Сергей Удальцов: «Если государство покушается на достойную старость – это никчемное государство. Вопрос о пенсионном возрасте должен быть поднят на референдуме.»
Сергей Удальцов: «Если государство покушается на достойную старость – это никчемное государство. Вопрос о пенсионном возрасте должен быть поднят на референдуме.»
Столичные власти окончательно отказали «Левому фронту» в проведении митинга 4 июля против повышения пенсионного возраста, сославшись на указ президента РФ Владимира Путина, запрещающий проведение массовых мероприятий во время чемпионата мира по футболу. Координатор «ЛФ» Сергей Удальцов заявил о намерении обжаловать это решение в суде и провести акцию в формате коллективной подачи требований в администрацию президента РФ (Ильинка, 23), что не требует согласования с городскими властями. Александр Горбачев выяснил у Сергея Удальцова, какие дальнейшие шаги планирует предпринять «Левый фронт» против повышения пенсионного возраста.
Алгоритм пошаговый уже есть и естественно мы будем все координировать с союзниками, мы не сами по себе в вакууме находимся.
Акцию 4 июля мы рассматриваем как стартовую, можно сказать «разогревочную», в этой компании. Конечно, отказ – он не закон, и власти футболом просто прикрываются - в этот день, отмечу - 4 июля - ни одного футбольного матча нет. Ни в Москве, ни в других городах. Конечно, у них искусственный повод есть для того, чтобы не согласовывать акции. Мы коллективно идем подавать требование о проведении референдума по пенсионного возрасту - сейчас надо наложить на все это мораторий и посоветоваться с народом. Это главное требование, пенсионный возраст касается каждого и здесь именно институт референдума должен быть применен. Это наше глубокое убеждение, в интернете миллионы людей из разных городов, а не только из Москвы подписывали различные петиции. Мы приглашаем тех, кто заинтересован, в этот день прийти - действительно это не требует согласования, мы призываем власти не чинить там препятствия, на Ильинке работает администрация президента. Придем – сдадим. Чем больше будет людей – тем лучше, мы намерены действовать, конечно, в рамках закона - конструктивно, но, тем не менее, настойчиво. Это первый шаг. Дальше, мы совместно с КПРФ, возможно, какие-то другие силы будут подключаться, будем заниматься организацией референдума «снизу». «Сверху» его организовать конечно гораздо проще, с их ресурсами этот процесс можно было бы провести не откладывая в долгий ящик в привязке к региональным выборам 9 сентября. Но, понятно, что у нас нет уверенности в том, что власти прислушаются, тем более, так быстро среагируют. Значит, будет инициатива снизу. Ориентировочно 5 июля пройдет собрание инициативной группы, КПРФ эту идею поддерживает как парламентская партия, мы полностью здесь будем с ними сотрудничать - пусть они будут в центре этих событий. Будет инициирована процедура референдума - общероссийского, как раз, по теме пенсионного возраста - поддерживают граждане России его повышение его или не поддерживают. И после этого пойдет большая работа - надо будет не менее, чем в 45 регионах создать инициативные группы, оформить их нотариально, после этого обращаться в Центризбирком с формулировками вопросов. У нас есть ожидания, что мы даже снизу, если власти уже искусственно не будут тормозить этот референдум, ту процедуру, которая в законе прописана - она очень сложная, но, тем не менее, реализуемая - можем ее осуществить.
И тогда уже своими силами выйдем на то, чтобы осенью провести этот референдум. Это второе направление. Плюс эта процедура должна сопровождаться регулярными протестами и акциями. Отмечу, что в преддверии рассмотрения в первом чтении в Госдуме, оно на 19 июля намечено, пока, по крайней мере, по нашей информации. На 18 июля профсоюзы, Конфедерация труда России, парламентские партии, при нашей поддержке всецелой - мы все вместе будем организовывать митинги и марши протеста по всей России. В первую очередь в Москве - 18 июля. Пока еще согласования не было с властями, но там уже формально даже вот этот повод – проведения Чемпионата Мира - будет отсутствовать, поэтому рассчитываю, что все-таки власти будут вести себя более адекватно. Конечно, в этот день мы считаем правильным, если оппозиционные депутаты Госдумы проведут встречи с избирателями. Прямо можно у стен Госдумы встречаться. Встречи с избирателями - это нормальный, цивилизованный формат общения. Люди могут прийти, высказаться, дать депутатам свои наказы у стен Думы. Раньше, по крайней мере, часто такие мероприятия проходили. Я считаю, это было бы правильно. Инициатива должна от депутатов исходить, а мы поддержим. После рассмотрения в первом чтении, уже 28 июля, вместе с КПРФ мы планируем общероссийскую акцию по регионам на ту же тему. То есть должна быть высокая интенсивность. Каждый месяц, а может быть и два раза в месяц, проходить крупные акции.
