Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«The Flying Festival» в этом году порадовал аудиторию лучшими спектаклями

XIX Международный фестиваль театров кукол «The Flying Festival» - это, действительно, фестиваль, находящийся в полёте.

Его эмблема: летящий над землёй воздушный змей, который держит за веревочку человечек, нарисованный рукой ребенка. Девиз фестиваля: «Семья и дети в современном европейском мире». Фестиваль проходил в Литве с 25 по 29 мая. На 4 дня в Каунасе собрались кукольные театры из 12 стран: Франции, Нидерландов, Польши, России, Украины, Израиля, Словакии, Республика Чехия, Хорватии, Китая, Латвии и Литвы. Желающих купить билеты на это великое событие было еще больше, нежели желающих выполнить заказ билетов в театры Москвы, на какой ни будь грандиозный спектакль. По прекрасной, и в чём-то рискованной идее руководителя каунасского театра кукол и организатора фестиваля Сигитаса Клибавичюса, под одной крышей собрались не только интернациональный фестивальный букет, но и все кукольные театры Литвы. В солнечный день «The Flying Festival» начал свой путь традиционным парадом кукол и масок по центральной аллее города. Особое внимание публики привлекала группа актёров перформанс-студии «Молодой лес» из Кретинги, работающих в духе средневековых клоунов-жонглеров на ходулях высотой 140 см. На фестивальном параде она возглавила многочисленную процессию кукол.

Фестиваль открыл спектакль каунасского театра кукол «Семейка из большого леса», («The tribe from great woods») режиссёра Олега Жюгжды по пьесе современного литовского драматурга Дайвы Чепускайте. Который сегодня стал очень популярным, и очень много любителей театрального искусства желают купить билеты в театр на сайте этого режиссера. В облике симпатичных, боль¬ших улиток актёры работали с куклами-марионетками. Сама семейка: мама, папа и двое деток - сказочные кауке-тролли, известные в любом литовском доме, порой не хотят слушаться родителей. Так что в волшебном лесу проблемы те же, что и в современном городе. Трогательное, доброе и поучительное представление. А когда детки-кауке из обаятельных сценических персонажей превращаются в анимационных, и бегут по лесным зарослям уже на экране современные дети полностью включаются в игру. Спектакли, адресованные непосредственно детям, для родителей - это уроки обучающей педагогики. Ценность таких уроков хорошо знает Передвижной Театр Паневежиса, известный тем, что ездит по стране в деревянном фургоне, запряженном парой лошадей. Отследить маршруты его спектаклей можно на сайте mirbileta.ru. В один из фестивальных дней фургон «бродячей труппы» остановился на зеленой лужайке парка, чтобы показать детворе спектакль режиссёра Антанаса Маркускиса по пьесе Йонаса Радзявичуса «Муравьишка, растерявшая друзей» («Ant the loner»). К юным зрителям быстро подтянулась взрослая аудитория. И даже молодые мамаши с колясками, в которых лежали притихшие младенцы. Спектакль заключал в себе ответ на вопрос: что бывает с теми, кто очень высокого мнения о себе и, подобно Муравьишке, мечтает только о красивой, праздной жизни? А в спектакле «Спящая красавица» («Sleeping beauty») латвийского театра кукол из Риги режиссёры Рейн Агур (Эстония) и Вийя Блузма (Латвия) раскрыли перед зрителями волшебную Книгу сказок. Из неё вышли Принцесса, Принц, прочие сказочные персонажи, ожившие в руках молодых актёров, которые, как дети, играли с куклами с неподдельной искренностью. Веселое и шумное представление «Людвиг и Тутта» показал театр кукол из Ивано-Франковска, режиссёр Дмитро Нуанзин. История дружбы Лисенка и Цыпленка оказалась поучительной для родителей, которые порой совсем не по¬нимают своих детей-подростков. В больших зрелищных спектаклях на открытой сцене фантазировали с куклой-персонажем актёры «живого плана»: «Рыжая девчонка» («The orange girl»), режиссёр Вацлав Клеменс, театр кукол из чешского г. Остравы; «Море на краю света» («Czintet or the sea at the end of the world») режиссёр Камил Жижка, театр Карола Списака из г. Нитра, Словакия; «Маленькая ласточка» («The little swallow»), режиссёр Збигнев Лисовски, польский театр «Бай Поморски»; «Волшебный лес Стрибора» («The forest of Stribor»), режиссёр Ларри Запиа, городской театр из Хорватии. Режиссёры этих спектаклей, погружая зрителей в чудесный мир воображенья, стремились, каждый по-своему, активизировать диалог «Семья и дети».

Полная версия