Итальянской музыке лучше всего учат в России
Известный итальянский саксофонист, певец, композитор, продюсер, создатель саундтреков к фильмам и театральным постановкам, потомок сицилийского принца - Фабио Костантино - поделился в интервью Infox своими впечатлениями о современной музыке.
- Фабио, вы стали специальным гостем фестиваля «Жемчужина
Средиземноморья», который проводится в рамках года Россия-Италия. В чем
особенности этого фестиваля? И чем он интересен лично вам?
Ф.К.:
Этот фестиваль эксклюзивен уже тем, что его организуют артисты, как с
итальянской, так и с русской стороны, а встречи пройдут и в России, и в
Италии.
В рамках данного фестиваля сегодня в концертном зале выступят две группы:
русский коллектив, гостем которого я являюсь, и итальянский коллектив. В Италии
в сентябре состоится концерт, на котором выступят три группы из России,
джазового и блюзового направления, а в декабре в Москву снова приедут
итальянские артисты.
Что мне всегда кажется достойным внимания, не могу сказать уникальным, но
определенно интересным, это сам факт встречи в музыке двух разных культур и
сопутствующий ей творческий обмен. Я очень рад, что благодаря министерствам
культуры России и Италии эта встреча состоялась.
- Вы все время проводите в движении, живете и работаете в Берлине,
Амстердаме, Нью-Йорке, Лондоне. Есть разница в восприятии публикой ваших
выступлений в зависимости от региона?
- Да. Иногда даже в одном и
том же городе, на одной и той же площадке. Очень многое зависит от людей,
которые пришли на концерт. Но, конечно, есть города с изначально более
пресыщенной публикой, которая реагирует очень медленно. В этом плане я на
протяжении многих лет всегда с большим удовольствием приезжаю на выступления в
Москву: люди не пресыщенны, они отвечают с энтузиазмом.
- Вы учились в консерватории Дж. Верди в Италии, а на стажировку
приехали в московскую консерваторию. Можно ли говорить о том, что русская школа
одна из лучших в мире?
- Да, это, действительно, так. На мой
взгляд, русская школа – одна из лучших в мире. Я имею в виду не только
технику или программу обучения, но и то, что преподаватели способны передать на
эмоциональном уровне. И преподаватели, и студенты все время ощущают, что имеют
дело с искусством.
- Вы выступали на одной сцене с такими звездами как Джанни Моранди,
Эрос Рамацотти…Что запомнилось? С кем бы вы хотели выступить в
будущем?
Все это было очень давно, поэтому трудно вспомнить, что
именно я чувствовал в тот момент. Разумеется, для молодого музыканта участие в
туре таких звезд сопряжено с большим страхом. С кем бы мне хотелось сыграть?
Мне бы хотелось сыграть с Филом Коллинзом, потому что это один из музыкантов,
на котором строятся последние 50 лет истории музыки.