«Облачная» АТС: рост доходов гарантирован?
20 апреля 2011 года в 12.00 в пресс-центре Infox.ru состоялась
онлайн-конференция генерального директора «Манго Телеком» Дмитрия Бызова. Как
сэкономить на телефонизации рабочего пространства, заработать на оптимизации
бизнес-процессов и деловых коммуникаций, создать условия для роста продаж и
правильно организовать единое рабочее пространство с учетом перспектив
развития компании? На эти и другие интересующие вас вопросы Дмитрий ответил в
прямом эфире.
Ведущий: И первый вопрос от Яны. «Здравствуйте, Дмитрий. Поясните,
пожалуйста, значение термина «облачный». И что это дает в телекоме, если «на
пальцах»?»
Дмитрий Бызов: Если «на пальцах», то это достаточно
просто. Несмотря на то, что облачных услуг и сервисов достаточно много, все их
объединяет несколько характерных признаков. Первое – это, как правило, всегда
стандартная услуга, которая рассчитана на использование в режиме совместного
пользования. Это значит, что этой услугой могут одновременно пользоваться
десятки, сотни тысяч пользователей. Второе – это то, что управление, развитие,
поддержка IT-инфраструктуры для этой услуги возложена на сервис-провайдера, или
поставщика услуги. Третье условие – оно, как правило, всегда выполняется – это
то, что доступ к этой услуге доступен через сеть Интернет. Четвертое –
пользователям предоставляется возможность самостоятельно настраивать услугу, и
для этого им предоставляется какой-то специальный инструмент – в нашем случае
это личный кабинет, с помощью которого любой пользователь в режиме онлайн может
любым образом конфигурить нашу услугу. И еще одно важное значение – это то, что
оплата услуг происходит по фактическому потреблению. То есть можно по-любому
наполнять конфигурацию нашей услуги, в зависимости от того, что необходимо вам
в каждый конкретный момент времени. Если такая необходимость отпала, то от ряда
услуг можно отказаться. Наверное, собственно говоря, и все наиболее важные
признаки. Что это дает в телекоме? Главное, что пользователь, пользуясь
облачными услугами, может сконцентрироваться на своем бизнесе. То есть нет
необходимости задумываться о поддержке инфраструктуры, о его развитии, о
подключении тех или иных телекоммуникационных сервисов – все это подается
интегрированно, пользователю лишь нужно остановиться на нужной ему
конфигурации.
Ведущий: «Добрый день, Дмитрий. Кого вы видите своим конкурентом в
облачном сегменте? И чем отличается ваша старая услуга «Манго-офис» от облачной
АТС? Спасибо, Григорий».
ДБ: Очень интересный вопрос. Дело в том, что мы примерно полгода назад сами
захотели для себя выяснить, как же распределяется российский и московский рынок
в этом сегменте. И для выяснения этого вопроса мы обратились в одну из
известнейших консалтинговых компаний «J'son & Partners Consulting», которая
как раз в прошлом году занималась изучением рынка виртуальных АТС. И мы не
скажу, что удивились, но были приятно польщены, узнав, что компания «Манго
Телеком» занимает первое место в Москве с долей 33% от общего рынка. И,
основываясь на этом же исследовании, я могу сказать, что основными конкурентами
у нас является такой оператор, как «Комстар» с услугой «Лоджик лайн» – если мне
не изменяет память, он обладает 22% рынка. Третий конкурент – это компания
«Центральный телеграф» с услугой «Gobaza» примерно с 15% рынка. Четвертое место
занимает компания «Роснет» – где-то около 10% рынка. И все остальное делится
среди различных других мелких участников.
Ведущий: То есть вы на первом месте, я правильно
поняла?
ДБ: Мы на первом месте, да.
Ведущий: Почему неожиданно?
