Москва
21 ноября ‘24
Четверг

«Поэт для меня – не человек. Это некая субстанция»

Алина Симонова - поэт, композитор и певица в интервью корреспонденту Infox.ru рассказала о своем особом направлении творчества – «МиксАрт», об «эмансипации звука», о своем концерте, который прошел 9 октября в Московском международном Доме музыки, о том, что ищут современные зрители, и о том, как ей удается помогать людям.   

Алина, жанр, в котором Вы работаете, Вы называете «МиксАрт». Что означает для Вас это понятие?  

«МиксАрт» - название, придуманное мной от некой радостной… безысходности, что ли: вот как, находясь в рамках действующих шаблонов, определить жанр, в котором ты существуешь, если это текст и музыка, написанные тобой, но ты всё дальше и дальше от жанра «авторской песни». Это и не шансон, и не рок, и не джаз, и не босса-нова в чистом виде… И это не стилизация. Это босса, блюз, танго, поп-рок, свинг и даже r&b – написанные и исполняемые автором на родном языке, вполне себе самостоятельные произведения. Мой дорогой друг, русский поэт Андрей Ширяев, давно живущий в Эквадоре, как-то сказал об этом новом жанре: «Если вдуматься, название «МиксАрт» относится не только к музыке, оно гораздо глубже. В прямом переводе это «смешение, сочетание искусств» - слияние театра, музыки и поэзии». Это так точно определено, что добавить, в общем-то, больше и нечего.

Вы сами пишите стихи и музыку к своим произведениям. Что для Вас значит поэзия, и как она взаимодействует с музыкой?  

Я долгое время не осмеливалась называть себя поэтом. В общем-то, даже сейчас язык не поворачивается.  Просто это очень… ответственно. Поэт для меня – не человек. Это некая субстанция, не только мастерски транслирующая собственную мысль в стихотворной форме, но и живущая совершенно особым образом: глубоко, мощно, осознанно существующая личность. Это со стороны виднее – поэт ты или… просто умеешь рифмовать. Не все мои стихотворные тексты становятся песнями. Чаще всего, если пишется песня, то я слышу уже целиком и музыку, и текст. Мне иногда предлагают написать либо музыку к тексту, либо текст на музыку, но что-то гармоничное из этой затеи получается не всегда. А вот для театра и кино я писать обожаю, потому что есть возможность оторваться от своей лирической героини и позволить себе полёт иного качества. Это словно попасть в параллельную вселенную, где всё возможно… даже то, в чём сложно себе признаться.

Расскажите об истоках Вашего творчества, какие авторы, композиторы, исполнители, как современные, так и классики для Вас интересны.

Первые мои стихи записаны мамой в мои неполные четыре года. Моё музыкальное образование – девять лет музыкальной школы по классу фортепиано. Как только научилась брать первые аккорды – начала писать песни. Вокалисту нельзя без занятий вокалом, поэтому я беру частные уроки. Люди, которые формировали меня в музыке, те, кого я считаю своими учителями: Стинг, Майкл Джексон, Антонио Карлос Жобим,  Нора Джонс, Чарли Бернхофт, Дайана Кролл, Эдит Пиаф, Элла Фитцджеральд, Владимир Спиваков. Моцарт, Чайковский, Бах. И конечно, мощно повлиял на моё самообразование мой муж – Илья Кудряшов, великолепный музыкант. С огромным уважением и благодарностью я отношусь к Леониду Агутину, Владимиру Преснякову, Николаю Носкову, группе «SunSay». Есть ещё чудесная группа под названием «АудиоГрибы» - то, что они творят на сцене – незабываемо. Кого-то точно забыла назвать… На самом деле, на вопрос о музыкальных пристрастиях можно отвечать долго. Люблю талантливых и настоящих.

9 октября у Вас прошел концерт в Московском международном Доме музыки в рамках абонемента «Эмансипация звука. Сотворение». Что для Вас означает это название?

Снова процитирую поэта Андрея Ширяева (он, кстати, является соавтором этого названия, которое мы придумывали совместно с продюсерским отделом Дома музыки): «Сотворение чуда. И чудо со-творения, когда зритель не просто сидит отстранённым наблюдателем в тёмном зале, а словно находится здесь, вплотную, совсем близко – и участвует в процессе созидания». Эмансипация звука – его освобождение. Тонкая игра смыслами: эмансипация  - освобождение его женщиной. Опять же, две женщины в одном концерте, исполняющие собственные стихи и песни. Сотворчество. Сотворение… некое подношение Вселенной… дар красоты. Как-то так.

