«Невозможные Коллаборации» Denny Kay: опыт синтеза несочетаемого
«Невозможные Коллаборации» Denny Kay: опыт синтеза несочетаемого
Denny Kay – российский музыкант, продюсер и композитор, преподаватель школы электронной музыки «Октябрь», более известный как проект “In'R'Voice”, Москва/Лондон.
Свою музыкальную карьеру Denny начал в Москве, затем переехал в Лондон, где продолжил писать и издавать музыку. Окончил Лондонский университет искусств, получив диплом в области звуковых инсталляций и музыкальных технологий.
Его музыка звучит в документальных фильмах британского телевидения, оформляет показы телеканала World Fashion Channel. Альбомы выходили на CD, виниле и в цифровом формате в России, Англии, Америке, Германии, Голландии, Дании, Бразилии. Выпустил более 30 альбомов и множество синглов, владелец нескольких лейблов, специализирующихся на разных жанрах электронной музыки.
– Когда Вы начали интересоваться музыкальным творчеством?
– Огромное влияние на это решение оказали Depeche Mode, Front 242 и Skinny Puppy, которых я круглосуточно слушал, ещё учась в школе. В 1988 году я услышал Acid House сет, который мне подруга привезла из Амстердама. Чтобы понять, насколько электронная музыка была практически сакральна для молодежи конца 80-х, достаточно просто знать, что не было интернета, музыку такую ввозить в страну было запрещено (мне кажется, не запрещали только группу Space и Modern Talking). А появление рейв-культуры решило всё за меня. И вот с 1992 года я без остановки произвожу музыку и играю концерты в андеграунд клубах.
– Расскажите про последний альбом «Невозможные Коллаборации»: как возникла идея его создания, и почему они «невозможные»?
– Альбом «Невозможные Коллаборации» возник благодаря Валерию Мифодовскому, моему партнеру по лейблу Spiralmind Records, который мы открыли вместе почти четыре года назад. Я практически не занимаюсь ремиксами других артистов, особенно если это не касается техно или другой экспериментальной электроники. Электронный андеграунд настолько же полярен поп- или тем более народной музыке, что смешение их невозможно – либо андеграунд музыка становится попсой, либо попса уже перестаёт ей быть. С народной музыкой еще сложнее – либо получается безвкусица, либо присутствуют элементы друг друга в той или иной пропорции. Но если брать оба музыкальных явления как равноправные части музыки – они просто перестают быть собой: андеграунд становится этникой, а если наоборот, всегда есть риск неожиданных "Бурановских Бабушек".
Но во время работы с лейблом моё творчество стало приобретать новые неожиданные векторы развития. Одним из таких проектов стал совместный альбом с ансамблем «Россия» имени Людмилы Зыкиной. Мне была дана полная свобода сделать альбом таким, каким я хочу, и сам ансамбль меня просто сразил наповал своими авангардными выступлениями. В итоге я написал бескомпромиссный и тяжёлый на слух авангардный электронный альбом нойз эмбиента и минимал техно, перемешав в своем продакшне эксперименты с модульными синтезаторами и народными инструментами. Альбом «Космос Иллюзий» был выпущен на нашем Spiralmind и получил одобрение от музыкальных критиков, которые, как, в общем и я сам, были слегка в шоке от такой коллаборации. И тогда у Валерия родилась идея собрать альбом с моим видением совсем не привычной для моей работы музыки. Да и альбом складывался практически сам, как будто этой работе просто суждено было родиться.
С Ильёй Лагутенко я уже работал в Лондоне двадцать лет назад, и мой ремикс на его песню «Моя Певица» был выпущен на сингле «Моя Певица / Другие Места» в начале века, поэтому взяться за новую песню «Мумий Тролля» было сплошным удовольствием.
С группой «Альянс» мы из одной рейв-тусовки начала 90-х, их музыка для меня – это ностальгия по юности, я их вообще очень люблю.
Группа «Интонация» – наши близкие друзья, мы постоянно общаемся, и ремикс на их песню «Вечность» тоже было невероятно интересным занятием. К тому же в процессе работы мы вместе с одним из вокалистов Интонации, Сашей Просветом, написали совместную песню, которая тоже вошла в альбом.
Мой друг и соратник по московскому техно-андеграунду Ивайло Благоев, который по совместительству работает в группе Сати Казановой Sati Ethnica, предложил мне написать ремикс на её исполнение индийской мантры, и трек сложился просто идеально в признанном в транс-андеграунде стиле Psychill.
