Москва
18 декабря ‘24
Среда

Новое о старом: современный ритейл

Несмотря на бешенные темпы развития розничной торговли, существует несколько традиционных, проверенных временем методов увеличения объемов продаж, к которым часто прибегают практически все ритейлеры.

К подобным мероприятиям можно отнести выпуск клубных карт, подарочные наборы, ночные распродажи и прочее. Как только акция завершается и на подведении ее итогов оказывается, что удалось привлечь большое количество покупателей, у компании возникает искушение на повторную организацию аналогичного мероприятия, независимо от вероятности его успешной реализации.

Но то, что раньше приносило стабильно высокий результат и помогало в короткий срок увеличить прибыль компании, сейчас может оказаться не столь удачной идеей, а иногда и вовсе послужить причиной массового бегства клиентов. Новые условия в сфере ритейла, такие как увеличение рабочих часов, введение многоканальных путей совершения покупки и зависимость от технологий подорвали устоявшиеся правила розничной торговли.

Применение устаревших моделей и методик управления магазинами может привести к возникновению огромной пропасти между двумя участвующими сторонами – покупателями и продавцами, поскольку первые отличаются быстрым изменением настроения и шаблонов поведения, а вторые не всегда могут чувствовать эти изменения и соответственно адаптироваться под них. Как следствие существования этой пропасти, формируется неэффективная маркетинговая стратегия, требующая вложения огромных средств для достижения хоть сколько-нибудь значимого результата, и происходит перераспределение бюджета. Одновременно с финансовыми трудностями возникает дефицит понимания покупателей, который таит в себе гораздо большую угрозу.

Для примера приведем список часто встречаемых ошибок современных ритейлеров:

Предугадывание пиковых периодов

Субботний день очень долго являлся единственным временем, когда в магазинах гарантированно можно встретить длинные очереди. Но это не значит, что так будет продолжаться бесконечно. Меняющийся ритм жизни в крупных городах заставляет людей отказываться от привычных занятий или искать новое время для своих дел. Залог успешного магазина заключается в возможности быть готовым к встрече ожидаемого количества посетителей.

Устаревшая выкладка

Размещение продукции на витринах очень хорошо сказывается на посещаемости, но ситуация может иметь обратный эффект, если вам не удастся создать ощущение современного магазина и уловить настроение посетителей.

Неуспешное распределение сотрудников

Нехватка персонала может привести к тому, что люди, планировавшие оставить в вашем магазине часть бюджета, уходят с пустыми руками. Это также может быть вызвано некомпетентностью продавцов, их неправильным распределением или недостаточно гибким графиком.

Некачественно организованные промо

Хороша ложка к обеду. Специальные предложения окажутся максимально эффективными в разгар сезона или в момент, когда товар пользуется большой популярностью. Наряду с привлекательной ценой покупатели ценят и своевременность. Только не забывайте, что перед запуском любой акции необходимо также изучить поведение ваших посетителей, понять их мотивы и нужды.

Для того, чтобы вовремя улавливать изменения в настроении посетителей и реагировать на эти колебания, компания MegaCount создала инструмент, позволяющий вести статистику посещаемости по периодам: год, месяц, неделя, день, час и даже 10 минут. Точный подсчет посетителей поможет вам лучше понять собственных клиентов, узнать их предпочтения – в какое время и по каким дням они любят заходить к вам, какие маршруты они выбирают в магазине, какие области их больше привлекают, сколько из них уходят без покупки и какая реклама больше влияет на их лояльность.

Счетчики посетителей MegaCount снабжены программным комплексом, который автоматически рассчитает все данные и выгрузит их в форме графических отчетов, простых и понятных каждому: графики, таблицы, диаграммы, гистограммы и другие.

Полная версия