Москва
27 декабря ‘24
Пятница

Особенности онлайн продаж для авиа бизнеса

Благодаря росту популярности осуществления покупок через Интернет и тенденции к приобретению дорогих (и туристических) услуг онлайн платежные инструменты стали развиваться быстрыми темпами.

Среди основных требований, выдвигаемых к ним, выделились: отсутствие комиссии за перевод средств и ограничений на сумму платежа, для продавца – быстрое получение оплаты, бесперебойность в системе работы сервисов, обеспечение безопасности данных, доступность инструмента для широких слоев населения.

Банковские карты оказались одним из инструментов, удовлетворивших выдвинутые требования. Компания PwC провела в 2011 году исследование, согласно которому 32 % опрошенных уже использовали банковскую карту для оплаты туристических услуг (в 2009 году - 20 %). Данные, предоставленные ФОМ, говорят о том, что к осени 2011 года более 30% услуг, приобретение которых осуществлялось онлайн, было оплачено с помощью карт.

При этом приобретение билетов на самолет – одна из наиболее популярных туристических услуг, оплачиваемых онлайн. Поэтому процессинговые центры стали предоставлять особые услуги для желающих попутешествовать. Например, процессинговый центр GateLine разработал и реализовал дополнительные функции для авиакасс. Речь идет о так называемой «длинной записи» – платежном шлюзе, передающем дополнительную информацию об определенном авиабилете, в том числе и данные о пассажире, пункте прибытия и вылета. Такая функция позволяет довольно ощутимо снизить риск осуществления мошеннических операций, а также предоставляет возможность пользоваться в рамках интернет-процессинга более низкими тарифами.

Введение подобных новаций позволило туристическим компаниям осуществлять комбинирование протоколов безопасности при приеме оплат из различных стран. К примеру, платежи, поступающие из России и иных стран СНГ, принимаются без применения протокола идентификации 3-D Secure, а проверка для платежей из других стран обязательна с привлечением указанного протокола.

Каждая туруслуга обладает определенной спецификой, проявляющейся при ее выборе, бронировании и оплате. Это связано с тем, что туристический бизнес глобально ориентирован. Все организации в цепи осуществления заказа услуги (турагентства, компании по бронированию гостиниц и продаже авиабилетов) не являются собственно владельцами продаваемых услуг. Информация поступает к ним через глобальные профильные информационные системы, обеспечивающие не только актуальность информации, но и предоставляющие возможность моментального бронирования и оплаты необходимых услуг.

Компании, продающие авиабилеты, благодаря услугам процессинговых центров могут интегрироваться в глобальные продукты систем бронирования Amadeus, TAIS, TravelPort, Галелео, Сирена тревел, Сейбор. Такое действие существенно снижает ставку комиссии и упрощает процедуру приема платежей за билеты. Найдя на сайте компании информацию об искомом перелете, клиент оплачивает услугу напрямую поставщику – это очень просто.

Процессинг-центр GateLine.Net не отстает от своих конкурентов. Система обладает широкими возможностями, позволяющими настраиваться под требования того или иного клиента, в том числе и компании, реализующей авиабилеты, разнообразных турагентов. Анализируя специфику онлайн деятельности туристических компаний, процессинговый центр создает и развивает платежные продукты, которые позволяют снизить риски и увеличить комфортность осуществляемых платежей и для компаний, и для самих держателей карточек.

Полная версия