Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

KIA Optima: разрушитель стереотипов

KIA Optima заслуженно носит название седана бизнес-класса и нередко встречается на отечественных дорогах. Впрочем, модель достаточно популярна и в других странах. Например, в США Оптима стала самым продаваемым автомобилем этого года.

Модель Optima сменила не менее популярную Magentis, которая получила признание, пожалуй, благодаря своим размерам. За относительно небольшие деньги можно было стать обладателем огромного седана. В 2010 году на нью-йоркском автошоу была представлена KIA Optima, которая буквально перевернула представление о корейских автомобилях. Превосходному внешнему виду Оптимы может позавидовать любой автомобиль. Наверное, самым выгодным капиталовложением корейской компании KIA Motors стала перекупка немецкого дизайнера Питера Шрайера, который до той поры работал над моделями Volkswagen и Audi. Став главным дизайнером компании, Шрайер столкнулся с непростой задачей – создать совершенно новый образ всего модельного ряда КИА . На удивление всему миру, у него все получилось. Корейские автомобили превратились из безликих и невыразительных в настоящее произведение искусства и законодателя мод. Только за последние пару лет продажи КИА увеличились ровно в два раза, что, бесспорно, говорит о таланте Шрайера. Кстати, знаменитому дизайнеру достался пост президента KIA Motors и награда «Золотой руль» за весомый вклад в мировую автоиндустрию.

Но вернемся к KIA Optima. Машина хоть и относится к бизнес-классу, но тем не менее рушит все консервативные понимания о нем. Оптима не похожа ни на один «чемоданообразный» седан. Профиль корейского автомобиля стремителен, динамичен и даже спортивен. Со всех ракурсов видны сложные дизайнерские линии, которые обычно остаются лишь на бумаге или в лучшем случае – в виде концепта. Корейской компании все же удалось довести начатое до серийного выпуска. Раскосые длинные фары со светодиодной оптикой, смелые линии на капоте и крыше, а также фирменная решетка радиатора выделяют этот автомобиль в плотном потоке других машин.

В интерьере KIA Optima чувствуется рука немецкого мастера. Угадываются знакомые приемы. Чего, например, стоит развернутая на несколько градусов центральная панель, подчеркивающая индивидуальность хозяина автомобиля. Подгонка всех деталей в салоне ничуть не хуже европейских аналогов, а это значит, что корейские автомобили создают довольно серьезную конкуренцию многим компаниям, особенно учитывая тот факт, что стоимость машин КИА существенно ниже. Передние кресла KIA Optima имеют отличный профиль, а учитывая широкий диапазон электрических регулировок, отличную систему вентиляции и трехпозиционный подогрев, вставать из автомобиля порой просто не хочется. Благодаря солидной колесной базе, которая составляет 2795 миллиметров, места для задних пассажиров предостаточно.

Корейским автомобилям, в том числе и KIA Optima, удалось завоевать огромную армию клиентов и поклонников не только за счет своей красоты и качества, но и благодаря богатому техническому оснащению. К примеру, какой японский или немецкий автомобиль предложит в «базе» шесть подушек безопасности, антиблокировочную тормозную систему, раздельную двухзонную климатическую установку, подогрев сидений и качественную аудиосистему? Пожалуй, ни один производитель в мире не предлагает столько опций в стандартной комплектации, как это делает КИА . Исключение, конечно, составляют китайские автомобили, но их сомнительное качество и кузов из толстой фольги перевешивают все электронные «плюсы», которые предлагают компании из Поднебесной.

На российский рынок KIA Optima поставляется только с бензиновыми силовыми агрегатами. На рынках Европы и США есть и дизельные версии. Базовая комплектация седана включает в себя двухлитровый мотор, максимальной мощностью 150 лошадиных сил. Более дорогая комплектация приводится в движение 2,4-литровым двигателем с отдачей 180 «лошадок».

KIA Optima – это 485 сантиметров бизнес-класса. Именно так гласит официальный слоган компании-производителя. За разумные деньги, с которыми придется расстаться в обмен на большой и красивый седан, хозяин автомобиля получит массу удовольствия и наслаждения, управляя одним из лучших автомобилей в классе.

Полная версия