ДБ: Потому что на самом деле
рынок достаточно закрытый, и среди свободных источников невозможно понять
реальное положение дел. Тем более, как я уже сказал, все наши конкуренты – это
достаточно именитые и старые телеком-провайдеры, они гораздо крупнее нас, но,
тем не менее, услуга «виртуальная АТС» является главной услугой, наверное,
только для компании «Манго Телеком». Мы уделяем все свои основные силы на
развитие именно этой услуги, поэтому, наверное, это и отражается на
результатах. Наша старая услуга «Mango-Office» была спозиционирована нами как
виртуальный многоканальный номер с функциями АТС. Я понимаю, что чувствуются
явные параллели между старой услугой и новой, но, тем не менее, когда мы
выпускали на рынок старую услугу, мы чувствовали, что основная масса
потребителей не готова к понятию облачной АТС. То есть она несколько сложнее,
она более полная, и порядка пяти лет назад запускать ее в облаке было явно
нельзя, основная масса потребителей не разобралась бы в ней. Сейчас, когда мы
доработали свою облачную платформу, мы предлагаем уже реально облачную АТС,
которая представляет из себя полномасштабную современную телефонную станцию
бизнес-класса. Вот, собственно говоря, в этом и есть основное отличие.
Ведущий: Следующий вопрос от Ивана Павловского, руководителя
IT-консалтинговой компании. Он спрашивает: «Уважаемый Дмитрий! Я понимаю, что
использование виртуальной АТС позволит мне сэкономить на покупке и обслуживании
традиционной АТС. Но может ли виртуальная АТС помочь увеличить доход? Разве это
не про то, как звонить и принимать звонки?»
ДБ: Безусловно,
базовым функционалом любой телефонной станции, и виртуальной в том числе,
является обеспечение возможности принимать входящие звонки, совершать
исходящие, и, собственно говоря, внутренние коммуникации между сотрудниками
компании. Но когда мы разрабатывали услугу и внедряли ее у себя – а компания
«Манго Телеком» является первым и, наверное...
Ведущий: Пионером.
ДБ: Да, пионером в проверке
функциональности всех наших услуг – мы задумались о том, что неплохо было бы
нам получать более полную информацию о тех процессах, которые происходят в
компании, особенно в таких подразделениях, как отдел продаж, клиентский отдел,
первая линия технической поддержки, наш call-центр. И мы увидели, что с помощью
виртуальной АТС мы можем легко мониторить, анализировать и контролировать
работу наших сотрудников. И, принимая во внимание всю эту информацию, можно
легко увеличить доход компании. Давайте я приведу несколько примеров, из
которых будет все сразу понятно. К примеру, в рамках функциональной телефонной
станции мы предлагаем несколько различных инструментов, такие как: голосовое
приветствие, различные типа маршрутизации звонков, запись разговоров и так
далее. Самый простой пример – это как можно с помощью различных типов
маршрутизации звонков повысить эффективность работы компании и поднять ее
доходность. Наверное, самым показательным будет применение маршрутизации
звонков по приоритету. Как он работает? Представьте, что входящий звонок
приходит в отдел продаж. При использовании данного типа маршрутизации звонок
сначала приходит на сотрудника, который имеет первый приоритет, если он занят,
то на второй приоритет, и так далее.
Ведущий: А сколько приоритетов можно?
ДБ: Ну, их может
быть любое количество, как правило, оно совпадает с количеством сотрудников в
отделе продаж, или в каком-то другом подразделении. Очевидно, что любая
компания заинтересована в том, чтобы любой позвонивший клиент заключил с
компанией договор. Чем больше эта воронка, тем явно доход компании будет выше.
От чего он зависит? Наверное, он зависит от подготовленности менеджеров,
насколько у них развиты качества продажников, насколько они знают товары и
услуги, которые предоставляет компания. Так вот, если вы проведете аттестацию
своих сотрудников на знание услуг и сервисов, на то, насколько они обладают
навыками продаж, и сотрудникам, которые получили наивысшие оценки, присвоите
первые приоритеты, то получится, что входящий звонок сначала поступит на
сотрудника, который обладает наивысшими знаниями и навыками, если он занят, то
звонок перейдет на сотрудника, который обладает этими навыками чуть в меньшей
степени, и так далее и так далее. Очевидно, что воронка продаж должна
увеличиться, потому что каждый раз большее количество звонков будет попадать на
сотрудников, которые лучшим образом знают ваши услуги и продукты. Мы это
испытали на себе, и видим, что если регулярно заниматься, развивать навыки
продаж, то данный тип маршрутизации может на несколько десятков процентов
увеличить воронку продаж. Также есть и некоторые другие инструменты, к примеру,
параллельная маршрутизация. Я сталкивался с такими случаями, когда тот или иной
руководитель компании говорит: «Вы знаете, у нас достаточно много продуктов,
они все достаточно простые. И, в принципе, менеджеры тоже достаточно
подготовлены, я не могу выделить ни одного, они все в равной степени, одинаково
знают все наши услуги». На мой взгляд, такое бывает очень-очень редко, но тем
не менее. То есть в данном случае мы видим, что руководители организации
заинтересованы в том, чтобы сотрудники, как правило, как можно быстрее
обрабатывали все поступившие входящие звонки с максимальной скоростью. Как
правило, цикл продаж в этом случае очень короткий. Так вот, параллельная
маршрутизация позволяет входящий вызов распределять одновременно на всех
специалистов отдела продаж. Получается, что с входящим звонком клиента будет
работать тот специалист, который первый поднимет трубку. То есть, используя
данный тип маршрутизации, очень легко мотивировать сотрудников находиться на
рабочем месте, уже, наверное, не нужно придумывать различные регламенты по
соблюдению рабочего времени. То есть все специалисты, если они будут
мотивированы, в том числе, и на количество обработанных входящих звонков, будут
находиться на своих рабочих местах, явно заинтересованы в получении входящих
звонков.
