Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

МНЕНИЯ INFOX.RU

Знать и думать

Мировые события, тревожащие страну, проходят сквозь нас, как электрическая мощность через вышедший из строя счетчик. Мы большей частью ещё возмущены действительностью, но как обломки – тихо, и равнодушно.

И не только из-за личных обид и забот, но часто и по гражданскому состоянию остаёмся равнодушными даже к себе. В моменты, когда по-человечески, нужно выразить сочувствие и посторонним людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, но мы сохраняем устойчивое равнодушие, не где-то там…, а у себя - в душе!

Чем больше у человека личных забот и тревог, тем он равнодушнее воспринимает чужие страдания – своих не исчерпать. Или в повседневно происходящим, мы не видим смысла активно действовать, отстаивая принципиально свою позицию и свои интересы и есть ли они у нас или может быть более правильно подчиниться общественным интересам, и им посвятить свою жизнь. Но общественного интереса по марксисткой позиции не может быть ни у буржуа, как и у бедняка, а среднего класса в России, пока нет, как заявил Премьер-министр в одном из разговоров об экономике России. Где и с кем учредить общий интерес и где найти людей для общего интереса – в офисе у олигарха или в каком-либо стачкоме. В чиновники строгий родственный отбор или совместное членство в кооперативе, «закадычная» дружба, или иная прочная связь. Общего у людей остаётся всё меньше. Человек устал от назойливого общества, в котором много или почти все предлагается в форме соблазна, и за деньги. Так и жди или подвоха, или обмана. А терять никому не хочется, как и с кем-то делиться, даже самой бесполезной вещью, давно ставшей никому не нужной.

Так мы думали о капитализме, что революция разделалась с ним, сделав шаг к обещанному счастью. Порадовались немного энтузиазмом и поняли, что сделали что-то не то. Не получилось, как хотелось. Вернее, получилось, но не у всех. Потерпели, помучались в трагическом отчаянии социализма и пошли снова в революцию, мягко назвав ей реформами. Сотворили реформы, хотя впоследствии, когда они стал больше похож на акт криминального безумия, опомнились. Но снова поздно. Подпольно или кулуарно назвали это «Революцией Гайдара». Именем самого честного и преданного человека в этой «революции». Да, и проводником её он был не так долго и должность его была практически не ответственной за революцию. Он был «пожарник», но не знал, что входило в его обязанности раздувать пожар или его тушить. Так и ушел с высокого поста без благодарностей, не поняв за что его освободили за разжигание или за тушение, или за то и другое без разбору, как не справившегося с возложенной на него миссией. Но он был не злобный и к тому же честный человек, из семьи красных рыцарей-революции эпохи гражданской войны. Так он поплатился за судьбу своего названного деда.

Но история, существует не только в лицах. Она способна продолжаться сама по себе, притом не задерживаясь ни на минуту ни при каких обстоятельствах. Просто эти обстоятельства становятся её историей и судьбой. Социализм не предвещал революции Гайдара, а она произошла. Никто не предвещал, что Ельцин партийный слуга и партийный работник ликвидирует КПСС и Социалистический Союз, но он пошёл на это. Пьяному - Москва река по калено и мост не высок.

- Судьба, Петька: - А мне вот не повезло с рекой-Уралом - сказал Чапаев.  Осень была. И праздновать ещё было нечего – не было ещё Октябрьских праздников, а то бы выплыл!           

Старшее поколение жителей России, ещё воспринимает бывшие советские республики по-братски и, особенно, это заметно в разговорах о Беларуси. Все бывшие республики несомненно вернуться в Россию, но для этого нужно измениться самой России и это главный вопрос. Большая часть проблем «Великого раскола России – это сама Россия. Олигархи хотят сделать из России небольшой благополучной участок, типа кооператива с озером, берега у которого из черного золота с коньячными притоками. Но вступить в этот кооператив без справки, в каком объеме вы участвовали в «разграблении» России, уже нельзя, даже родственникам. 

