Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

МНЕНИЯ INFOX.RU

Мы выбрали американцам Трампа бесплатно, а Мюллер под это дело деньги пилит

Все-таки русские — очень экономная нация. Там где кто-то тратит миллионы, а то и миллиарды на достижение успеха, наши расходы укладываются в сотню рублей.

Трешка из них уходит на оплату киловатта электричества, портебляемого компом, а остальные — цена чашки кофе и пачки сигарет. Это все, что нам надо для того, чтобы, не сходя с дивана, протолкнуть в президенты самого могущественного государства мира нашего агента.

Это не я придумал. Это вчера констатировали весьма высокого ранга люди, протирающие штаны в Конгрессе США. Перед депутатами которого выступил гендиректор Google Сундар Пичаи. Конгрессмены с увлечением читают чуть не ежедневно выходящие новые главы детектива «Как русские усадили в наш Овальный кабинет своего человека», которые пишет спецпрокурор Роберт Мюллер. (Возможно в соавторстве со своими литературными «неграми» — уж больно много страниц выдает автор, Стивен Кинг бы позавидовал такой продуктивности).

Представитель всемирно известной киберкомпании обозначил поворот сюжета из серии «вам и не снилось»: в результате длительного и кропотливого изучения рекламных сюжетов 2016 года (того самого, когда в Штатах бушевала избирательная война между Хиллари и Дональдом) было установлено, что россиянам удалось кардинально изменить мышление американцев и заставить их проголосовать за эпатажного миллиардера, потратив на это целых 4700 долларов.

— В интересующий вас период только две российские компании вели на территории США рекламную кампанию, — сказал Пичаи.

В надежде на то, что компьютерщик оговорился, председатель Судебного комитета палаты представителей Джерри Надлер задал тому наводящий вопрос:

— Сколько-сколько?

Намекая, что «ты, парень, по дороге к микрофону, из своего доклада, может, пару нулей потерял, а то и три?» Но Пичаи подсказку не услышал. Или не понял.

А ведь вроде все данные для составления «правильного» доклада были в открытом доступе:

1. На президентскую кампанию было потрачено (в белую, разумеется) 504 миллиона долларов. И еще 371 миллион — из так называемых суперпаков (частных фондов, созданных специально под предвыборные обещания лучшей жизни).

2. 57% рекламного времени кандидатов на телевидении было оплачено из средств частных лиц и предприятий. И эти деньги в суммы, указанные в пункте 1 не входят.

Трудно, что ли догадаться, что надо оперировать в докладе миллиардами?

Тщательнее надо, ребята, как говорил классик. Вон прокурор Мюллер как старается: один только он за пять последних месяцев на расследование потратил 4,6 млн средств налогоплательщиков. Да еще организации, вовлеченные им в расследование (чуть не написал «распил», извините) — еще 30 млн. Вот это — размах! По-иному и быть не должно, лучшие спецслужбы мира задействованы, а это дорогого стоит! А вы тут с какими-то вшивыми тысячами...

Но слово — не воробей. Вылетело — надо ответить.

И ответили. Буквально на следующий день выяснилось, что цифра $4700 вообще может отношения к делу не иметь. Потому что эти русские задолбали несчастных янки мемами. Наши американские друзья так смеялись над картинками, которые пользователи рунета клепали совершенно бесплатно, что нечаянно загипнотизировались тем, что там нарисовано. 25-й кадр на мозг подействовал. Виртуальный скополамин. И проголосовали зазомбированные американцы так, как угодно было Кремлю.

Нет, что ни говори, а коммунистическое воспитание из русского народа тридцатилетним капитализмом выбить так и не удалось. Ежели за идею мы совершенно бесплатно все, что угодно можем провернуть. Хотя в исключительных случаях, как утверждал со сцены Геннадий Хазанов, нам могут потребоваться «три рубля на подкуп президента и пять рублей — чтобы изготовить ключи от сейфа в ЦРУ».

Полная версия