На этом концерте Вы выступали с Ириной Богушевской. Какие у Вас впечатления от этого концерта? Какую идею, настроение Вам хотелось передать зрителям?

На концерт, прошедший 9-го октября, не было билетов уже за два дня до события. Этот аншлаг свидетельствует о том, что зрители хотят слышать тонкие, красивые, нетривиальные авторские вещи. Это вряд ли развлекательный жанр, скорее – чистое эстетическое удовольствие. То, что делает Ирина Богушевская… Я влюблена! Каждая песня – как фарфоровая статуэтка, безукоризненно выполненная, оберегаемая, хрупкая… И в то же время совершенно захватывающая. Ирина – большой мастер, выходить с ней на одну сцену – счастье. Моё отделение было первым, и мы действительно постарались создать особое сценическое пространство за счёт света и декораций. То, что мы хотели донести до зрителей – это то, что всё –  едино… мы все – одно. Мне бы хотелось, чтобы теперь зрители, побывавшие на концерте в Доме музыки, приходили на этот спектакль в другие залы и воспринимали его и с этой точки зрения тоже. Вся эта красота – дело рук моей любимой команды: режиссёра Павла Сеплярского, сценографа Аси Муравьёвой, продюсера Ольги Журавлёвой. Своим сценическим образом я обязана стилисту Ольге Колесниковой, а также компании Bosco, которая предоставила мне платье для выступления. Прекрасно поработали службы Дома музыки, за что им большое спасибо. Вообще… вы не представляете, сколько замечательных людей помогало нам в подготовке и проведении этого концерта! Эти люди всегда остаются за кадром, и я… безмерно благодарна вам, мои дорогие друзья.

С какими музыкантами Вы работаете?

Мои музыканты - Ростислав Шараевский (барабаны) – лауреат международных конкурсов, в прошлом стипендиат фонда Владимира Спивакова, один из самых известных, несмотря на свою молодость, маримбофонистов мира. Денис Шушков (бас, контрабас) – гордость российской джазовой сцены. Владимир Капырин (фортепиано, клавиши) – известный московский джазовый пианист, блестящий импровизатор и выразительный лирик. Иван Карасёв (труба) – долгое время играл в оркестре «Фонограф». Илья Кудряшов (гитара) – аранжировщик всех моих песен, музыка некоторых песен написана с ним в соавторстве. Вот такая у нас подобралась замечательная компания. Кстати, ребята приняли участие в записи моего нового альбома «Эликсир», который мы планируем выпустить зимой следующего года. К концерту мы успели подготовить крошечный тираж EP-альбома «Эликсир», но, к сожалению, в Доме музыки временно нельзя продавать диски. Поэтому EP-альбом можно будет приобрести, к примеру, 23-го ноября, в клубе «Гнездо глухаря», на моём ближайшем сольном концерте.

Я знаю, что Вы занимаете благотворительностью. Расскажите, кому Вы помогаете.   

Весной этого года, совместно с порталом www.kroogi.com  и благотворительным фондом «Адреса милосердия», мы запустили проект по сбору средств на наш новый альбом «Эликсир». Половину собранных средств мы решили отдать маленькой Насте Букий из Архангельска. Поэтому мы назвали проект «Эликсир для Насти». У нас получилось собрать деньги на две операции с использованием лазера. Круги отказались от своей обычной комиссии, и даже несмотря на то, что мы не собрали заявленную сумму, деньги были переданы мне, а я, в свою очередь, передала их в фонд «Адреса милосердия» для Насти, когда проект завершился. Вы понимаете, какое дело… есть много детей и взрослых людей, которым требуется помощь, которые находятся на грани гибели. Настя не умирает, у неё просто обезображено лицо. Это маленькая красивая девочка с огромным пятном на лице. Современные лазерные технологии убирают такие пятна без следа. Когда я увидела Настю, мне очень захотелось помочь ей обрести красоту.

 

Популярные посты

Игорь Стрелков
14.04.2018, 09:34
Андрей Нальгин
22.01.2018, 12:01
Игорь Стрелков
25.05.2018, 13:23
Андрей Нальгин
04.03.2018, 16:58
Андрей Нальгин
02.02.2018, 10:27
Полная версия