Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Российских нефтяников и энергетиков ждут в Сирии

Российских нефтяников и энергетиков ждут в Сирии

Владимир Путин 6 декабря заявил о полном разгроме террористов на обоих берегах Евфрата в Сирии. Александр Горбачев обсудил перспективы послевоенного развития событий в Арабской республике с доцентом кафедры теории и практики таможенного дела МФЮА, ответственным редактором научно-практического журнала «Маркетинг и логистика» Александром Арским.

На основе имеющихся заявлений официальных лиц высокого военно-политического уровня (лиц принимающих решения) и данных Министерства обороны России, можно предполагать, что речь идет не о полном выводе российских военных специалистов, а о качественной ротации этих военных специалистов. То есть, с учетом функционирования военно-морской и военно-воздушной баз (Тартус и Хмеймим), а также задач по линии военных советников в борьбе с оставшимися без централизованного управления радикальными группировками, военное присутствие России в Сирии это вопрос, решение по которому принято всерьез и надолго руководством Сирии и России. Россия останется в Сирии и после окончательной победы над радикальными экстремистскими группировками как гарант отсутствия перспектив реваншизма, в развязывании новых конфликтов подрывающих политическую ситуацию на Ближнем Востоке.

То есть Россия за свой счет будет обеспечивать безопасность Ближнего Востока?

В военном аспекте - лишь отчасти. И мировое сообщество и страны Ближнего Востока, на примере Сирии, убедились в пагубности искусственных генераций конфликтов третьими странами, отягощенными идеологической и религиозной подоплекой. Убедились, так же и в эффективности противостояния экстремизму силами суверенного государства при поддержке не только России, но и тех стран, в планы которых не входит тушение пожара войны переброшенного с территории соседа, речь прежде всего о Иране и Турции.

И как же налаживать мирную жизнь в Сирии в текущих условиях?

Политические аспекты построения эффективной экономики тесно связаны с политическими преобразованиями в Сирии. Речь идет о новой конституции Сирии, об участии в политическом процессе тех политических сил и прежде всего системной оппозиции, чья позиция конструктивна и не ведет к вооруженной конфронтации, а ведет, прежде всего, к урегулированию через диалог. Сирийский народ устал от войны и нуждается в безопасности. В современных условиях безопасность любой страны зависит, прежде всего от стабильности политической обстановки и структуры страны.

Какая роль отводится России в процессе налаживания мирной жизни в Сирии?

Работа по налаживанию мирной жизни в Сирии ведется Россией непрерывно с начала операции в Арабской республике. Вспомним гуманитарные миссии России, возвращение беженцев в освобождаемые от радикалов регионы и конечно инициативы по центрам примирения, не имеющим качественных аналогов в современной истории дипломатического урегулирования конфликтов. После окончания активной войсковой фазы, присутствие России в Сирии станет одним из факторов формирования позитивного инвестиционного климата. «Деньги любят тишину», полноценные, долгосрочные внешние инвестиции возможны только при стабильном политическом строе и консенсусе в общество. Сегодня общество в Сирии в большинстве своем консолидировано вокруг Б. Асада, как президента и гражданина возглавившего сопротивление экстремизму в регионе, в том числе и при формировании эффективной коалиции с Россией и Ираном.

Какие отрасли интересны России экономически?

Сирия в прошлом – цветущая Ближневосточная страна, однако сейчас большая часть Сирии лежит в руинах. Коммуникации, электроэнергетика, водоснабжение, эффективная логистика – современные экономические проблемы Сирии. О гуманитарной катастрофе, детях-сиротах, стариках и инвалидах даже не приходится говорить. Однако у Сирии, буквально родившейся второй раз после начала операции российских ВКС, сегодня есть перспективные шансы на мирное восстановление своей экономики. Для России это нефтедобыча и переработка, некоторые под-отрасли сельского хозяйства (косточковые, оливковое масло, цитрусовые), возможно рыбная отрасль (береговая линия Сирии около 180 км.). Сфера электроэнергетики, связи, строительства и, безусловно ВПК, так же интересует Россию, но больше всего интересует Сирию конечно, же. Однако при отсутствии стабильности на соседних территориях, прежде всего в Ираке внешние инвесторы будут осторожны.

Какие либо российские компании ведут переговоры с сирийским правительством о послевоенном сотрудничестве?

Если говорить о конкретных компаниях, то еще полтора года назад, по заявлению министра энергетики России Александра Новака, сирийское руководство обращалось к российским компаниям «Лукойл» и «Газпром-нефть» с предложением рассмотреть возможность сотрудничества после завершения боевых действий и политической стабилизации в Сирии. Данная информация поступила и она изучается с того времени, причем очень внимательно с учетом всех рисков для бизнеса. Для Сирии нефть - это самый ликвидный товар международного рынка, так как поставки сирийской нефти могут осуществляется в нарастающих объемах спустя 6-9 месяцев после начала восстановительных работ. Нефть это валюта, рабочие места и соответствующий портфель контрактов, что влияет на формирование инвестиционного климата. Для России и компаний-участников это новые регионы экономической и технологической экспансии, тем более, как представляется, у России будут привилегированные условия при распределении месторождений, это вызвано и идейными и финансовыми соображениями сирийцев, безусловно.

Для «Рособоронэкспорта» помимо продажи Сирии оружия, прежде всего стрелкового и бронетехники, это еще и послепродажный сервис, который позволит снизить риски безопасности Сирии и заключить России долгосрочные контракты.

Каковы шансы американских компаний при освоении экономики Сирии?

Шансы всегда есть, глобальная экономика стирает границы, заставляет идти на поводу у политической конъюнктуры. Но шансы России работать в Сирии если и не монопольно, то уж точно с самой большей, чем у прочих субъектов долей именно в тех отраслях, которые России будут интересны по соотношения «затраты-риски-отдача». Наверняка в ноябре в Тегеране и в Сочи лидеры России, Сирии, Ирана и Турции обсуждали направления инвестиционных проектов, которые могут быть реализованы в Сирии. Так например, при определенных условиях Турция может участвовать в проектах строительства муниципальной и жилой инфраструктуры, хотя бы в части поставок строительных материалов, так как в отличии от Ирана и тем более России имеет самые развитые и дешевые логистические каналы в этом регионе.

Популярные посты

Игорь Стрелков
14.04.2018, 09:34
Андрей Нальгин
22.01.2018, 12:01
Игорь Стрелков
25.05.2018, 13:23
Андрей Нальгин
04.03.2018, 16:58
Андрей Нальгин
02.02.2018, 10:27
Полная версия