Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Художника Алексея Клокова начали подделывать

Рынок подделок предметов искусства существовал везде и всегда, являясь средством обогащения для мошенников.

Антикварные работы зарубежных авторов подделывают часто, наших соотечественников, художников русского авангарда, шестидесятников – еще чаще. По мнению экспертов, только в России рынок фальшивых произведений, исчисляемый в сотнях миллионов долларов, составляет от 8 до 50 % от общего числа совершаемых сделок. Подделки ныне живущих художников тоже встречаются, но реже. Для этой цели выбираются, как правило, высокооплачиваемые авторы, которые в расчете на жадность и наивность покупателей предлагаются по ценам, намного отличающимся от их реальной стоимости.

Так, недавно, на сайте одной из виртуальных галерей появились неоригинальные работы Алексея Клокова, относящиеся к раннему периоду его творчества, приписываемые художнику, но таковыми не являющиеся. Новоявленный сайт 2014 года рождения в ряду других картин, по цене и исполнению похожих на китайское происхождение, предлагает два якобы авторских полотна размером 60х50 и 80х70 стоимостью по ценам в разы ниже существующих.

Для справки: очень небольшие картины Алексея Клокова размером 15х15 на сегодняшний день стоят от 3000 долларов. Средний, самый любимый формат художника 70х80 и 80х90, как правило, варьирует от 16000 до 40000 долларов. Более крупные работы, диптихи, триптихи и полиптихи начинаются от 50000 долларов и зависят от размера, техники исполнения и материала. Самым дорогим авторским произведением считается инсталляция с полутора килограммами золота и антикварной бутылкой «Мадеры», оцененная экспертами в 1500000 фунтов стерлингов. Сориентироваться по ценам в случае сомнительных предложений всегда можно на сайте, принадлежащем самому автору www.klokov-studio.ru.

Учитывая, что художник Алексей Клоков, не сотрудничающий ни с одной российской галереей, практически проживает на два города – Лондон и Москву, в каждом из них он имеет официальных представителей и мастерские, непосредственно из которых и осуществляется первичная продажа. При вторичном приобретении лучшей проверкой подлинности может являться подтверждение самого автора, что избавляет не только от материальных и временных затрат, но и позволяет получить информацию от первоисточника. Именно он распознает как свою руку, так и свой почерк. Учитывая, что любая арт-сделка сопровождается сертификатом или актом передачи, он также подтвердит или опровергнет собственную подпись, проставленную на документах и на самом произведении.

В случае с мошенническим сайтом, одного взгляда Алексея Клокова на «свои» картины было достаточно, чтобы выявить фальсификацию. Риски приобретения таких работ очевидны! Кроме философской и эстетической составляющей покупатель, инвестирующий собственные средства в подделку, не получает никакой выгоды. Такая картина, по сути, представляет собой открытку или репродукцию. Ценность же на рынке несет признанное имя Алексея Клокова, лично реализованное в произведенных им объектах, цены на которые демонстрируют стабильный рост.

Полная версия