Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:25
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Ивета Манашерова: «Мы хотим, чтобы люди полюбили виолончель»

Опубликовано

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

С 18 по 26 ноября в Москве пройдет VII Международный фестиваль виолончельной музыки Vivacello. Первый Vivacello состоялся в Москве в 2009 году. Все это время фестиваль поддерживает культурно-благотворительный фонд «U-ART: Ты и искусство», учредителями которого являются Ивета и Тамаз Манашеровы. О том, почему фонд решил поддержать именно Vivacello, о знакомстве с известным виолончелистом и арт-директором фестиваля Борисом Андриановым в интервью Infox.ru рассказала Ивета Манашерова.

-Ивета, в одном из интервью, Вы говорили о том, что классическая музыка является исключительно дотационным искусством. Что Вы имели в виду?

- Я могу объяснить это следующим. Для того чтобы привлечь зрителей на концерт классической музыки, и чтобы это была публика не только старшего возраста, воспитанная в советские годы, но и молодежь, необходимы  огромные усилия. И конечно, основную часть таких усилий должно взять на себя государство. Cо своей стороны для этого мы пытаемся сделать наши проекты регулярными и максимально интересными.

-Ваш фонд уже несколько лет поддерживает фестиваль виолончельной музыки Vivacello. Почему Вы решили заняться именно этим фестивалем?

-Многое в жизни происходит благодаря случаю. Представляете, с известным музыкантом, виолончелистом Борисом Андриановым мы познакомились в самолете. За дружеским разговором и родилась идея о создании фестиваля Vivacello. Так первый фестиваль состоялся в 2009-м году. С тех пор Борис является его арт-директором.

-Какая основная идея у этого фестиваля?

-Прежде всего, это значимый в музыкальном мире фестиваль. Искусство, музыка всегда объединяли людей, несмотря ни на какие коллизии. На фестиваль приезжают известные музыканты из разных стран, и это возможность для нашей публики соприкоснуться с тем, что происходит в мире виолончельной музыки не только в России, но и за рубежом.

Что касается идеи, для нас важно показать, что классическая музыка может быть абсолютно разной, что один и тот же инструмент может звучать совершенно по-разному. И самое главное, мы бы хотели, чтобы люди полюбили виолончель.

Но для того, чтобы понять современную виолончельную музыку, необходимо знать классику – основу. Без классической основы сложно принять новое. Наша идея – представить на отечественной сцене самую разную музыку, и ту, что уже стала классикой, и современную.

Мы стараемся находить различные площадки для концертов фестиваля. Это и большие, и камерные залы, и музеи. Контакт с инструментом, с виолончелью в разных залах - разный, и это дает возможность увидеть все грани звучания этого прекрасного инструмента.

-Получается, что Vivacello – единственный фестиваль виолончельной музыки в России?

-Да, сейчас он остается единственным фестивалем виолончельной музыки. Правда, существует фестиваль имени Мстислава Ростроповича, но он посвящен не только виолончели. 

Школа виолончельного искусства имеет русские истоки. При этом чудесные фестивали виолончельной музыки проводятся и в других странах, начиная от Японии, заканчивая  Скандинавией. И теперь такой фестиваль есть в России, и мы рады, что в этом году он пройдёт уже в седьмой раз.

-А Вы принимаете участие в отборе программы фестиваля?

-Конечно, нам небезразлично, как пройдёт очередной фестиваль. И мы не являемся только финансовыми спонсорами. Вместе с Борисом Андриановым всегда обсуждаем, как сделать лучше, принимаем решения, как реализовать ту или иную идею.

-В программе каждого фестиваля запланирована премьера произведения современного композитора. В это вложен какой-то смысл?

-К сожалению, после смерти Мстислава Ростроповича музыку для виолончели стали писать меньше. До этого многие композиторы посвящали маэстро свои произведения. Действительно, на каждом фестивале исполняется мировая  премьера музыкального сочинения, созданного по заказу Vivacello. Так мы начинаем новую жизнь произведения. Для нас уже писали Кшиштоф Пендерецкий, Алексей Рыбников, Вангелис, Джованни Соллима, Павел Карманов.

-А какая премьера ожидает зрителей в этом году?

-Главной интригой нынешнего фестиваля станет мировая премьера «Jazz Rockoco вариации» для виолончели с оркестром композитора Александра Розенблата. Он написал это произведение специально для концерта закрытия фестиваля, посвященного музыке Чайковского, но создал его наполнив джазовым колоритом.

-Я знаю, что формат нынешнего фестиваля не совсем обычен. Будут концерты и в Третьяковской галерее и в Мультимедиа Арт Музее.

-Да, в зале Врубеля Третьяковской галереи будет исполняться камерная музыка, прекрасно сочетающаяся с эпическими полотнами Михаила Александровича.

В Мультимедиа Арт Музее выступит виолончелист Штефан Браун, австрийский композитор-импровизатор и основатель группы Deep Strings, завоевавшей приз конкурса Jazz&Blues Award в Берлине. Этот вечер будет интересен тем, кто хочет услышать виолончель в совершенно необычном звучании.

-Какие еще необычные идеи удалось реализовать на Vivacello?

-Два года подряд к нам приезжал блестящий музыкант Джованни Соллима. В одном из своих концертов, который назывался Ba-Rock Cello, в Большом зале Московской консерватории он исполнял на виолончели и рок, и джаз, и классическую музыку, меняя два смычка - барочный и современный. Выступление было очень эффектным, к тому же на заднем фоне шла видео-инсталляция.

Несколько лет назад на нашем фестивале играл внук Сергея Прокофьева Габриэль - известный диджей, который пишет электронную музыку, в том числе и для виолончели.

Ещё у нас есть идея совместить искусство балета и виолончельную музыку, показать, что разные виды искусства могут прекрасно и гармонично сосуществовать. Мы планировали сделать совместную постановку с известным хореографом Раду Поклитару. Но этот проект, к сожалению, пока не состоялся. Надеюсь, мы его сделаем на одном из следующих фестивалей.

-Считаете ли Вы, что Vivacello за счет таких нововведений интересен больше молодежи?

-Совсем не обязательно. Программа фестиваля столь разнообразна, что он может быть интересен для людей самого разного возраста. Молодые люди, действительно, любят наш фестиваль и с удовольствием ходят на наши концерты. Это приятно.

-Расскажите, какие еще проекты поддерживает фонд U-art?

-В этом году у нас было несколько знаковых проектов для российской культуры. Это вручение премии в области современного искусства «Инновация».  Мы гордимся тем, что с  момента основания премии являемся её соучредителями. Также мы организовывали выставку в Русском музее «Серов. Не портретист» к 150-летию со дня рождения художника. Она уже прошла. А в следующем году планируем также совместно с Русским музеем в Санкт Петербурге организовать выставку «Квартира №5», в планах и издание книг, посвященных музыке и живописи.  

Как не потерять деньги дольщикам в случае банкротства девелопера
Реклама

Мы рекомендуем
Первоначальным шагом к нормализации отношений между Грузией и частично признанной Абхазией могла бы стать отмена грузинского «закона об оккупированных территориях», который был принят в 2008 году после того, как Москва признала независимость Абхазии в результате неудачной для Тбилиси войны в Южной Осетии.
21.11.2024, 10:55
Авиакомпании начали замораживать эксплуатацию самолетов Airbus A320/А321neo, переводя их в резерв.
21.11.2024, 10:31
Реклама