«В Бенуа де ла Данс мы стараемся представить абсолютно разные направления»
Международный балетный Приз Бенуа де ла Данс (или «Балетный Оскар») присуждается ежегодно за наиболее выдающиеся работы в области балета за минувший год. Это одна из самых престижных наград в балетном мире.
В этом году церемония награждения состоится на Исторической сцене Большого
театра 27 мая. Затем состоится благотворительный гала-концерт звезд балета -
номинантов 2014 года. 28 мая пройдет вторая часть фестиваля - концерт
«Звезды Бенуа де ла Данс - лауреаты разных лет». Этот гала-концерт пройдет под
девизом «Вдохновленные Дягилевым».
Одна из задач фестиваля – представить весь спектр направлений балетного
искусства, всего, что происходит в мире балета.
О номинантах, разных направлениях, представленных на фестивале нынешнего года, корреспонденту Infox рассказала артистический директор международного хореографического приза Бенуа де ла Данс Нина Николаевна Кудрявцева-Лури.
-Нина Николаевна, обычно в Бенуа де ла Данс представлены абсолютно разные направления в хореографии. Какие направления представлены в этом году?
Есть самые разные номинации, представлен и современный танец, и неоклассический балет. Танцовщики представлены и в классических ролях, есть номинация за «Спящую красавицу», за балет «Дон Кихот».
Например, хореограф Фей Бо из Китая – это конечно хореограф современного танца. Другой пример - «Веселея вдова» – это уже типичная неоклассика. Мы стараемся представить абсолютно разные направления.
Во втором гала-концерте мы стараемся доказать, что охватываем весь спектр жанров в хореографии. Поэтому там будет представлена и хореография Бурнонвиля, и Сиди Ларби Шеркауи. И это, в общем, авангард. Но авангард, который помнит классику и не пытается эпатировать публику. Также как Матс Эк, который не эпатирует публику, а делает современный авангардный танец естественно и гармонично.
-Ведь в номинации танцовщиков представлен его старший брат?
Да, действительно, Никлас Эк номинирован за роль принца Фюрстена, которую создал на него его великий брат в балете «Джульетта и Ромео» на музыку Чайковского.
-Если посмотреть на другое направление, на хореографию, которая развивается в азиатских странах, как Вам кажется, в чем своеобразие этой хореографии?
Многие из танцовщиков стран Восточной Азии и Китая учились в Европе и США, поэтому у них есть европейская база. Но при этом они стараются совместить основы современного танца с национальной культурой. Китайским хореографам это удается, и они это делают очень интересно. Причем, я не вижу, чтобы что-то подобное делали русские молодые хореографы.
Раньше хореография стран Востока была закрыта, сейчас они вышли на международную арену. В США существует несколько китайских трупп, которые выступают наравне с американскими и имеют очень большой успех.
-Нина Николаевна, ведь у Бенуа де ла Данс существует еще и социальная функция?
Да, действительно, мы финансово поддерживаем ветеранов балета разных коллективов Москвы. Это ветераны из Большого театра, Московского драматического театра им. К. С. Станиславского, ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева , ансамбля «Березка», народного хора им. М. Е. Пятницкого, театра Оперетты. Каждый год мы поддерживаем более ста человек. Мы собираемся вместе, устраиваем чаепитие, и это очень трогательное общение.
На помощь идут средства за счет благотворительных гала-концертов. Конечно, нам хотелось бы расширить эту поддержку до рамок провинции. За все время существования приза Бенуа де ла Данс помощь получили более двух тысяч человек.