В 2012 году мечта о новом личном автомобиле сбылась у миллионов граждан России. Лидерами по темпам роста продаж стали китайские производители. Самым продаваемым внедорожником из КНР стал Грейт Вол Ховер Н5.
На фоне латентного мирового финансового кризиса в 2012 году практически во всех странах отмечена тенденция незначительного падения автомобильных рынков. Многие флагманы автомобилестроения в этот период оказались вынуждены принять срочные непопулярные меры по оптимизации прибыли и снижению издержек. Так, Фиат сократил большую часть работников, трудящихся на заводах концерна в Польше. К очередным увольнениям также были вынуждены прибегнуть и другие автогиганты. На этом фоне рынок автомобилей РФ демонстрирует неуклонный оптимизм.
Авторынок РФ в 2012 году
Авторынок России в целом переживает подъем. Правда, далеко не для всех марок 2012 год оказался одинаково успешным. Повысить продажи своих автомобилей в уходящем году смогли Ниссан, Форд, Шкода.
Хорошим спросом у отечественных покупателей пользовались и китайские автомобили - так Грейт Вол нарастил продажи более чем в 2 раза. Продажи других машин родом из КНР тоже существенно увеличились. Такого успеха китайским автоконцернам удалось достичь благодаря продуманной сбалансированной ценовой политике и приемлемому качеству продукции. Кроме того, основные китайские автопроизводители - Лифан, Черри и Грейт Вол смогли решить проблемы с поставками запчастей, которые были характерны в 2007-2009 году. Сегодня запчасти для Ховер Н3 и Н5 (самой популярной линейки внедорожников от Грейт Вол) можно приобрести, как у дилеров так и в магазинах.
В Германии статистические агентства отмечают снижение объемов реализации легковых машин. Благодаря этому рынок автомобилей в РФ уже в августе смог опередить немецкий, став самым крупным в Европе. Такую информацию предоставил "Автостат". В России в 2012 г. по состоянию на декабрь было продано примерно 2,5 млн. исключительно новых машин. Правда, начало и средина года были более оптимистичными для автоконцернов. Больше всего машин (272.125 шт.) было реализовано автосалонами в июне. Самые низкие результаты традиционно показал январь – 154.446 авто. В ноябре было продано 240322 автомобиля. Этот показатель всего на 934 машин больше в сравнении с ноябрем 2011 г.
Отечественный производитель, концерн «Лада», связывает свои надежды с выходом на рынок модели «Лада Гранта». По состоянию на начало ноября было реализовано 107998 данных автомобилей. По остальным моделям отмечено стабильное снижение спроса. Лада Калина – 113795 авто (минус 14 процентов), Лада Приора – 115522 авто (минус 11 процентов), Лада (Нива) 4х4 – 49929 авто (минус 11 процентов), Лада Самара – 62732 авто (минус 44 процента). Почти в два раза упали продажи популярного ранее благодаря своей дешевизне автомобиля Лада 2107/2104 – 31545 шт. (минус 71 процент). В будущем году руководство компании рассчитывает реализовать более 150.000 авто марки «Лада Гранта».
Компанией BDW Automotive летом 2012г. был опубликован прогноз, из которого следует, что Россия сможет оставаться лидером по количеству реализованных новых машин как минимум до 2014 года. Планируемый объем рынка – 3 млн. 420 тыс. машин ежегодно. Бывшему лидеру, немецкому рынку, пророчат стабилизацию с показателем 3,2 млн. машин. Наряду с китайскими концернами, большой успех в будущем в России предсказывают и чешским автопроизводителям, которые в 2012 г. сумели повысить продажи своих машин в РФ на 68 процентов.
Привлекательность Грейт Вол и других китайских авто для россиян растет
Несмотря на экономический кризис, большинство киатйских автопроизводителей пытается проводить довольно-таки агрессивную ценовую политику, не повышая цены на свои машины. На этом фоне продукция автоконцернов Китая становится все более привлекательной для отечественных автолюбителей. В первом квартале китайских автомобилей было продано на 88% больше, если сравнивать с аналогичным периодом 2011 г. Данная тенденция сохранилась и в последующие месяцы. В результате за 10 месяцев 2012 года владельцами автомобилей из Китая стали более 50.000 россиян.
Грейт Вол лидирует в сегменте китайских внедорожников. Успех концерна на российском рынке легко объясним. Наилучшее соотношение качества и цены сделало покупку китайского авто от данного производителя привлекательной для многих российских граждан со средним и невысоким достатком. Немало способствует росту продаж и наличие в России широкой сети дилеров. Однако главным фактором, стимулирующим россиян покупать эти машины, является то, что запчасти Ховер не дороги и доступны. Всего 699.000 рублей автолюбителю нужно заплатить, чтобы стать обладателем полноразмерного внедорожника Ховер Н3, характеризующегося нетривиальным стильным дизайном и хорошими ходовыми характеристиками. Чуть дороже стоит элегантный внедорожник Грейт Вол Ховер Н5, оснащенный полным пакетом опций, приличествующих автомобилю данного класса. Он оснащается более мощным двигателем 136 (бензиновый) или 150 (дизельный) лошадиных сил. Доступны версии Ховер 5 с механической или автоматической коробкой передач.
Внедорожники против малолитражек
Если в предыдущем году и в средине нынешнего рост рынка формировали в основном продажи недорогих автомобилей с малым объемом двигателя, то к концу 2012 г. российские потребители с большой охотой стали покупать внедорожники. Эксперты связывают такой рост со стремлением людей успеть приобрести новую машину до введения утилизационного сбора и очередного повышения таможенных пошлин, которое, по слухам, может произойти в начале 2013 года. В результате этого дорогие модели станут еще менее доступны, а вот на цене малолитражек повышение таможенных пошлин отразится в меньшей степени.
Снижение спроса на автомобили низшей и средней ценовой категории – вот тренд конца уходящего года. Значительное снижение продаж малолитражек отмечают Renault, Daewoo, Chevrolet. За 10 месяцев в России было продано 99452 авто Renault Logan/Sandero. Это на 14 процентов меньше в сравнении с таким же периодом года предыдущего. Ровно такое же снижение продаж постигло и Chevrolet Lacetti, который за 10 месяцев приобрело 32725 россиян. Зато значительных успехов сумела добиться в России в уходящем году компания Volkswagen. Ей удалось продать 64241 машин марки Polo. Это на 40% выше аналогичных показателей предыдущего года. Не смотря на снижение популярности марки Lacetti другой бренд концерна Chevrolet, - автомобиль Cruze, - вселяет оптимизм в менеджеров компании. Машин этой марки за 10 месяцев продано в России 57999 штук. Это на 71% больше, чем в предыдущем году. Ситуация на рынке внедорожников гораздо более благоприятна. Рост продаж полноприводных Грейт Вол Ховер Н5 и Н3 составил 110% и за 10 месяцев 2012 года было продано 10849 автомобилей этих моделей. Опережающие темпы роста сегмента полноприводных автомобилей свидетельствует о том, что покупатели хотят быть уверенными в своём автомобиле при любых дорожных условиях. Не стоит так же забывать о том, что качество наших дорог ещё не соответствует европейским нормам, да и работа дорожных служб в зимний период оставляет желать лучшего.