Гуманитарные науки включая философию, постоянно говорят о каком-то «историческом опыте», т. е. о том, что народы смогли усвоить что-то очень необходимое им в виде опыта из древнего и недалёкого прошлого.

Но на самом деле никакого опыта нет, есть только ничем не оправданная и изысканная фраза об опыте. Исторический опыт это не просто моменты, случившиеся в предшествующее историческое время при каких-либо бытовых событиях. Это знание высший истины – провидение, когда вы ситуацию не только понимаете, но и чувствуете. Как в своё время Сталин почувствовал, что ему из Москвы, с приближением к ней немецких войск, уезжать нельзя, что его отъезд из Москвы равносилен сдаче Москвы. В таких решениях и состоит природный гений человека, мудрость. А вот Муссолини и Чаушеско подобным чувством предвидения не обладали, и они не пережили мстительного народного гнева.    

Лукашенко потеряет Беларусь и вместе с ним её потеряет и Россия, если сегодня Россия не придёт на дипломатическую помощь Белорусскому народу. Иначе Беларусь в целом или расколовшись отойдёт к Литве, соединившись с ней каким-либо «народным меморандумом». Лукашенко сегодня напоминает Муссолини, который на весь свой рост и вес имел полтора грамма разума. Может такое сравнение грубо и жестко, но историческое сравнение более почетно и менее уязвимо, как веха истории - частное мнение, гражданина чужого государства. Но ситуация становится похожей на итальянскую. Нельзя своему народу угрожать армией и солдатской расправой. Нельзя лидеру идти против своего народа, получить гражданский и военный конфликт на пустом месте из-за одной не совсем здоровой ситуации: ради удержания личной власти, от которой властитель безумно устал и, к которой потерял вкус, безнадёжно отстал от общественного прогресса и не видит в чём он состоит и в чём заключается в настоящее время.

Жить прошлым в настоящем времени нельзя это хуже, чем быть покойным. Крах социализма произошёл по этой же причине.

Россия в отношении Беларуси повторяет пройденный сценарий с Украиной. На этой грубой политике, сегодня наживаются олигархи. Чем больше напряженности в стране, тем им легче «зарабатывать» свои миллиарды. Такова Россия. В пылу каких-то политических событий от государства отжали хороший процент акций в Башкирии, а может быть и ещё где-то, может в Роскосмосе, может в министерстве образования, не говоря уже о низовых структурах. «Народный капитализм» – грабь награбленное!

Нельзя целым народом жертвовать ради одной даже «исторической личности». Личность останется в истории, а народ будет продолжать в ней жить и творить – только в этом и разница. Жизнь страны, жизнь людей, это не отвлеченное знание – это множество частных судеб, частных реальностей, объединенных народной энергией, народным потенциалом. Но почему правительства и многие другие, якобы государственные органы управления, в этот потенциал не входят? Их потенциал – имущество и банковские сбережения, на проценты от которых держаться зарубежные банки и развиваются экономики зарубежных стран. С каких пор это началось и до каких пор будет продолжаться? Видимо, пока Россия не развалится окончательно, как государство, но как земля и территория останется, и всё будет продолжаться также. История не может отрицать или игнорировать культурно-социальные тенденции времени (эпохи). Настала пора.

Россия вступила в чужую Первую Мировую войну в 1914 году и закончилась она для России не раньше 1922 года, пережив в это же время революцию и гражданскую войну. Восемь лет кровавой, непрекращающейся бойни. Для какого государства это по силам? Николаю второму не суждено было увидеть до конца к чему привела Россию его роковая ошибка.  

Сегодня общая ошибка всех политиков, что они не находят или не видят моментов, позволяющих им связать историю человечества в одно целое, в одну историю, скорее физико-биологическую или антропологическую, чем в политическую. В политической истории мы кроме разлада, интриг и войн ничего не находим, но продолжаем двигаться этим путем, разрывая на «исторические куски» или фрагменты естественную историю человечества, чтобы преждевременно завершить развитие жизни людей на планете земля, преждевременно привести и людей, и планету к гибели.