Ведущий: Ольга из Москвы интересуется непрерывностью работы сервиса.
Например, отключили в офисе свет, офис затопило – обычная ситуация – будет ли
связь в этот момент непрерывной? Ведь железная АТС в эти моменты не работает и
в бизнесе простой. Как работает облачный сервис в таком
случае?
ДБ: Как я уже говорил, одним из основных факторов
облачности является то, что за развитием и поддержкой IT-инфраструктуры следит
сервис-провайдер. И, как правило, оборудование находится в современном
дата-центре, в котором такие чрезвычайные ситуации практически невозможны, в
том числе и предусмотрено резервное электропитание в случае каких-то веерных
отключений электросети. То есть виртуальная АТС будет работать в любом случае.
Однако если в вашем районе произошло отключение электропитания, безусловно, это
может отразиться на работе вашей офисной инфраструктуры. Вполне возможно, что у
вас перестанут работать компьютеры, если у вас не предусмотрено резервное
питание, либо какое-то сетевое оборудование. То есть в этом случае, наверное,
застраховаться полностью нельзя. Но наши инструменты позволяют вам легко с
помощью, к примеру, мобильного телефона в любой момент времени настроить
необходимую для вас конфигурацию. То есть вы можете входящие звонки
переадресовать на мобильный телефон, либо на домашние телефоны сотрудников, и
какое-то время достаточно эффективно обрабатывать входящие звонки ваших
клиентов, не обращая внимания на какие-то эксцессы, происходящие в офисе.
Ведущий: «А на чем и сколько можно сэкономить, если выбрать виртуальные
телекоммуникационные услуги вместо старого доброго железа?» – спрашивает Сергей
из Москвы.
ДБ: Я не знаю, чем занимается Сергей, какого рода у
него компания. Потому что при выборе старого доброго железа нужно учитывать
несколько составляющих: это количество внешних и внутренних портов, с какими
типами абонентских линий необходимо работать, какие дополнительные услуги
нужны. Я думаю, что в любом случае, вне зависимости от того, какое «железное»
решение потребуется Сергею, он на начальном этапе, при использовании
виртуальной АТС, сэкономит, и сэкономит достаточно много. Потому что сейчас у
нас инсталляция виртуальной АТС бесплатна. То есть какую бы железную АТС Сергей
не покупал, в любом случае капитальные первоначальные затраты будут дешевле.
Собственно говоря, и текущие тоже, потому что поддержание любой телефонной
станции у сервисных служб, безусловно, стоит денег, и, насколько я помню, в
настоящее время это примерно около 3-4,5 тысяч рублей для достаточно простой
офисной телефонной станции. При этом виртуальная АТС никакой поддержки не
требует. То есть не нужно уже задумываться ни о ее масштабировании, в случае
если количество сотрудников увеличилось, либо подключении каких-то
дополнительных телефонных линий. К слову сказать, телефонные номера, которыми
оснащается виртуальная телефонная станция, имеют сто каналов, то есть сто
одновременных звонков наш номер и телефонная станция могут принять
одновременно. Я думаю, что если рассматривать эту проблему в целом, то экономия
будет не только на «железе», но и на реальном уменьшении расходов на телефонную
связь и сопутствующие телекоммуникационные услуги, как аренда каналов, аренда
телефонных номеров, и так далее.
