Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Ландшафтный дизайн и творческое мышление

Типовой ландшафтный проект в понимании его как культурного образца выполняет функцию прототипа. Ландшафтный дизайнер в деятельности сохраняет существенные качества прототипа и изменяет несущественные.

Типовой ландшафтный проект в понимании его как культурного образца выполняет функцию прототипа. Ландшафтный дизайнер в деятельности сохраняет существенные качества прототипа и изменяет несущественные. Потребность в продуктивной деятельности возникает в связи с необходимостью решения новых по содержанию и масштабу проблем. Разработка нетривиальных задач в ландшафтном дизайне начинается на методологическом уровне с выдвижения новой идеи, выбора особого «угла зрения», выработки новых пространственных концепций и нуждается в применении новых средств деятельности.

В архитектурно-проектной деятельности проявляются репродуктивная и продуктивная формы. Репродуктивная форма направлена на получение известного результата известными средствами и основана на повторении привычных схем действия. Эта деятельность в реальной практике создания ландшафтного дизайна представляет собой процедуру проектирования по образцам, логическим аналогам, прототипам.

Разработка нового замысла на первых этапах ландшафтного проекта приводит к менее совершенному результату и сопряжена с преодолением больших трудностей и противоречий, чем при заимствовании известной схемы. Поэтому в дидактическом отношении поиск своеобразного решения повышает творческую активность ландшафтного дизайнера.

Новаторство и преемственность - две стороны творчества в ландшафтном дизайне. Традиция обычно определяется как историческая преемственность в развитии искусства - результат освоения прошлого художественного опыта.

Наилучшей почвой для рождения творческих идей является усвоенный опыт ландшафтного дизайна и архитектуры прошлого и настоящего. Отсюда необходимость ежедневной систематической работы по накоплению архитектурных и художественных впечатлений, направленной на расширение профессионального кругозора и эрудиции.

Подлинные ценности опыта предшественников в ландшафтном дизайне и архитектуре всегда могут стать источниками эстетического наслаждения. Но восприятие одного и того же произведения зодчества варьируется в зависимости от стоящей в данный момент задачи – работы над собственным ландшафтным проектом.

То, что казалось привлекательным в некоторой архитектурной композиции сегодня, может оставить равнодушным в другой раз, и, наоборот, незамеченное прежде приобретает вдруг первостепенное значение. Некоторые ценности могут быть вообще чужды индивидуальности или ценностной установке. Решениям, извлеченным из общественного опыта, ландшафтный дизайнер находит особое применение в своем проектном предложении.

Полная версия