Новостройки Санкт-Петербурга от застройщика: благоустройство придомового пространства
На ликвидность любого объекта жилой недвижимости в значительной степени влияет комфортность среды проживания. Несмотря на то, что благоустройство придомового пространства сопряжено с дополнительными расходами, девелоперы и застройщики стремятся создавать жилые комплексы не только с оригинальной архитектурой домостроений, но и с высоким уровнем организации зон общего пользования. Именно это оказывается на рынке недвижимости важным конкурентным преимуществом, и все вложения за счет активных продаж жилья быстро окупаются.
Специалисты-маркетологи рассказали Novostroy-SPb, что еще на стадии создания проекта жилого комплекса разрабатывается план благоустройства дворов и общих зон. Перечень обязательных требований к обустройству придомовых территорий содержится в официальных строительных документах. К ним относятся: озеленение дворов, создание подъездов к жилым объектам и вокруг них, тротуаров, обеспечение мест для парковки автомобилей. Однако многие застройщики по собственной инициативе значительно превышают этот нормативный минимум в организации среды обитания в возводимых ими жилых комплексах.
Побывав на нескольких объектах, Тайный покупатель новостроек отметил наиболее интересные из них с точки зрения создания комфортной среды во дворах и вокруг жилых кварталов. Так компания-застройщик ИСК «Отделстрой» благоустроила не только территорию комплекса «Новый Оккервиль», но и прилегающую к нему рекреационную зону в 10 гектаров, создав на этой площади парк. А застройщик «ЮИТ Санкт-Петербург» в ландшафтном дизайне на придомовой территории ЖК «Ориенталь» использовал природные валуны и сделанные вручную большие шахматные фигуры.
Эксперты подчеркивают, что цены на новостройки Санкт-Петербурга от застройщика возрастают от количества вложенных средств на благоустройство придомового пространства, возведение объектов инфраструктуры на территории жилых комплексов. На стоимость квартир эти факторы почти не влияют, если производится комплексная застройка крупных объемов.
Тайный покупатель подчеркнул одну существенную разницу между отечественным опытом благоустройства придомовых территорий и европейским. В отличие от своих зарубежных коллег российские застройщики обязаны обустраивать автостоянки и паркинги. По нормам СНИП каждый дом должен быть обеспечен машиноместами из расчета: на 80 кв. м жилья – одно место. Чтобы «облагородить» двор, застройщики стремятся скрыть подземные паркинги высаженными на их крышах цветами и кустарниками, местами отдыха.