Ведущий: А вот москвич Николай Юрьевич пишет, что понимает, как
работает ваша система, но у него нет уверенности в надежности связи. Если вы
гарантируете качество связи, то чем, и какие отступления могут быть от
привычных каналов?
ДБ: «Манго Телеком» – это лицензированный
оператор местной телефонной связи, и по договорам присоединения мы работаем со
многими ведущими провайдерами городов Москвы и Санкт-Петербурга. Основным
критерием для выбора поставщиков услуг является в первую очередь надежность
связи и ее качество. Поэтому особых нареканий на качество связи у компании
«Манго Телеком» не было никогда. В рамках же оказания услуг междугородной и
международной телефонной связи мы работаем с такими известными поставщиками,
как компания «Вымпелком» и компания «МТТ». Даже в случае возникновения
каких-либо проблем – они на большом количестве звонков, я просто знаю по опыту
так или иначе бывают – мы в состоянии в кратчайшее время переключить поток
звонков с одного провайдера на другого. Поэтому лишний раз мы просто
резервируем те возможности, те каналы, по которым мы можем передавать ваши
звонки.
Ведущий: То есть, вы постоянно координируете процесс.
ДБ:
Ну, естественно, конечно. Во-первых, любые наши партнеры обладают достаточно
мощными средствами мониторинга качества каналов связи, такие же средства у нас
есть, и круглосуточная техническая поддержка, собственно говоря, занимается
этим мониторингом, и в состоянии исправить любые неполадки, которые возникают в
редких случаях.
Ведущий: Евгения Зинчук хочет получить гарантированный рост доходов для
своего бизнеса, поэтому ее волнует вопрос – с чего надо сейчас ей начать, какую
информацию подготовить, чтобы ваши специалисты смогли подобрать оптимальный
вариант для нее?
ДБ: Правильно поставленный вопрос, я постараюсь
на него ответить. Дело в том, что выбор оптимального тарифного плана,
безусловно, не будет в этом случае являться гарантией роста ваших доходов. На
выбор тарифного плана влияет несколько основных показателей. Это количество
пользователей, количество используемых телефонных номеров, средний счет на
услуги связи, и включенные или не включенные в абонентскую плату те или иные
услуги. Поэтому для того, чтобы при использовании виртуальной АТС
гарантированно получить увеличение доходов, я бы уже сейчас задумался о том,
какая воронка продаж в настоящее время, что на нее влияет. Потому что при
подключении виртуальной АТС мы вам дадим несколько достаточно простых, но
эффективных инструментов, с помощью которых вы сможете легко отследить
количество поступающих телефонных звонков в компанию, в те или иные отделы либо
на сотрудников, какое из них количество пропускается по тем или иным причинам,
опять же, на уровне компании, на уровне любого из отделов либо сотрудника. Вы
можете… сможете правильно мотивировать сотрудников, правильно оценивать
результаты их работы, потому что использование, как я уже говорил, различных
типов маршрутизации позволяет очень эффективно обрабатывать входящие звонки,
использование записи разговоров позволяет в режиме реального времени
контролировать ваших сотрудников. Но я бы сказал, здесь основной все-таки позыв
не в контроле, а все-таки в способности дать любому сотруднику вашей компании
правильную обратную связь, указать на его ошибки, которые он допускает при
работе с клиентами. Может быть, он неправильно понимает потребности клиентов,
либо неправильно позиционирует либо рассказывает о тех или иных услугах.
Ведущий: Какую информацию ей надо собрать, чтобы придти к специалистам
вашей компании, и они подобрали нужный вариант?
ДБ: Специально
готовиться к этому не нужно. Нужно просто позвонить, и уже, я думаю, на основе
имеющейся информации, как минимум, это – какое количество специалистов так или
иначе будут пользоваться услугами связи, какие нужны дополнительные услуги, наш
специалист отдела продаж подберет вам тарифный план. Причем, здесь он
порекомендует вам, что в вашем случае лучше использовать, а что не будет иметь
определенного эффекта. Здесь вы увидите буквально в первый же месяц реальные
результаты вашего отдела продаж, сделаете первые замеры, на основании них вы
можете скорректировать работу, дообучить специалистов, вполне возможно
доработать ваши продукты, может быть, расширить ассортимент продуктов. Все это,
безусловно, скажется на повышении дохода, потому что количество заключенных
договоров неминуемо будет больше, по-другому просто быть не может.
