Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Летняя и зимняя резина для вашего авто: в чем отличия разных моделей?

Назначение шин, как вы понимаете, заключено в обеспечении контакта между транспортным средством и каким бы то ни было дорожным полотном.

От правильного подбора шин зависит безопасность автотранспортного средства и пассажиров. Сцепление с дорогой выполняет протектор – часть шины из толстого слоя резины, обладающего высокой стойкостью и устойчивостью к повреждениям. При этом в идеальном мире максимальная сила сцепления достигается на сухом асфальте у протектора без рисунка. Но как все происходит на самом деле? Погодные реалии, не соответствуют идеальным условиям, поэтому существуют различные типы шин, отличающиеся не только рисунком протектора, но и свойствами резины. Условно можно выделить зимние и летние автомобильные шины.

В зимний период автомобилистам приходиться перемещаться по льду, снегу и водяной кашице, а также по сухому или мокрому асфальту. В связи с этим, каждый вид зимних шин имеет разнообразный протектор. Каждая модификация шин предназначена лишь для нескольких покрытий. Протектор зимней шины обязательно имеет канавки, отводящие воду, грязь или снег из так называемого пятна контакта. Направленность рисунка протектора усиливает очищение шины при движении автомобиля. Протектор для зимних шин изготавливается из мягкой резины, что способствует высокому сцеплению со снегом или льдом. Любая зимняя резина здесь может быть подобрана по различным параметрам. Среди шин для использования в холодный период, принято выделять две группы. К первой относят автошины, снабжаемые шипами. Вторая группа включает в себя шины с конструкцией не допускающей шипования.

В летний период могут быть использоваться дорожные и универсальные шины. Дорожные шины правильно функционируют только на качественных трассах. Рисунок протектора сформирован в виде шашечек, разделенных узкими канавками. Универсальные автомобильные шины могут быть использованы, как на шоссейных, так и грунтовых дорогах. Протектор, с рисунком из клеточек или ребер, дополнительно снабжен специальными зацепами, усиливающими сцепление. Всесезонные шины, у которых, кстати, есть немало противников, способны выполнять свои функции хуже среднего. Их протектор имеет маленькие канавки – ламели, которые увеличивают сцепляемость с зимней дорогой, но делают это гораздо хуже зимней резины. Поэтому многие специалисты откровенно запрещают обувать свое авто во всесезонные шины, так как это может стать причиной аварии. Следует отметить, что все шины, относящиеся к одному виду, могут отличаться по структуре и глубине рисунка протектора. Причина этого многообразия кроется в отсутствии единых дорожных условий и сезонном изменении метеорологических показателей.

По материалам сайта http://www.dilijans.org/

Полная версия