Розничные сети в последнее время увеличили количество торговых точек, следствием этого стала активизация конкуренции за торговые объекты. Конкуренты предлагают собственникам цены на 15% выше к объявленной ставке. Высокий спрос на коммерческие объекты спровоцировал рост платы за аренду коммерческой недвижимости и рост цены на земли под коммерческие объекты. Такой анализ ситуации с коммерческой недвижимостью прозвучал из уст Ольги Аткачис, руководителя отдела торговых помещений ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
Она также отметила, что уровень вакантных площадей суперрегионального статуса равняется 0%, регионального – 1%. Больше возможностей имеют районный (7%) и микрорайонный (20%) уровни. Это можно расценить как дефицит, отрицательно влияющий на развитие бизнеса.
Правительство Петербурга видит причину такой ситуации в дефиците, прежде всего, складских помещений. К 2013 году в Петербурге и области функционировало всего около 50 складов, при этом, начиная с конца 2009 года, их строительство резко сократилось, а товарооборот, напротив, увеличился более чем на 8%.
Такая ситуация вновь показала, что строительство коммерческих объектов (http://www.portland.spb.ru/project/) должно вестись комплексно, с учетом создания всей инфраструктуры. Подобное освоение земель под коммерческую застройку предполагают инновационные проекты, вот почему инвесторы, вкладывающие деньги в такие стройки, в первую очередь получают поддержку правительства Петербурга.
Большие возможности для инвесторов в этом плане предлагает проект «Портленд», получивший 195 га площади под строительство коммерческих объектов.
«Портленд» осваивает земли, находящиеся на территории под названием «Предпортовая», расположенные в очень комфортной зоне с точки зрения транспортной доступности. «Пулково» (аэропорт международной категории), морские порты, крупные автомобильные магистрали окружают зону стройки и создают все необходимые удобства для освоения земель под коммерческую застройку.
Технические условия освоения земель под коммерческие объекты благоприятны:
- максимальная высота зданий – 40 м;
- электроснабжение – обязательное и индивидуальное;
- есть отвод воды, пока через подключение к общему водоводу, в дальнейшем планируется строительство автономного водовода;
- к 2014 году будет дан газ, это срок ввода в эксплуатацию ГРС Шоссейная-2».
Основная идея проекта – освоение земель под коммерческую застройку таким образом, чтобы в целом была создана масштабная торгово-деловая зона, в рамках которой для предпринимателей будет существовать редкая возможность быстро устанавливать контакты друг с другом. Поэтому можно сказать, что «Портленд» будет весьма «бойким» местом коммерческой активности.
Взаимодействовать должны сразу 3 сегмента: промышленный, складской и коммерческий. Практически это будет выглядеть так. В центре – индустриальный парк, объединяющий объекты промышленного назначения IV и V классов вредности. Определенная часть земель будет отведена логистическому парку, на всей остальной площади развернется строительство коммерческих и деловых объектов недвижимости.
Как пример, можно привести удачное начало освоение земли под коммерческий объект – возведение современного вертодрома «Хели Драйв» на площади 7,9 га. На сегодняшний момент построено здание первого ангара и проектируется основное, более масштабное, здание. Вертолетный центр уже закупил машины, в основном, это вертолеты зарубежных фирм и уже осуществляет коммерческую деятельность, наглядно демонстрируя эффективность инновационных проектов для развития бизнеса в Санкт-Петербурге.