весьма значимо для бюджетной марки. Но Daewoo Nexia все-таки есть чем похвастаться: вполне современным капотом с рельефными штампами и привлекательной оптикой. Немного о внешних габаритах: длина кузова 4482 мм при этом колесная база равна 2520 мм, ширина автомобиля 1662 мм, высота достигает 1393 мм, дорожный просвет - 158 мм. Радиус, при котором автомобиль может развернуться составляет 4900 мм. Вес автомашины в снаряженном состоянии 1025 кг. Одним из плюсов седана является объем багажного отделения равный 530 литрам, но только проем немного узкий. Салон все такой же простенький, но со вкусом. Во втором поколении исчезли зазоры и щели, дешевый пластик, двери получили шумоизоляционный материал, улучшилось качество креплений деталей отделки. В дизайне передней панели преобладают овальные и прямоугольные формы, но со стороны эргономики все в полном порядке. Помимо панели приборов подсветку имеют все кнопочки вплоть до управления электростеклоподъемниками. Разочарует заднее сидение, оно не очень удобное и не складывается, так еще и нет «окошка» для габаритных грузов. В линейке силовиков Daewoo Nexia только два вида 4-хцилиндровых бензиновых мотора, которые отвечают экологическим нормам Euro-3. Самым младшим является мотор модели A15SMS, устанавливаемый на Chevrolet Lanos. Двигатель имеет 1,5-литровый объем и отдачу максимальной мощности в 80 силенок. Кроме этого он оборудован электронным блоком управления, который позволит использовать любой бензин. Пиковая скорость автомобиля достигает 175 км/ч, а ускорение до первой сотни составит 12,5 секунд. В планах экономии топлива Nexia в пределах города затрачивает 8,5 литра, на шоссейной дороге – 7,7 литра. Роль старшего выполняет двигатель марки F16D3, пришедший от Chevrolet Lacetti. При 1.6-литровом объеме отдача мощности составляет 109 «лошадок». ГРМ типа DOHC оснащен двумя распределительными валами и на каждый цилиндр приходится четыре клапана. С данным двигателем Nexia ускоряется за 11 секунд до сотни и набирает 185 км/ч максималки. Большая мощность потребует и больше топлива: в пределах города - 9,3 литра, за городом - 8,5 литра. В базе оба мотора комплектуются механической 5-тискоростной трансмиссией. Усилитель реечному рулевому механизму не предусмотрен, но место под его установку предусмотрено.
Или вот аналогичный автомобиль ZAZ Chance, информацию можно посмотреть на сайте chance-autoclub.ru.