Ведущий: «Дмитрий, здравствуйте. Моя компания имеет центральный офис в
Москве и офисы продаж в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Все попытки
организовать прием и распределение телефонных звонков так, чтобы они
соответствовали бизнес-процессам фирмы, оказались очень сложными и дорогими.
Мне нужно, чтобы звонки клиентов, которым нужна техническая поддержка, из всех
трех городов переводились бы днем в центральный офис, а в вечернее и ночное
время – на мобильные двух дежурных инженеров, кто ответит. А вот звонки в отдел
продаж должны днем идти в местный офис продаж, а после его закрытия – в Москву.
Могут здесь помочь виртуальные АТС, если да, то как? Заранее благодарю,
Владимир».
ДБ: Владимир, несмотря на недостаток деталей,
постараюсь озвучить для вас максимально конкретное предложение. Предлагаю вам
купить три телефонных номера: для Москвы – в коде 495 за 2.500 рублей, для
Санкт-Петербурга (990 руб.) и номер «8-800» для Екатеринбурга, который
обойдется Вам в 2.200 рублей. К сожалению, пока прямых номеров для
Екатеринбурга у нас нет, но до конца года они обязательно появятся. Для каждого
номера Вы записываете свое голосовое приветствие («Здравствуйте, Вы позвонили в
компанию Х, если Вы хотите связаться с отделом технической поддержки, нажмите
1, если у Вас вопрос для отдела продаж, нажмите 2…»). Таким образом, Вы
выделяете определенные группы, отделы, службы и т.п. Для компании в Москве (при
условии, что у Вас рабочий день, например, с 9 до 18.00) Вы задаете для группы
техподдержки расписание: с 9 до 18.00 и с 18.01 до 9 утра. Первую половину
времени поступившие в техподдержку звонки будут переводиться в центральный офис
в Москве, если Вы укажете номера специалистов центрального офиса в настройках.
Это могут быть номера стационарных или SIP-телефонов, это могут быть мобильные
телефоны или даже, скайп. В вечернее и ночное время Вы ставите телефоны
двух инженеров (кто ответит). В этом случае вам нужно применить вечером и ночью
параллельную переадресацию. Вызов, который придет в техподдержку вечером или
ночью будет транслироваться на одновременно на мобильники этих дежурных
инженеров. Соединится клиент с тем дежурным, кто первым ответит на вызов.
Теперь, что касается отдела продаж: в этом случае на каждом номере у вас будет
свой сценарий обработки вызовов. Для московской ветки отдела продаж с 9 до 18 и
с 18.01 до 24.00 Вы переадресовываете вызовы в московский ОП. В Спб. в
первую половину времени звонки идут на телефоны Спб., во вторую часть времени
звонки идут в Москву – Вы задаете именно такие параметры. В Екатеринбурге: в
первую половину времени Вы настраиваете перевод вызовов в Екатеринбург, во
вторую – в Москву. Мы Вашу задачу полностью решили). Я не знаю точное
количество специалистов у вас в техподдержке и продажах, но если у вас 20
человек, то вам подойдет наш второй тарифный план, который ограничивается 40
одновременными пользователями. Единоразовые платежи составят 4.180 рублей.
Абонентская плата по нему составит 2.290 рублей за аренду ВАТС, абонентская
плата за номер в коде 812 – 250 рублей, за номер в коде 499 – тоже 250
рублей, в коде 8-800 – 590 рублей. Получается, что сама ВАТС инсталлируется
бесплатно, ежемесячные платежи за аренду номеров в нужных вам кодах составят
3.380 рублей. Если это будут SIP-телефоны, то за услуги международной и
междугородней связи вы, фактически, ничего платить не будете. Ваши затраты,
таким образом, составят порядка 7.560 рублей.
