МНЕНИЯ INFOX.RU
Авиация ВМС США провела дерзкую миссию в 30 километрах от Севастополя. Какие детали упускают СМИ?
Далеко не все новостные и военно-аналитические ресурсы Рунета обратили внимание на весьма необычные хронологическую цепочку и оперативно-тактические детали недавней воздушной разведывательной операции США.
Разведывательная операция проведена дальним противолодочным самолётом P-8A «Poseidon», самолётом радиотехнической разведки EP-3E «Aries II» ВМС США, а также БПЛА стратегической радиолокационной и оптико-электронной разведки RQ-4A «Global Hawk» всего в 25 - 32 км от главной базы Черноморского флота в Севастополе.
Так, если тактктически и технически не намётанный глаз штатного обозревателя или журналиста-новостника вряд ли сможет отличить данную разведывательную миссию ВВС и ВМС США (проводилась с 26 по 27 июля 2019 года ) от тех, которые проводились на западных воздушных подступах к Крыму на протяжении последних трёх лет, то для экспертных сообществ, посвящённых в оперативно-стратегическую ситуацию близ воздушных рубежей Республики Крым, данное событие может стать серьёзной пищей для размышлений.
Парад в Севастополе и подготовка к нему стали главным предметом интереса воздушной разведки ВМС и ВВС США. В чем кроется загвоздка?
Отталкиваясь от данных, предоставленных крымским подразделением информационного агентства «РИА Новости» со ссылкой на онлайн-портал мониторинга глобального воздушного трафика «PlaneRadar» и тактическую онлайн-карту liveuamap.com, можно прийти сразу к одному фундаментальному выводу.
Разведывательные полёты вышеуказанных самолётов и стратегического дрона «Глобал Хоук» хронологически совпали с наиболее интенсивным этапом подготовки к проведению масштабного военно-морского парада в Севастополе ко Дню Военно-морского флота России, празднуемому 28 июля. Именно в этот период над литоральной зоной Севастополя барражировала тактическая морская авиация Воздушно-космических сил и ВМФ России в составе многофункциональных истребителей Су27СМ и Су-30М2, приписанных к 38-му ИАП в Бельбеке, тактических разведчиков Су-24МР и многоцелевых истребителей Су-30СМ, входящих в состав 43-го отдельного морского штурмового авиаполка ЧФ, ударно-разведывательных вертолётов Ка-52 «Аллигатор» 39-го вертолётного полка в Джанкое и других типов тактических истребителей.
Логично предположить, что отработка группового маневрирования различных типов тактических истребителей и вертолётной авиации в низковысотном режиме (70 - 100 м над уровнем) со скоростью 500 - 600 км/ч, да ещё и в условиях небольшого сектора воздушного пространства, ограниченного поперечником города Севастополь, требовала от экипажей летательных аппаратов филигранной точности и феноменальной слаженности при выполнении того или иного манёвра (во избежание опасных сближений с соседними машинами). Одного лишь биологического зрения лётчиков для предотвращения столкновения может и не хватить, ведь фонарь кабин экипажей не обеспечивают всеракурсного обзора в нижней и задней полусферах, частично перекрываемых носовыми частями фюзеляжей и гаргротов самолётов.
Следовательно, для полной осведомлённости пилотов о местоположении участвующих в манёврах летательных аппаратов использовались терминалы обмена тактической информацией К-ДлАЭ, К-ДлУЭ и К-ДлИ, предоставляющие пилотам возможность отслеживать местоположение каждого борта в настоящем времени на многофункциональных индикаторах (дисплеях) отображения тактической ситуации. Данные терминалы используют защищённые кодом Рида-Соломона и псевдослучайной перестройкой рабочей частоты радиоканалы, работающие в частотном диапазоне от 960 до 1215 МГц. Данные каналы используются истребителями МиГ-29СМТ, Су-27СМ/3 и Су-30СМ и в боевых условиях для обмена тактической информацией о воздушной обстановке с дружественными юнитами, а также для получения целеуказания от самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 и А-50У.
Читайте также
На частотные параметры работы именно этих радиоканалов сетецентрической увязки и охотились операторы американского самолёта радиотехнической и радиоэлектронной разведки EP-3E «Aries II». Бортовое радиоэлектронное оборудование данной машины представлено не только мощным многодиапазонным комплексом РТР/РЭБ AN/ALR-76 /504 для обнаружения режимов работы наземных корабельных и воздушных РЛС противника, но и комплексом радиоэлектронной разведки AN/ALR-66A/B(V)3 со специализированным терминалом пеленгования и дешифрования защищённых каналов тактической связи EP-2060 «Pulse Analyzer». С помощью данных средств операторы «Ариеса» могли предпринять далеко не одну попытку анализа наших радиоканалов К-ДлАЭ/УЭ/И для дальнейшей выработки эффективных алгоритмов подавления оперативно-тактической радиосвязи между истребительными эскадрильями ВКС России и самолётами ДРЛОиУ, а также наземными пунктами обмена информацией НКВС-27, обеспечивающими ретрансляцию стратегически важной информации от истребительной авиации наземным средствам войсковой ПВО.