С детским хором «Кладец» я уже работал, мы выпустили совместный альбом, и лаунджевый c ломаными ритмами ремикс на их исполнение был просто ещё одним любопытным экспериментом.
Но самой главной работой для меня в альбоме является моя собственная первая песня на русском языке, которую я назвал «Оптимальный Пессимист», и пригласил к этому проекту вокалиста проекта Ultrajuke, который уже издавался на моем техно лейбле Retrigg Records. Три месяца мы работали над песней, придавая ей индустриальное звучание моих любимых групп, но в итоге получилось что-то совершенно своё.
Альбом с ремиксами складывался в течении года настолько натурально и с таким огромным удовольствием со стороны всех участников, что не было и тени сомнений. Идея мультижанрового ремикс-альбома оказалась совсем не банальной, без налёта «ещё один сборник дискотечных ремиксов», этот альбом стал для меня серьёзным и необычным опытом.
– Сколько альбомов вы уже выпустили?
– У меня бесчисленное количество проектов, и за тридцать лет я выпустил столько музыки, что давно сбился со счета. Я думаю не меньше 300 полноформатных альбомов и под тысячу синглов и треков в различных сборниках по всему миру. Я прячу лицо за псевдонимами In’R’Voice, Karmahacker, Awlent Ama, Emotion Code, Peace Data, Record Needle Injection, Dive Craft, Denny Kay, B.3.K., у меня сотни релизов под одноразовыми псевдонимами, например Martin Keller, Asker, See You Later Oscillator и многими другими. Мне нравится идея безличности в музыке, поэтому постоянных проектов совсем не много.
– Для кого написаны все эти альбомы?
– Изначально я писал просто для себя. Чтобы слушать. Но в начале 90-х было так мало играющих концерты электронных артистов, что я быстро осознал:есть приличное количество людей, для которых моя музыка интересна, особенно это касается моего 30-летнего проекта In’R’Voice. Я каждый год выпускаю по альбому проекта на европейском культовом лейбле Cosmicleaf Records.
Но наиболее часто я выступаю с живыми перформансами именно с андеграунд-техно-музыкой, и в последнее время площадка «Мутабор» стала основным местом для моих концертов. Это однозначно самая любимая моя площадка в Москве.
– С какими лейблами работаете?
– Огромное количество лейблов по всему миру выпускали мою музыку, все не перечислить, но наверное лично для меня самыми значимыми были Dragonfly, Distance, System Recordings, Cosmicleaf, Spiral Traxx, Return To The Source, Jumpin’&Pumpin’, Sphere/Optica, Sangoma, Parvati, Uroboros, SPCLNCH, и многие другие. Но основную работу мы проводим под моими собственными лейблами Retrigg, Random Deep, Ubertrend, Karmahacker Music и совместным лейблом Spiralmind.
– Сколько музыкантов Вы спродюсировали?
– Саунд-продюсинг – это моя основная «дневная» работа, как и преподавание экспериментальной музыки, поэтому количество не поддаётся счету. К примеру, 90% публикаций музыкантов на моем лейбле Random Deep – спродюсированы мной. Работающих с электронным андеграундом саунд-продюсеров крайне мало, поэтому я достаточно востребован.
– Кого можете назвать среди «своих» музыкантов?
– Одной из наиболее значимых является Саманта Фаррелл, номинированная на «Грэмми» бостонская джаз-дива. Мы вместе работали над альбомом для нью-йоркского System Recordings плюс я для неё спродюсировал несколько песен, которые вошли в мой альбом “Inexplicable Premonitions”.
– Поделитесь, пожалуйста, творческими планами на ближайшее будущее.
– Ближайшее будущее – это выпуск сингла «Оптимальный Пессимист» с четырьмя версиями песни, апрельские концерты в Мутаборе с даб-техно-проектом Dive Craft и в мае с гипнотик-индастриел-проектом Awlent Ama. Также я готовлю полноформатный альбом проекта Dive Craft “Aquarium Rave” на голландском лейбле SPCLNCH и скоро выходит техно сингл на европейском Koslif Records под именем Denny Kay, сингл будет называться “Lifeform”.
– Спасибо! А что бы Вы пожелали начинающим музыкантам?
– Ничего не бойтесь, любому навыку нужно время.