Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:58
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Нина Кудрявцева-Лури: «Все без исключения номинанты Бенуа де ла Данс» – звезды балета»

Опубликовано

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Нина Кудрявцева-Лури: «Все без исключения номинанты Бенуа де ла Данс» – звезды балета»

5 и 6 июня в Москве на Исторической сцене Большого Театра России в 26-й раз пройдет Международный балетный Фестиваль «Бенуа де ла Данс». У зрителей появляется редкая возможность за два вечера увидеть лучших мировых танцовщиков и фрагменты наиболее заметных постановок прошедшего года со всего мира.

Вечером 5 июня пройдет гала-концерт номинантов Приза 2018 года и награждение победителей.

6 июня публику ожидает гала-концерт звёзд балета - лауреатов разных лет: «Петипа посвящается! Классика глазами современных хореографов».

О номинантах, разных направлениях, представленных на фестивале нынешнего года, и о том, как развивается балетное искусство, корреспонденту Infox рассказала артистический директор международного хореографического приза Бенуа де ла Данс Нина Николаевна Кудрявцева-Лури.

Нина Николаевна, Бенуа де ла Данс считается конкурсом. Но несмотря на то, что там есть номинанты – лучший хореограф, танцовщик, танцовщица и др, это все же скорее не конкурс, а фестиваль балета, где и номинируются, и принимают участие в гала звезды балета. То есть по сути Бенуа показывает тенденцию развития современного балетного искусства. Расскажите, кто из хореографов номинирован в этом году и что больше представлено авангардных работ, классики или неоклассики?

На нынешнем Бенуа представлены разные направления. Авангард будет представлен в первый вечер в двух номерах. Это очень интересная вещь, поставленная для Нидерландского театра танца -II постоянным хореографом Штутгартского балета Марко Гекке, – он номинант этого года, но за другой балет – «Полночная рага».

Рага это индийский музыкальный канон или звукоряд. Гекке сочинил мужской дуэт, где используется и индийский канон, и европейская поп-музыка. Это безусловно авангард, очень своеобразный.

Другая авангардная, тоже интересная вещь, номинированная на Бенуа, «Собака без перьев» Деборы Колкер. Она построена на основе африканской и бразильской музыки, танец очень здорово там смешан с движением природы, - там есть и змеи, и переплетение лиан – все это показано на видео на большом экране и служит как бы аккомпанементом к движениям танцовщиков. 

Лоран Илер и Михаил Барышников номинированы в этом году за спектакль «Дон Кихот». Это классика с некоторыми дополнениями, внесёнными каждым из хореографов.

Тьерри Маланден – на нынешнем Бенуа номинирован его спектакль «Ной». Его стиль - неоклассика, ближе к современной хореографии. У Маландена не костюмные вещи, то есть он не определяет костюмами эпоху. С моей точки зрения, он работает не в театральном направлении, а в направлении чистого движения, которым он и стремится донести сюжет. Он всегда почти использует какие-то темы, сюжеты. То есть, у него есть тематическая концепция, но решает он ее не театрально, а пластически. А пластика у Маландена ближе к современному стилю. Ближе к Форсайту скорее. Но, если у Форсайта стиль сильный, острый, то у Маландена как бы более округлённый, спокойный.

Джон Ноймайер уже был дважды лауреатом Бенуа и в этом году номинирован за спектакль «Анна Каренина».

Что можно сказать о направлении, в котором он сейчас работает?

Ноймайер представляет направление театрального балетного искусства.  И хотя он и считает своей как бы визитной карточкой «Третью симфонию Густава Малера», он поразительно разный.  Я не знаю такого другого хореографа, который был бы настолько разным. Ролана Пети вы можете узнать всегда, Юрия Григоровича, Мориса Бежара, но когда вы смотрите разные спектакли Джона Ноймайера, это как будто работы разных хореографов.

Лауреата Бенуа Юрия Посохова, который номинирован в этом году за балет «Нуреев» я бы тоже причислила к хореографам театрального направления, хотя его танец сам по себе очень выразителен,

Также несколько раз на Бенуа можно было услышать имя Александра Экмана… В этом году он также номинирован.

Александр Экман - это явление очень интересное, он ни на кого не похож. Это неуемная фантазия, начиная с его «Лебединого озера», конечно и его «Сон в летнюю ночь» тому пример. Экман - это театральность, возведенная в последнюю степень, почти кич. Он удивительным образом сочетает авангардную концепцию с неоклассическим словарем и большой долей юмора. То есть это сочетание авангардного решения с классической базой и движениями. В этом году номинирован его спектакль «Игра». Там тоже есть классические движения в фантастической интерпретации, в сценографии используются шары и кубы, набор игральных костей, это фантазия, перехлестывающая все. Он, безусловно, очень необычный  хореограф.

У зрителей будет возможность увидеть большинство номинантов на первом гала? Что собой представляет первый гала?

Первый вечер очень интересен по репертуару, там будут представлены разные стили и разные направления в очень высоком качестве исполнения. Ведь все без исключения номинанты Бенуа – этуали и премьеры театров и компаний. И первый гала показывает их всех.

Если посмотреть биографии номинантов Бенуа нынешнего года, то можно заметить такую удивительную вещь, что стираются границы между балетными школами, танцовщицы и танцовщики учились в одних странах, потом выступают в разных театрах разных стран по всему миру. Можно ли в этой связи говорить о том, что происходит глобализация балетного искусства?

Действительно, такая глобализация происходит и в балете, это, наверное, такой общий тренд нашего времени. Во многом это сместило понятие индивидуальных балетных школ, если мы говорим о балетных школах разных стран.