Мы сегодня не столько не можем, сколько не хотим выйти за пределы слишком тяжёлой для нас истории. Нужно помнить каждый день нашей истории, но нужно и смотреть вперед, а не только страдать из-за трудного и неустроенного прошлого, нужно преодолеть свою ограниченность, как бы это не было сложно. Мы останемся на земле ещё на один-два века и это не недосягаемый идеал, это действительность. Все исторические эксперименты неудачны, потому что являются как бы преждевременными. Для закрепления исторически случившегося должны быть условия, должна быть особая динамика событий. Историю нельзя опередить, что исторически не созрело, то не даст плодов – завянет, не достигнув полного созревания.

Пространство культуры распадается с древнейших времен, и культура не стремиться к объединению, например, на базе какой-либо философии, культура предлагает свой вариант. Художники, я имею ввиду людей искусства, слишком индивидуальны и в творчестве особенно. Каждый хочет создать своё направление, воплотить свою особенность, быть узнаваемым и это естественно. Все желают быть учителями, и когда их признают таковыми, тогда они могут назвать своих учителей и открыто сказать какие «художественные» направления они пытались освоить и каким подражать. Ельцинизм, как хозяйственное постсоциалистическое направление: «Берите сколько проглотите» - не искоренён. Только кому дано было это повеление, и кто его контролировал?

История человечества непрерывна, она не ограничена ни пространством, ни временем. История отдельного человека имеет и пространственные и временные ограничения. Они для человека самые важные сущности, пределы его существования. И не зависимо от того фиксированы эти моменты или нет, но всегда есть время и место рождения человека, как и всегда есть время и место, когда и где человек заканчивает свою жизнь - история как действительность. А человечество продолжает свой страдальческий путь с великими надеждами на бессмертие. До предвидения ещё далеко, но предчувствие приближающего неустройства присутствует и не отступает. Чего нам ждать впереди?

Совпадение ли это – отравление Навального и протесты в Беларуси? На смену всем прогрессивным общественным формациям со временем придёт социализм и этого не так долго ждать. Но каким он будет и насколько равномерно будет распределяться общественное богатство никто не знает и знать не может потому, что дело не в природе богатства, а дело в природе человека. И нужно начинать не с причины богатства, а с причины бедности, с причин появления обездоленных. С развития социалистической идеологии, начиная с первобытного общества. Мы знаем, как менялся общественный строй от рабства до социализма. Социалисты надеялись, что после социализма наступит коммунизм, но на смену ему пришёл по определению Льва Карсавина «анархический индивидуализм». Именно такой выглядит сегодня в России и экономика, и политика. Классический капитализм Россия пережила ещё в прошлом веке. Никто ни на Западе, ни в России не ожидал такого варианта, а он неожиданно состоялся, и только сейчас происходит осмысление перехода от социализма неизвестно к чему? Или возврат к социализму, или к капитализму, или к примитивному капитализму. Функция выбора заметно ссужена до принципа «или/или».

Сегодня мы живём при строе, в котором отсутствует общественный идеал. Именно потеря социалистического (общественного) идеала привела к распаду социалистической системы. И ни одна из отколовшихся республик не нашла и не найдет своего идеала, поэтому жизнь в бывших социалистических республиках нормализуется не скоро. И не нужно удивляться тому, что происходит в Беларуси или в Украине. Степень недовольства существующим уровнем жизни высока во всех бывших республиках, просто, у нас недостаточно информации об этом отчаянии.  Потому, что лучшее общество всегда мыслится умными людьми, как улучшение существующего, но не как его замена. Люди знают и понимают, как трудно осваивать и устраивать свою жизнь на новых принципах или в новых условиях. Жажда скорых изменений и ещё большая жажда скорого благополучия снова оказалась напрасной. Благополучия нужно не ждать, а работать ради него.

