Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Народный рейтинг франшиз

Один из самых часто задаваемых вопросов тех, кто хочет открыть свой бизнес – какую франшизу выбрать.

Почему на него нет определённого ответа? Потому что выбор всегда индивидуален. И что для одного человека будет выгодным вложением денег, для другого может стать потерянным временем.

Но оставлять эту щепетильную тему вообще без комментария не годиться. Ведь есть статистика. И она гласит, что некоторые франшизы покупают гораздо чаще других. Что же это за предложения? Мы решили проанализировать поведение посетителей каталога франшиз и пришли к интересным выводам, которые вас обязательно заинтересуют, а может быть и помогут сориентироваться в вопросе выбора франшизы, если вы этим озадачены.

После того как была собрана информация, удалось составить некий «народный рейтинг» из 6 позиций. В нём не будет рекламы конкретных фирм. Данные о них вы можете сами посмотреть в каталоге. Это рейтинг популярности сфер бизнеса, в которых чаще всего приобретаются франшизы. Основание для него – решения 68% пользователей каталога франшиз.

6 место. Пекарни и кофе.

Мини-пекарни стали набирать популярность не так давно. Но посмотрите вокруг. Уже сегодня эти потрясающие магазинчики, где пекут и продают хлеб, пирожки и пирожные можно встретить в любом районе города – в спальных районах, в центре, на остановках.

Почему они стали такими популярными? Во-первых – удобный формат. Купить свежую выпечку в маленьком отделе, или сразу съесть её вместе с кофе. Во-вторых - гибкий ассортимент. Пекарне удобно подстраиваться под изменчивый спрос. А покупателю удобно покупать разную выпечку, а не один и тот же продукт изо дня в день.

Соответственно спрос на продукцию пекарен если не растёт, то остаётся стабильно высоким. Если какие-то фирмы закрываются, то на их месте быстро появляются новые. Конкурентное поле быстро заполняется. Поэтому пекарни привлекательны для тех, кто только ищет себе сферу занятости.

Что же касается кофе, то этот продукт не потеряет актуальности никогда. И популярны будут разные форматы торговли – от вендинговых аппаратов, до стоек формата «кофе-с-собой» и больших кофеен с собственным стилем.

5 место. АйТи франшизы.

Почему на 5 месте оказались IT-франшизы? Потому что сфера АйТи-технологий развивается очень быстро и всё больше соприкасается с другими сферами жизни. Всё больше индустрия развивается и в сторону оптимизации бизнес-процессов. Из дополнительных плюсов ярким примером служит отсутствие географической привязки в управлении АйТи-процессами, соответственно бизнес строить легче, чем в случаях тех же производственных франшиз. Например, организация интернет-магазина позволяет действовать на территории всей страны, не выезжая за пределы собственного города.

Все эти преимущества сыграли свою роль. И всё чаще в поисках интересных франчайзинговых идей предприниматели обращают своё внимание на индустрию IT.

4 место. Производственные франшизы в отрасли питания.

Это в первую очередь франшизы производства напитков. Например – кваса, пива, лимонада, сидра. Их продают в пластиковых кегах. Почему такая специфическая сфера попала в шестёрку лидеров по спросу среди покупателей франшиз? Потому что это удобное и негабаритное производство. И оно при этом имеет большой запас потенциального производства, который может удовлетворить большой спрос.

А есть ли спрос на напитки? Конечно. Сколько раз вы сами летом покупали разливные напитки? Тархун, квас, пиво? А так как розлив идёт в пластиковые кеги, а не стаканы, то особых проблем с зимнем спросом тоже не возникает. Люди покупают этот продукт и несут спокойно домой.

3 место. Франшизы сладостей.

Тройку лидеров нашего «народного рейтинга» открывают франшизы продажи сладостей. Искать причины популярности этой индустрии не нужно, потому что всё лежит на поверхности. Мы имеем дело с тем, что всегда пользуется спросом. Сладости покупаются постоянно – просто к чаю, на мероприятия, на посиделки. А какова их доля среди подарков!

Что важно, на сегодняшний день франшизы сладостей предлагают более широкие возможности своим покупателям, что также повышает спрос. Часто формат торговли сладостями усложнён для повышения продаж и интереса со стороны покупателей. Так, например, долю рынка занимает формат «интересных» сладостей, где представлены сладкие товары из других стран, с интересным дизайном, с особенной стилистикой. Либо же помимо сладостей в одной точке продаётся ещё один вид товара. Например – игрушки. Такой формат нацелен на приобретение на подарок сразу нескольких наименований в одном месте.

2 место. Продажа товаров низкой стоимости и индустрия подарков.

Закономерно на второе место выходит то, что может предложить обычному потребителю самые выгодные условия. Поэтому на этом месте мы видим франшизы товаров низкой стоимости и индустрию подарков.

В нашей стране принято дарить подарки. И происходит это не только на общие праздники, или дни рождения. Любой мало-мальски подходящий повод влечёт за собой покупку подарка. Даже просто поход в гости к тому, кого не видел достаточно долго, может стать поводом для приобретения подарка.

Но при всём при этом подарки у нас дарят недорогие. Да и вообще, всё что связано со стоимостью выбирается по принципу чем дешевле – тем лучше. Отсюда и популярность сферы недорогих товаров, и соответственно недорогих подарков.

1 место. Алкомаркеты.

Лидер нашего рейтинга – индустрия алкогольных магазинов. Алкомаркеты пользуются огромным спросом, особенно если речь идёт о набравшем популярность бренде, удобной организации и формате небольшой торговой точки.

Франшизы алкомаркетов с завидными показателями получения заявок на сотрудничество лидируют в рейтинге народного интереса. Такого результата им удалось достичь за счёт совмещения относительно недорогого построения бизнеса и продукта, спрос на который будет постоянным, а ассортимент - всегда большим.

Ценовая категория. Франшизы до 600 000 рублей

Такой показатель выдала статистика. Франшиза может быть сколько угодно интересной и заманчивой. Но если стартовые инвестиции, которые нужны для организации бизнеса по этой франшизе, переваливают за отметку в 600 000 рублей, то спрос на такую франшизу будет ниже. Не секрет, что дорогие франшизы продавать в разы тяжелее.

600 тысяч рублей – это тот барьер комфортности, через который сложно перейти потенциальным покупателям франшизы при оценке предложения от франчайзера.

Вот таким распределением мест может похвастаться нынешняя индустрия спроса на франшизы. Поэтому, если вы давно ломаете голову над вопросом – что же выбрать – посмотрите на то, что в массе выбирают люди, может быть станет проще.

Источник: http://businessmens.ru/franchise

Полная версия