Туризм – одно из самых популярных хобби в мире. Если верить результатам исследований, в Европе найдутся только 23% взрослых людей, которые за последние 8 лет не выезжали на отдых или деловые переговоры за границу своего государства.
В России туризм не менее популярен, правда, преимущественно – отечественный. Зарубежных туристов (тех, кто регулярно ездит в Европу, Азию, США с различными целями) здесь насчитывается около 30% (от общего числе взрослых людей).
Не так давно местные аналитики проводили опрос на предмет предпочтений российских путешественников, и результаты этого исследования весьма интересны. Особенно в сравнении с итогами американского аналитического центра.
- Большая часть американцев и европейцев чаще выбирают для себя туры во францию от туроператора: Париж – самый посещаемый город в мире, а самостоятельная организация поездки сюда считается делом особой сложности. И это – единственная "точка пересечения" рейтингов отечественных и западных туристов (российские туристы тоже ставят Париж на первую позицию).
- Второе место по результатам оценки европейских путешественников досталось Нью-Йорку. А вот россияне, если и выбирают американское направление, то лучшим для остановки городом считают Лос-Анджелес.
- Россияне уверены, что самое привлекательное для них в этом году предложение – отдых в черногории 2013. Что, впрочем, легко объяснить: безвизовый режим въезда, русскоязычный персонал в отелях, привлекательные цены развлекательного сервиса, – уже давно вывели очаровательную старинную Черногорию на высшие позиции рейтинга предпочтения русских.
- Странно, но, принимая каждый год по нескольку сот тысяч гостей из США, Германии, Австрии, Чехии и Великобритании, – Скандинавия в этот раз не попала даже в первые 25 популярных направлений западного туриста. А вот для россиян тур скандинавские столицы – на третьем месте по показателю привлекательности. Причем, если 3-4 года назад имело место четкое деление предпочтений (первенствовала Финляндия, за ней шла Норвегия), то сегодня "хит" рынка – тур с прибытием в столицу каждой из стран Скандинавии (Осло, Копенгаген, Хельсинки и Стокгольм).
- Кстати, Стокгольм – один из центров делового туризма – в этом году оказался в числе лидеров по итогам российского опроса и был совершенно забыт американскими и европейскими туристами.
Бесспорно, данные результаты – лишь повод для раздумий (и не только туристов), а не истина, на которую стоит опираться. Ибо, как сказал один толковый мальчик из произведения Марка Твена, статистика не может претендовать на роль достоверного источника информации. И все же, выбирая для себя направление для путешествия, игнорировать рейтинги своих предшественников нельзя.