Ведущий: Ольга, владелица малого бизнеса, оставила на страничке нашей
конференции следующую информацию. «Моя задача – не потерять ни одного клиента,
который пришел в нашу компанию. Особенно это относится к новым людям, которых
мы привлекли посредством дорогой рекламы, и просто не имеем права терять таких
клиентов. Можете по пунктам сказать, какие опции мне необходимо для этого
подключить? Хотелось бы также иметь определитель номера и переадресацию
пропущенных звонков на e-mail. И, если речь идет о восьми работниках, то на
какой бюджет мне приблизительно рассчитывать? Очень надеюсь на ваш подробный
ответ». ДБ: Уважаемая Ольга, наша услуга «Виртуальный офис»
(«Манго-Офис»), прежде всего, создана как эффективный инструмент обработки
входящих звонков. И одна из частных задач, которую он решает – избежание потери
входящих вызовов, а значит, и потенциальных клиентов. Что я вам могу
посоветовать для 8 сотрудников? Выбрать наш первый тарифный план, рассчитанный
на 10 одновременных (независимых) пользователей. Если вы находитесь в Москве и
хотите купить номер в коде 495, установка сервиса обойдется Вам в 2, 5 тысячи
рублей, абонентская плата за номер составит 250 рублей. При этом вам не нужно
докупать никакого оборудования. Сначала Вы создаете голосовое приветствие – это
создаст положительный имидж Вашей компании. Далее вам нужно создать 8 профилей
– по числу сотрудников (Иванов, Петров, Сидоров и т.п.), после того, как
человек нажимает 1, он сразу попадает на нужного сотрудника, без утомительного
перекидывания и проч.
По потере «дорогих» клиентов: в случае, если к вам не могут дозвониться, если
номер Вашей компании постоянно занят из-за того, что не хватает телефонных
линий, то наша виртуальная АТС автоматически решит эту проблему, так как каждый
наш номер стоканален, т.е. у Вас сразу появится возможность для того, чтобы
принять 100 звонков одновременно. Главное, чтобы ваши сотрудники смогли их
физически обработать. Если же в компании «не хватает рук», приходит звонок, а
все сотрудники заняты, тогда система просто удерживает вызов, проигрывая
рекламную информацию (безусловно, с ведома клиента) и предлагая немного
подождать. Второй возможный вариант: входящие звонки попали на стационарные
телефоны отдела продаж и специалисты должны что-то ответить клиентам, Вы можете
переадресовывать звонки на непрофильных специалистов, которые могут записать
контакты позвонившего, дать какую-то сопутствующую информацию, пока профильный
специалист не сможет принять звонок. Другим вариантом может стать переброс
звонка на мобильники специалистов отдела продаж, а они уже записывают контакты,
перезванивают и т.п. Все дело в той специфике бизнеса, которым ваша компании
занимается. Сброс информации на электронную почту о пропущенных специалистами
компании вызовах мы планируем реализовать в самое ближайшее время, более того,
мы рассчитываем также сбрасывать смски с такой информацией. Но уже сейчас Вы
можете пользоваться личным кабинетом, где такая информация (о пропущенных
звонках и не только) видна в деталях. Возвращаясь к вашей ситуации: если кол-во
поступающих вызовов неравномерно, а продукты не очень «тяжелые», тогда входящие
вызовы могут переадресовываться сразу на всех сейлз-менеджеров – кто первый
примет звонок, тот и отработает клиента. Это мощный инструмент роста мотивации
персонала, повышения уровня продаж и, в конечном итоге, оборота компании в
целом.
Ведущий: Николай Сталеваров внимательно изучил сайт вашей компании, и
задал такой вопрос: «Посмотрел на сайт вашей компании, все очень привлекательно
написано. Зашел в Интернет-магазин, и был очень удивлен. Информация о доставке
и оплате отсутствует, для большинства оборудования отсутствует изображение,
попробовал зарегистрироваться, но не смог. Я индивидуальный предприниматель, у
меня в ИНН 12 символов, а у вас на сайте можно ввести только 10 символов. В
поле «Название» я не смог поместить полностью свою фамилию, имя и отчество»,
ну, и так далее. «Такие недочеты только в Интернет-магазине или во всем
облаке?» Такой вот дотошный у нас вопрос. Насколько я знаю, ваш Интернет-сайт
просто недавно был запущен.
ДБ: Да, мы буквально недавно
запустили наш новый сайт и, соответственно, Интернет-магазин, поэтому какие-то
недочеты там встречались, наши тестировщики буквально каждый день работают над
устранением этих мелких недочетов, и я точно знаю, что вопрос с недостающими
символами в ИНН и в полях названия у нас уже решено. Но, тем не менее, Николай,
спасибо вам большое за то, что вы не промолчали, за то, что обозначили какие-то
проходные проблемы, мы вам очень благодарны…
Ведущий: «Рентабельна ли ваша облачная АТС для малого бизнеса, скажем,
для небольшого Интернет-магазина? Сколько это будет стоить и каким образом
будут достигаться заоблачные доходы?» – спрашивает Дима.
