Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Кризис дорожного строительства в Санкт-Петербурге

Банкротство при наличии задолженностей – процесс наиболее выгодный и сравнительно недорогой.

Кризис дорожного строительства в Санкт-Петербурге.

Массовые финансовые проблемы дорожно-строительных компаний Петербурга, в том числе крупных гигантов данного рынка, вполне возможно могут привести к тому, что по итогам ситуации в городе останутся буквально единицы тех, кто готов будет продолжать строить новые дороги и ремонтировать старые. Банкротство при наличии задолженностей – процесс наиболее выгодный и сравнительно недорогой (подробнее о стоимости можно прочесть здесь http://www.onegin-consulting.ru/bankrotstvo_stoimost_uslug), однако пока сложно сказать, кому не придется прибегнуть к данной процедуре.

Кто уходит

Компания Мостоотряд-19 стала одной их тех организаций, что столкнулись с трудностями. Все началось почти год назад с осенних задержек выплаты зарплаты работникам из-за прекращения работ развязки на Московском шоссе, а также расторжения контракта со Смольным. Наличие задолженностей и другие финансовые проблемы стали причиной того, что весной генеральный директор компании был вынужден сделать объявление об инициации процесса банкротства. В данный момент дело о признании компании банкротом уже рассматривается.

Еще одна компания, которая уже планирует рассматривать вопрос о ликвидации, - это «Мостострой 6», рабочие которой уже давно недовольны отсутствием премий и проведением сокращения штатов. И это далеко не единственные случаи: заявление на банкротство уже подала работающая с областными дорогами компания «Дивный град», также покинули рынок услуг «Лендорстрой-2», «Дорожник-92», а также ранее работавший над восстановлением Богатырского и Витебского проспектов «Строй-инвест».

В чем причина повального банкротства компаний.

Существуют вполне конкретные причины того, что компании одна за другой начинают подавать заявление о банкротстве. Главная из причин, как и в любой другой отрасли, кроется в отсутствии оборотных средств, которые требуются и для закупки материалов, и для выплаты заработной платы исполнителям дорожных работ. При этом большинство заказчиков перестало считать выдачу аванса своей обязанностью и перевело аванс в разряд услуг, право на которые необходимо доказывать путем направления обоснования в специальный комитет.

В отношении банков у дорожных компаний тоже присутствуют определенные сложности. В данный момент ситуация такова, что банковские гарантии для обеспечения контрактов получить гораздо сложнее, чем раньше, к тому же процентная ставка по данным гарантиям выросла с 1-2% до 3, а в некоторых случаях и до 5%. Банковские гарантии в обязательном порядке фиксируются в реестре, и каждый заказчик обязательно проверит данный факт перед тем, как заключить контракт.

Впрочем, и в данной ситуации на рынке строительных услуг Петербурга продолжают оставаться компании, которые и не помышляют о банкротстве, так как решают текущие проблемы своими способами. В первую очередь это «Пилон», ГСК, «ВАД», а также компания Возрождение, которая, хотя и терпит некоторые потери в СПб, смогла компенсировать их выполнением большого количества заказов в Туркменистане.

Полная версия