Сергей Митрохин: «Людям нужен депутат, который решает их проблемы»
43-й округ, в котором вы планируете выдвигаться, оказался в центре общественного внимания. О том, кто должен стать кандидатом в депутаты от Арбата, Пресни и Хамовников, высказались едва ли не все, кроме жителей самих этих районов. Вы сами живете в Хамовниках. Какой депутат, на ваш взгляд, должен представлять ваших соседей в Мосгордуме?
Людям нужен депутат, который решает их проблемы. Я это делать умею и уже делаю. Депутатский мандат мне нужен для того, чтобы делать это более эффективно. Мои конкретные дела в интересах жителей округа — это мое конкурентное преимущество перед любыми другими кандидатами. Меня звали выдвигаться по нескольким другим округам, к которых я тоже много сделал. Но, во-первых, в Хамовниках и на Пресне я имею больше историй успеха. Это, например, остановка варварской «реконструкции» Комсомольского проспекта и вырубки сквера в Хамовниках, спасение от застройки стадиона «Красная Пресня» и остановка сноса киноцентра «Соловей» и т. д. Во-вторых, важно то, что в этом округе я просто живу.
Ваши оппоненты тоже говорят, что идут в Мосгордуму чтобы решать конкретные задачи — например, проблемы благотворительности и паллиативной помощи, как Нюта Федермессер, или борьбу с коррупций, как Любовь Соболь? В чем же тогда ваше отличие?
Отличие в том, что я занимаюсь конкретными проблемами районов округа, причем независимо от выборов, а они даже во время выборов ими не занимаются. Просто потому, что не знают о них и не имеют опыта такой работы. Я уважаю работу Нюты по уходу за безнадежно больными людьми, но я сам слышал, как она говорила, что отдает этому все свое время. Когда же она будет заниматься проблемами избирателей?
Люба Соболь занимается борьбой с коррупцией, и это прекрасно. Но в своем активе она имеет только историю с компанией Пригожина, которая из-за монопольного положения травит московских детей. Я обо всем этом писал в своем блоге на сайте «Эха Москвы» еще три года назад, про дизентерию, вспыхнувшую в декабре прошлого года, тоже написал раньше Соболь. Но помимо этого, у меня много других историй борьбы с коррупцией и притом успешных, в отличии от Любы, вместе с которой мы пока не смогли пошатнуть позиции «Конкорда».
Я не раз добивался реальной экономии бюджетных средств, когда их пытались разворовать. Подробности можно прочитать в моем отчете. Так что с точки зрения борьбы с коррупцией депутатский мандат мне нужен не меньше. Кроме того, я борюсь с коррупцией в конкретном округе 43, где практикуются (например, в Хамовниках) рейдерские захваты земли во дворах и скверах. Есть такое семейство Кузьминых, которое там этим занимается.
Каждая точечная застройка, которую я пытаюсь остановить (иногда получается), — это тоже коррупция, причем крайне болезненная для жителей соседних домов. И если вы такой опытный и героически борец с коррупцией, Любовь Соболь, то почему же не применяете эти прекрасные качества в борьбе с коррупционерами того округа, по которому выдвигаетесь в депутаты? Вот, что мне совершенно непонятно.
В прошлом году из-за внутреннего конфликта «Яблоко» не стало выдвигать Вас в мэры Москвы, и Вы подали на собственную партию в суд, хотя иск потом и отозвали. Как сейчас складываются Ваши отношения в партии?
Ситуация в целом нормализовалась — все же я один из основателей партии и был два срока председателем. Совсем недавно меня в острой дискуссии о выборах в Мосгордуму поддержала председатель партии Эмилия Эдгардовна Слабунова. Я благодарен за поддержку. Хотел бы принести извинения моим товарищам за чересчур эмоциональную реакцию год назад и обращение в суд. Я много думал над произошедшим — зря я тогда так погорячился. Однако остаюсь при своем прежнем мнении относительно присутствия в партии группы поддержки Максима Каца. Считал и считаю, что наличие вождистских группировок в партии — вред для такой партии как «Яблоко». Думаю, что время покажет мою правоту.
Вы работали в Мосгордуме в 2005-2009 годах. Наверняка остались какие-то законопроекты, которые Вы не успели тогда внести? Чем в случае избрания намерены заниматься в первую очередь?
У меня большой портфель законопроектов, причем не только московского, но и федерального уровня. Смысл моей работы в московской политике изложен в моей программе, которая называется «Сбережение Москвы». Ее стержень заключается в требовании глубокой децентрализации системы управления при одновременном обеспечении реальных прав собственности москвичей на землю и собственное жилье. Я выступаю не просто за расширение полномочий местного самоуправления, но за передачу ему реального контроля над общественными ресурсами — землей и недвижимостью. Самое интересное, что для этого не надо сильно менять федеральные законы, достаточно просто их выполнять. А в них еще пока осталось многое из того, что я сам в них закладывал, когда был с 1995 по 2003 год заместителем председателя комитета Госдумы по местному самоуправлению.