ДБ: У
нас достаточно много клиентов среди Интернет-магазинов, наверное, это
подтверждается тем, что наши цены невысоки, более того, структура работы
Интернет-магазинов такова, что компании, бывает, достаточно часто переезжают,
то есть, сегодня они работают в режиме Интернет-магазина, а завтра, послезавтра
им уже необходимо снимать какие-то складские помещения, а, может быть, даже
нужно и реальное представительство. И здесь основным нашим конкурентным
преимуществом является то, что вместе с виртуальной АТС абоненты получают и
телефонные номера, которые не привязаны территориально ни к какому адресу, и
могут работать как в режиме только онлайн, то есть в режиме Интернет-сайта, так
и, собственно говоря, потом переезжать за клиентом куда бы то ни было.
Ведущий: То есть, если клиент переедет из Москвы в Барнаул, то он
переедет с ним?
ДБ: Ну, я думаю, что вероятность такого события
очень низка, но вот вероятность того, что владелец того или иного
Интернет-магазина будет переезжать из одного района Москвы в другой, это
встречается очень часто, вот. И основная потребность таких клиентов в том,
чтобы со сменой офиса не изменился телефонный номер, это… зачастую это приводит
к тому, что просто теряются клиенты. Я уже называл цифры по стоимости
телефонных номеров, по примерной абонентской плате, поэтому я думаю, что даже
для малого и среднего бизнеса средний чек в районе 1,5-2 тысяч рублей – это
более чем подъемно. Также я уже останавливался на том вопросе, как будут
достигаться заоблачные доходы. То есть, еще раз я повторюсь, что мы даем
инструменты, которые позволят вам всегда видеть реальную ситуацию дел по
количеству загруженности ваших сотрудников, по тому, с каким качеством они
работают, пропускаются ли дорогостоящие входящие звонки или нет. Все это
позволяет вам создать правильную мотивацию, которая гарантированно скажется на
доходах вашей компании.
Ведущий: Алексей спрашивает: «Актуально ли облако для регионов? Если
да, то почему?»
ДБ: Ну, облако актуально для всех, если в городе
Барнаул сейчас нет виртуальных провайдеров, то я думаю, что в ближайшее время
они появятся, по крайней мере, у нас есть планы присутствия во всех
городах-миллионниках в России. Если для Алексея будет востребовано
использование виртуальной АТС без телефонного номера, то в любом случае это
позволит ему достаточно серьезно снизить начальные инвестиции в покупку
«железной» телефонной станции и, вполне возможно, что потом снизит расходы на
масштабирование и развитие телефонной станции.
Ведущий: Есть ли желание что-то сказать еще нашим
читателям?
ДБ: Я хочу отметить, что облачных технологий не нужно
бояться, они достаточно просты, эффективны и позволяют пользователям
сконцентрироваться на своем бизнесе, не думать об инфраструктуре, о
масштабировании телефонных станций, об увеличении количества телефонных линий –
все это без труда вы сможете получить в рамках обыкновенной облачной
виртуальной телефонной станции.
Ведущий: Дмитрий, спасибо за интересные ответы на вопросы наших
читателей.
ДБ: До новых встреч, спасибо.
О компании
"Манго Телеком" (http://www.mango.ru) – первый российский провайдер «облачных» телекоммуникационных сервисов (ОТС). Используя собственные центры R&D в России и Беларуси, «Манго Телеком» разработала «облачную» телекоммуникационную платформу, биллинг, коммутатор и другое системообразующее ПО, которое используется при предоставлении услуг.
Линейка услуг «Манго-Офис»
(http://www.mango-office.ru),
реализованная в виде ОТС, практически полностью «покрывает» все
телекоммуникационные потребности организации. Опираясь на них, предприятия
крупного, среднего и малого бизнеса, а также владельцы стартап-проектов могут
не только сократить расходы на телефонизацию, но и усовершенствовать
бизнес-процессы и деловые коммуникации, а также создать условия для повышения
продаж, улучшения работы с заказчиками и имиджа компании.