Полина Семионова - выпускница московской балетной школы, сейчас она прима Берлинского государственного балета.

Мария Кочеткова, тоже выпускница московской школы, сейчас прима-балерина Балета Сан-Франциско.

Татьяна Мельник – прима-балерина Национального балета в Венгрии, Наталья Кущ - прима в Римской опере. И это я назвала только участников первого гала, и то, по-моему, кого-то забыла. Такая же тенденция и среди хореографов, выходцев из российских школ. Это и Алексей Ратманский и Юрий Посохов, и Владимир Варнава, а сейчас и Максим Петров из Мариинского театра.

Но вот если говорить, например о Парижской опере, представители которой номинируются на Бенуа уже не первый год, то можем ли мы считать, что они сохраняют свою базу, школу?

Глобализация проникла и в Оперу, что отразилось и на номинациях Бенуа. Людмила Пальеро, сейчас она этуаль Парижской оперы, аргентинка и училась в Институте искусств театра Колон в Буэнос-Айресе. Она приедет в Москву на нынешний Бенуа, чтобы получить приз, присвоенный ей в прошлом году за «Другие танцы» Джерома Роббинса. Тогда она не смогла приехать из-за травмы.

Или, например, Сэ-Ын Пак училась в Академии при Корейском национальном балете, а сейчас она первая солистка в Парижской опере. Она номинирована в этом году. Лауреат Бенуа Ханна О'Нил, тоже первая солистка Оперы, училась в Токио и в Школе Автралийского балета.

Вот уже несколько примеров, как в Парижской опере успешно работают представители других балетных школ.   

По Вашему мнению, как такое смешение разных школ влияет на развитие балетного искусства?

Я не уверена, что глобализация в искусстве - это во всём хорошо, потому что театры начинают терять свое лицо, свое своеобразие. Кроме театра какого-то конкретного хореографа, большинство компаний становятся похожими друг на друга. По большому счету, зрителю уже неважно, в каком он театре, потому что репертуар примерно везде одинаковый, все считают своим долгом ставить определённых хореографов, существует такой обязательный набор. По сути, лицо труппы определяет лидер хореограф. И так было всегда.

Интересно, что в балетных постановках, в том числе и на Бенуа, все больше используются спецэффекты, новые технологии. В прошлом году перед фестивалем Бенуа прошел даже круглый стол «Танец и хай-тэк». Как Вы относитесь к такой тенденции? 

Мне кажется в авангардных вещах современные технологии во многом помогают выразить идею, они обогащают движение. Но когда постановщики заменяют декорации открыткой на заднике, это конечно и не театр и не "хай-тэк". 

Часто в авангардных спектаклях невозможно уловить мысль, это набор движений. И вот такие технологии могут обогатить движение какой-то идеей.

В этом году отмечается 200-летие со дня рождения Мариуса Петипа. И подзаголовок второго гала «Петипа посвящается! Классика глазами современных хореографов». Расскажите о том, что ожидается на этом гала?

Там будут представлены классические вещи: гран-па из «Баядерки» исполнят Екатерина Крысанова с Денисом Родькиным. Па-де-де из «Спящей красавицы» - Мария Кочеткова с Владимиром Шкляровым, Полина Семионова с Иваном Зайцевым из Михайловского театра станцуют па-де-де из «Дон Кихота». Это не совсем классический «Дон Кихот», хореограф Виктор Ульяте добавил в него испанского колорита.

Тоже из классики - па-де-де из балета «Талисман», его исполнят Татьяна Мельник и Бруклин Мак.

Там будут московские премьеры – Люсия Лакарра и Хосуэ Ульяте выступят в дуэте из «Кармен». И здесь Люсия Лакарра предстанет в необычном образе, мы привыкли видеть ее в лирике, а тут вдруг - Кармен!

Будет также показан фрагмент из «Щелкунчика» Сиди Ларби Шеркауи в исполнении Наталии Осиповой и Джейсона Киттелбергера. Мы с большим нетерпением ждем этого номера.

Премьеры Балета Сан-Франциско Софиан Сильве и Карло Ди Ланно исполнят Белый дуэт из «Лебединого озера» в постановке Дэвида Доусона. Интересная интерпретация классики и превосходные танцовщики.

Премьер Национального балета Кореи Джэ-У Ли станцует свою прошлогоднюю номинацию – вариацию Феи Карабос в хореографии Марсии Хайде, замечательный танцовщик, делает свою роль чуть не главной в балете. Мировые премьеры тоже будут - Дрю Джекоби  ставит для себя Сюиту Фей из пролога «Спящей Красавицы». Каждую вариацию, каждый характер она будет изображать по-разному, по-разному будет освещаться сцена.

Еще одна мировая премьера - Иван Васильев покажет фрагмент из «Фауста», который сам танцует вместе с Марией Виноградовой и Денисом Савиным и ставит.  Мировая премьера - Дуэт из «Шалостей Амура» на музыку Александра Глазунова в постановке Реми Вортмейера.  Оксана Скорик и Ксандер Париш представят «Па де Петипа», этот номер ставит Ксения Зверева.

 

Курская область стала одним из лидеров по реализации нацпроекта БКД
Реклама

Мы рекомендуем
Первоначальным шагом к нормализации отношений между Грузией и частично признанной Абхазией могла бы стать отмена грузинского «закона об оккупированных территориях», который был принят в 2008 году после того, как Москва признала независимость Абхазии в результате неудачной для Тбилиси войны в Южной Осетии.
21.11.2024, 10:55
Авиакомпании начали замораживать эксплуатацию самолетов Airbus A320/А321neo, переводя их в резерв.
21.11.2024, 10:31
Реклама