К осени, когда пойдет уже разговор о втором-третьем чтении решающем, мы должны выйти на такой единый, насколько возможно общероссийский социальный марш, с требованием остановить эту антисоциальную реформу.
Возможно, будет и обращение в Конституционный суд, так как этот законопроект, по сути ухудшает конституционные права граждан. А есть прямой запрет, что не должно быть законов, которые ухудшают конституционные права граждан Российской Федерации. Я думаю, это обращение в конституционный суд будет уместным. То есть, сочетание юридических форм противодействия этому законопроекту и протестов, потому что власть реагирует в первую очередь на массовые недовольства граждан. Если все тихо – они, конечно, тебя «контратачат». Вот такой синтез, я думаю, может и должен дать эффект, для того, чтобы эту реформу как минимум затормозить пока, ну а как максимум – вообще провести действительно референдум - пусть люди выскажутся. Если у нас народ хочет - может мы ошибаемся? Может, мы выдаем желаемое за действительное? Ну пожалуйста, люди пусть проголосуют. По социологическим опросам, пока 90% - против. Давайте обратимся к людям - пусть они решат. Это, мне кажется, самый правильный, демократичный путь, потому что касается действительно каждого. Вот так мы видим пока первые шаги в нашей кампании. Ну, дальше, естественно, будут какие-то дополнения, добавления – уже будем по ситуации ориентироваться.
Допустим, вы добиваетесь поставленных задач и пенсионный возраст не повышают. А как вы видите в принципе решение вопроса с пенсионной реформой? Советская распределительная система формирования пенсий в нынешних условиях не работает. Какой есть альтернативный вариант, чтобы были достойные пенсии и при этом не повышался пенсионный возраст?
Во-первых, сегодня, давайте задумаемся, у нас 77 миллионов трудоспособных граждан. По официальным данным Росстата. Из них в пенсионный фонд отчисления идут только от сорока трех с половиной миллионов. То есть почти 35 миллионов граждан - они где находятся? Они находятся в нелегальной по сути зоне - не то, чтоб в серой зоне, а просто в нелегальной. Наверное, надо начинать с этого. Надо этих людей вывести из этой зоны, создать нормальные рабочие места, возродить работоспособные профсоюзы, которые бы защищали права трудящихся. Многие работают неофициально, потому что, грубо говоря, их к этому вынуждают - им не на кого опереться для защиты своих прав. Поэтому идут на работу без договоров, без оформлении трудовых отношений. Это не нормально. Это уже огромнейший резерв - по сути можно практически удвоить поступления в тот же пенсионный фонд, который сегодня стонет и говорит, что не хватает денег. Это первое.
Опять же, давайте посмотрим, какая у нас сегодня структура налогообложения. Нужно вводить прогрессивную шкалу налогообложения – раз. Это дополнительный доход в бюджет. Надо убрать регрессивную шкалу в пенсионной системе, когда чем больше человек получает, тем меньше отчисляется в пенсионный фонд. Это абсолютно несправедливо. То есть даже эти меры, о которых я говорю, они уже могут во многом решить, на сегодня проблемы ПФР. И, конечно, надо вести ясную и прозрачную систему. У нас декларируется в соответствие с конвенцией международной организации труда, что не менее 40% от заработка должна составлять пенсия. Но это же не соблюдается. Или как бы цифры занижаются, когда человек реально получает одну зарплату, а на бумаге – другую, гораздо более низкую, и от этих цифр считаются эти 40%.
Вот каким путем надо действовать, а не тупо повышать пенсионный возраст. Резервы у государства есть, должна быть четкая и ясная система. Последние годы запутали абсолютным образом всю эту систему - с одной стороны ввели эти баллы, с которыми никто не может разобраться, с другой стороны негосударственные пенсионные фонды и накопительная система, которая уже несколько лет заморожена. Это, по сути дела - обман. Я считаю, что должна быть четкая и понятная ситуация. А пенсия напрямую должна зависеть от стажа, от количества отработанных лет, от зарплаты. Всё. После этого все другие инсинуации должны быть нами отвергнуты и человек должен четко понимать и знать, на какую пенсию он должен рассчитывать.
И конечно, надо заниматься перераспределением доходов. Потому что сегодня жирует элита. А остальные живут по остаточному принципу. Так никогда не хватит денег ни на что. И даже повышение пенсионного возраста не решит эту проблему. Поэтому приоритеты такие - сначала поднимаем продолжительность жизни, создаем новые рабочие места, изыскиваем резервы другими способами, а не повышением пенсионного возраста. Потом, со временем к этому вопросу можно вернуться. Но право на достойную старость – это священное право. И если государство уже на это покушается, это никчемное государство. Такое государство надо серьезнейшим образом реформировать.