«Манго Телеком» работает на российском рынке с 2000 года. С 2005 года
предоставление виртуальных телекоммуникационных сервисов (ВТС) становится
основным направлением деятельности. По данным исследования J'son & Partners
за 2010 год, в сегменте виртуальных телекоммуникаций «Манго Телеком» занимает
первое место по объему продаж в Москве и Санкт-Петербурге, главных потребителях
ВТС и ОТС в России. Оборот «Манго Телеком» в 2010 году составил около 300 млн.
рублей.
Наши достижения
• В 2001 году «Манго Телеком» определила главные приоритеты технологической политики, остающиеся неизменными до настоящего времени. Магистральным направлением стали сервисы, в которых технология VoIP интегрирована с традиционной телефонией.
• Тогда же компания сделала акцент на самостоятельном создании ПО, которое сегодня активно используется при предоставлении услуг («облачная» телекоммуникационная платформа, биллинг, системы класса SoftSwitch и др.). Также специалисты «Манго Телеком» сосредоточились на заблаговременной разработке инновационных сервисов и развитии мощной технической инфраструктуры.
• В 2005 году «Манго Телеком» объявила виртуальные телекоммуникационные сервисы для предприятий сегмента SMB основным направлением бизнеса. Весной 2005 года, в продуктовом портфеле компании появилось флагманское решение «Манго-Офис» – виртуальная АТС с набором функций, оптимальным для предприятий SMB. Компания учла, что для этой ЦА крайне важными являются быстрая телефонизация при одновременном снижении начальных и текущих расходов на связь.
• В итоге, «Манго Телеком» стала одним из крупнейших поставщиков ВТС в Санкт-Петербурге, и лидером этого сегмента рынка в Московском регионе (33% рынка по количеству линий – данные J&P Consulting за 2010 год).
• На рубеже 2009 и 2010 гг. «Манго Телеком» выявила формирование новых перспективных сегментов с гораздо более широким спектром потребностей – по сравнению с традиционными пользователями ВТС. Это быстрорастущие предприятия, организации с пиковыми всплесками активности, стартапы «выходцев» из крупных корпоративных структур, компании, пережившие системный финансовый кризис 2008 г., территориально-распределенные структуры и предприятия, активно применяющие фриланс, надомную работу, частичную занятость.
• Компания учла и то, что общей тенденцией для новых групп ЦА является взгляд на телекоммуникационные услуги не только как на эффективный инструмент экономии, а как на инструмент для генерирования прибыли. Кроме того, современным пользователям ОАТС необходимы: более высокая надежность и масштабируемость сервиса, его способность справляться с высокими пиковыми нагрузками, быстрое самостоятельное подключение новых функций, а также оплата только фактически оказанных услуг.
• В 2010 году, ориентируясь на эти потребности, технологическую базу и опыт ведения бизнеса по модели SaaS, накопленный с 2005 года, «Манго Телеком» завершила перевод сервисов на собственную «облачную» платформу, ставшую основой новой продуктовой линейки. Благодаря этой платформе, значительным резервам номерной емкости, а также модернизации оборудования и ПО, услуги «Манго Телеком» отвечают всем вышеперечисленным требованиям и обладают «эластичностью», характерной именно для облачных сервисов. Центральным элементом линейки является первый на российском рынке «облачный» сервис – «Манго-Офис» с функциональностью на уровне наиболее совершенных современных IP-УАТС.
• Оборот «Манго Телеком» в 2010 году составил около 300 млн. рублей.
Биография спикера
Бызов Дмитрий Владимирович, генеральный директор ООО «Манго Телеком»
Родился 8 января 1974 года в городе Новочебоксарске (Республика Чувашия).
В 1996 году окончил Санкт-Петербургское Высшее военное инженерное училище связи по специальности «Автоматизированные системы связи».
В 1996-2000 гг. проходил службу в Вооруженных силах РФ.
В 2000 году Дмитрий начал работу в «Манго Телеком» (ОАО «Информационное бюро «Бизнес волна»), где занял должность руководителя отдела продаж. Затем, в 2003 году он стал руководителем отдела по работе с клиентами.
С 2007 г. по 2009 г. Дмитрий работал в качестве исполнительного директора «Манго Телеком» (ОАО «Информационное бюро «Бизнес волна»). С мая 2009 года по настоящее время он является генеральным директором «Манго Телеком». Основное внимание Дмитрий уделяет развитию ключевых сервисов и продуктов компании, а также вопросам стратегического характера.