Человек всегда нуждался в надежном грузовом транспорте для доставки строительных материалов, продуктов питания, воды и прочих вещей. С появлением грузовиков проблема транспортировки была частично решена, однако объемов одного грузовика стало не хватать.
Так появились полуприцепы, позволяющие без особых неудобств перевозить большую партию груза с помощью одного тягача. По сравнению с обычным прицепом, полуприцеп давал более комфортную управляемость, маневренность, а также удобство загрузки. Кроме того, из-за отсутствия лишней пары колес уменьшалась сила трения и, как следствие, экономилось топливо, и не так сильно нагружался двигатель. Сегодня производство и продажа полуприцепов считается одним из самых востребованных направлений в грузовом автобизнесе. Выпускается огромное количество разновидностей данной техники, начиная от обычных платформ, заканчивая нефтяными цистернами, рефрижераторами, а также тралами для перевозки спецтехники. Конечно, весьма востребованы и обычные двухосные прицепы, поскольку они позволяют работать в сцепке с фургоном и более гибко использовать его. Для полуприцепа же требуется седельный тягач, который работать в качестве отдельного грузовика не может. Естественно, производится много разновидностей полуприцепов, с разным количеством осей и разной грузоподъемностью. Была даже попытка создания небольшого прицепа, работающего вместе с малотоннажным тягачом «Валдай». Однако желающих купить полуприцеп такого типа оказалось немного, поскольку основной спрос все же приходится на полноразмерные модели, которые наиболее рентабельны в эксплуатации. Цены на топливо и обслуживание растут, что отражается на стоимости грузоперевозок, а это, в свою очередь, заставляет транспортные компании искать технику, способную за один раз перевозить наибольшее количество товара. Стоит заметить, на полуприцеп цена складывается как из размеров, грузоподъемности и материалов изготовления, так и исходя из качества сборки. Так, например, многие отечественные компании по качеству сборки могут соперничать с европейскими производителями, а вот изделия из стран Азии плохо выдерживают большие нагрузки и отечественные дороги. Естественно, нет ни малейшего смысла покупать на камаз полуприцеп импортного производства. При выборе лучше руководствоваться характеристиками тягача, спецификой основной доли перевозок, а также учитывать дорожное покрытие, по которому будет перевозиться груз. Например, полуприцеп цистерна для автозаправок, расположенных в отдаленных регионах, должен иметь шасси, хорошо преодолевающее бездорожье. А вот для автомагистралей можно выбирать более скоростную технику.