SIP телефония принцип работы, возможности, оборудование
SIP – это протокол, который поддерживает работу IP телефонии.
Он связывает устройства, устанавливает определенные правила передачи данных. Такой стандарт нужен для хорошей связи – он не дает случаться ошибкам при передаче аудио- и других пакетов данных.
Поэтому даже с минимальной скоростью интернета (например, мобильным 3G) телефония будет работать как надо. Без обрывов линий, посторонних шумов и эха.
SIP телефония – это готовое решение для офиса. Вы сразу получите современную связь, с первого дня работы на новом месте: подключение нового абонента занимает не больше часа. Вам не нужны монтажники, специальное оборудование и глубокие технические знания. Даже если абонент совершенно не дружит с компьютером, мы написали простые инструкции по настройке.
Как работает?
Этот протокол стал своеобразным стандартом: его используют в мессенджерах, приложениях видеосвязи, телефонии. Если упростить принцип работы до наглядной схемы, то она заключается в чередовании запросов и ответов от клиента к серверу.
Передача сообщений схематично выглядит так:
- Кодек сжимает голос в цифровой сигнал.
- Он доходит до SIP-клиента абонента.
- Клиенты устанавливают двустороннюю связь через SIP.
- Пакет данных декодируется в аналоговый сигнал (на выходе – обычный голос).
Для работы телефонии нужно подключение с минимальной скоростью – 64 кБит/сек. Поэтому использовать ее можно практически в любой точке России, где есть хотя бы мобильный 3G.
С такими инструментами бизнес становится более подвижным. Вы не привязываетесь к офису или городу, где компания зарегистрирована. Сменить один офис на другой можно с сохранением номера и индивидуальных настроек.
Открывает новые возможности
- Быстрая телефонизация – запустить можно в пустом офисе.
- Звонки по межгороду дешевле, чем у сетевых и мобильных операторов.
- Интегрируется с CRM. Бизнес может стать ориентированным на клиента не только на словах.
- Офис в любой точке России (в пределах покрытия оператора).
- Можно создать собственный колл-центр.
- Веб-виджеты увеличивают конверсию сайта на 30%.
- Гибкая настройка виртуальной АТС.
Дешевое простое оборудование
Звонить и принимать звонки можно с разных устройств:
- Обычных телефонов с IP-шлюзом.
- SIP-телефонов. От самых простых до самых «навороченных», с массой дополнительных функций.
- Софтфонов (компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны). На устройство устанавливается специальная программа (софт), через нее проходят все операции телефонии.