Содержание
1. Поддержание жизненного цикла
1.1 Разработка платформы
1.2 Техническая поддержка платформы
1.3 Менеджмент конфигурации платформы
1.4 Устранение неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации
2. Совершенствование платформы
3. Информация о персонале
Введение
Документ описывает процессы, обеспечивающие поддержание жизненного цикла программного обеспечения «Площадка рекламного обмена для медиа «Infox» (далее – платформа), в том числе устранение неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации продукта, а также информацию о персонале, необходимом для обеспечения такой поддержки.
Документ состоит из следующих основных разделов:
- Поддержание жизненного цикла,
- Техническая поддержка платформы,
- Совершенствование платформы,
- Информация о персонале.
Раздел «Поддержание жизненного цикла» содержит сведения о мероприятиях по обеспечению функционирования продукта в рамках жизненного цикла ПО.
В разделе «Техническая поддержка платформы» приведено описание реализации технической поддержки продукта, изложены основные принципы менеджмента конфигурации платформы и порядок устранения неисправностей, выявленных при эксплуатации сервиса, для своевременного восстановления его корректной работы.
В разделе «Совершенствование платформы» приведены основные направления развития продукта и перечислены технологии, планируемые к реализации.
Раздел «Информация о персонале» содержит информацию о специалистах поддержки сервиса и их функциональных обязанностях.
1. Поддержание жизненного цикла
Состав жизненного цикла платформы характерен для программного обеспечения данного класса и включает основные этапы процесса реализации (разработки) и технической поддержки ПО.
1.1 Разработка платформы
На этапе исследования и проектирования платформы были выполнены следующие подготовительные работы: маркетинговые исследования отрасли конгрессно-выставочных событий, анализ сценариев использования платформы и разработка пилотного прототипа платформы. В состав работ по разработке и тестированию программной части платформы и ее составных частей вошли:
- Разработка технического задания.
- Дизайн и разработка прототипа интерфейса
- Комплекс работ по разработке общедоступной части платформы.
- Комплекс работ по разработке пользовательской части платформы.
- Комплекс работ по разработке административной части платформы.
- Верстка шаблонов дизайна в HTML, разработка таблицы стилей CSS.
- Подключение шаблона дизайна к базовому приложению (типовые страницы).
- Тестирование, отладка и исправление ошибок.
Разработка и техническая поддержка платформы осуществляется по адресу:
125080, город Москва, Волоколамское шоссе 2.
В рамках поддержания жизненного цикла продукта на этапе эксплуатации выполняются следующие работы (подробнее см. в разделе «Техническая поддержка платформы»):
- конфигурирование и администрирование;
- обнаружение и устранение проблем в случае некорректной работы;
- модернизация функционала в соответствии с планом доработок и заявками пользователей;
- сопровождение пользователей, включая помощь и консультации по вопросам настройки и эксплуатации платформы.
1.2 Техническая поддержка платформы
Техническая поддержка сервиса осуществляется разработчиками платформы в рамках их должностных обязанностей. К процессам технической поддержки платформы относятся:
- Менеджмент конфигурации платформы.
- Процесс решения проблем на платформе.
1.3 Менеджмент конфигурации платформы
Для обеспечения целостности и доступности платформы в соответствии с принятыми политиками и процедурами предусмотрен следующий механизм конфигурации ее составных частей на программном уровне:
- составные части платформы идентифицируются, определяются и вводятся в базовую линию;
- контролируются и обновляются статусы и версии этих составных частей:
- обеспечивается завершенность и согласованность составных частей;
- контролируются хранение и поддержка составных частей.
Процесс выпуска новой версии конфигурации составной части платформы в общем случае выглядит следующим образом:
- получение заявки на изменение;
- анализ и оценка необходимых действий;
- реализация, верификация и выпуск модифицированной составной части.
Программные составные части платформы классифицируются в соответствии с принятой на начальном этапе разработки системой идентификации и версионности. Для каждой составной части и ее версий определена документация, описывающая отличия версии и другие детали идентификации, отражающие состояние и историю управляемых программных элементов, включая базовую линию.
Для обеспечения непрерывной интеграции процесса разработки и выполнении автоматизированных сборок проекта используется репозиторий, позволяющий соединять рабочие копии в базовую линию разработки и быстро выявлять возможные ошибки и решения интеграционных проблем.
Программные версии составных частей платформы хранятся в репозиториях на серверах компании. Алгоритм обновления конфигурации платформы включает следующие этапы:
- Добавление или загрузка новых данных через механизм импорта; редактирование существующих файлов с помощью системы коммитов.
- Слияние изменений с основной веткой репозитория (базовой линией).
- Выпуск нового релиза.
1.4 Устранение неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации
Неисправности, выявленные в ходе эксплуатации платформы, устраняются после их выявления путем доработки клиентской или серверной части, внесения изменений в базу данных, обновления контента и другими способами.
В случае обнаружения неисправности пользователь платформы может отправить соответствующее обращение в службу поддержки одним из указанных ниже способов:
- Звонок по бесплатному номеру 8 (495) 540-41-99 указанному в разделе контакты
- Письмо на электронный адрес feedback@infox.ru
Запросы, поступающие от пользователей в службу поддержки, фиксируются в сервисе и делятся на следующие типы:
- инциденты – сбой на платформе, произошедший у одного пользователя;
- проблемы – сбой, повлекший за собой потерю части функционала или работоспособности платформы;
- запрос на обслуживание – запрос на предоставление информации; ● запрос на развитие – запрос на проведение доработок платформы.
Входящие запросы, связанные непосредственно с функционированием работоспособностью платформы, передаются разработчикам платформы. В соответствии с принятыми политиками и процедурами, относящимися к процессу решения проблем на платформе, выявленные проблемы идентифицируются, анализируются и классифицируются по категории и приоритету для удобства управления их решением и анализа тенденций. Проблемы контролируются и подвергаются менеджменту для определения их приемлемого решения и устранения неблагоприятных тенденций в соответствии с назначенным приоритетом. После обнаружения источника и устранения неисправностей производится дистанционное обновление компонентов платформы.
Входящие запросы на обслуживание и развитие обрабатываются менеджерами сопровождения пользователей и при необходимости отправляются разработчикам для анализа и разработки мероприятий по совершенствованию платформы.
2. Совершенствование платформы
В плановом режиме обслуживания платформы проводятся следующие мероприятия, связанные с обеспечением функционирования и совершенствованием продукта:
- исправление ошибок, выявленных в ходе эксплуатации платформы, с последующим выпуском новых версий и обновлением продукта;
- тестирование и своевременное предупреждение возникновения новых ошибок;
- получение обратной связи от пользователей платформы и ее модификация на основе поступивших заявок;
- модификация платформы в связи с изменением регулирующего законодательства, административных регламентов и пр. (при необходимости таких изменений).
Долгосрочное развитие платформы обеспечивается по нескольким направлениям за счет совершенствования и модернизации существующего функционала.
3.Информация о персонале
Гарантийное обслуживание, техническую поддержку и модернизацию ПО осуществляют штатные сотрудники производителя ПО в количестве 2 человек
1. Разработчик программного обеспечения - 1 чел.
2. Тестировщик программного обеспечения - 1 чел.
Сведения о производителе ПО:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СМАРТМЕДИА"
Юридический адрес: 115201, город Москва, Котляковская ул., д. 3 стр. 13
Фактический адрес: 125080, город Москва, Волоколамское шоссе 2
Сведения о службе поддержки производителя ПО: Тел.: 8 495 540 41 99