Общественные санкции выражены в законе в качестве должного. В мире нет ничего, что могло бы взаимно относится друг к другу. Мир разделен на атомы и это самые большие величины присутствующие в материи, присутствующие во вселенной. Нет никакого взаимоотношения религии и науки, как нет самой религии, как нет и науки. Какой предмет конкретно представляет собой наука – покажите мне этот предмет? И какой предмет представляет собой религия. Атрибуты религии можно найти в церкви, как утварь, точно также, как научные приборы в научных лабораториях. Но вы не найдете там, как «предмета» ни одной научной теории, только инструменты для измерения длины, веса, электрического напряжения или отравляющие вещества.

И всегда будут отдельно существовать церковь и государство и нет между ними никакой ни мнимой, ни реальной связи. Большая часть мира человеком выдумана и даже «опредмечена». Предметы, созданные человеком, оказываются чрезвычайно полезными для него. Это инструменты разной степени полезности, и они в разной степени облегчают жизнь человеку и главное способствуют её поддержанию. И в этом смысле человечество бессмертно, за счет непрекращающегося способа продолжения родов и видов людей. И ещё не известно, какой вид из них останется в последующие века. Никому это неизвестно и это для нас не так уж и важно. Человечество ушло далеко в создании искусственного мира, но ещё не определило направления своего развития. И не сможет определить. Если мир создан Всевышнем, то историю возникновения человеческой вселенной знает только он. Когда человек создаст свою совершенную вселенную, он будет знать каждую её часть, как на космическом корабле, чему она служит в его полёте. Полезность многих вещей мы уже знаем сейчас. Мы только не знаем свою полезность по сравнению с полезностью вещей (предметов) созданных человеком. Мы очень трудным путём создаём свой человеческий мир, и Бог нам не помогает ничем, кроме просвещения. Мы учимся осваивать мир, не всегда безошибочно и не всегда успешно, потому что жажда результата слишком велика. Человечество ищет пути, чтобы сохраниться в этом мире и физически и духовно, но не может найти в этих актах единства. Это свыше его сил. Эпидемии – это лишь контрольные точки развития. Они в количественном смысле очищают систему от переполнения и от перенасыщения. Ни одна система не может расширяться беспредельно, должен быть какой-то контроль, совершенен он или нет понять невозможно, можно только понять, что он необходим и что он существует.

Не нужно устанавливать взаимоотношение религии и науки, искать в них сходство или противоположности. Сходство в них одно, - и наука, и религии созданы человеком. А человек не склонен создавать бесполезные вещи. Религия помогла человеку выжить в прошлом. Наука поможет выжить ему сейчас. Слабость и науки, и религии в том, что они перенасыщены истериями, надеждами на спасение человечества. В прошлом этим страдали Религии, в настоящем этим страдают Науки, пытающиеся занять главенствующую роль. В мире науки ни одному научному предмету такая роль не отведена и отведена не будет. Чем быстрее будет освоен Космос, тем дольше сохранится человечество на земле. Другие планеты никогда не станут домом для человечества. На околоземных или более дальних планетах, если туда попадёт человек, он создаст цивилизацию совсем не похожую на нашу. Наша цивилизация будет отличаться от их, как отличается муравейник от промышленного современного города.

Что и как в мире должно измениться в ближайшие эпохи, если говорить не о технико-экономическом развитие, а о развитии человека. Современная наука должна повернуться лицом к человеку. Понять, что мир существует не только для него, сколько подчинен ему. Из всего живого биологического мира человек первым освоил и подчинил себе всё земное пространство. Пришла очередь осознать человечеству свое место на земном шаре, ни как агрессивному животному, готовому уничтожить землю ради своего существования, а сохранить себя как можно дольше на этой земле. Планета Земля остынет сама – придет время.

В жизни, как и в мире ничего не может поменяться местами. Все явления смены являются микроскопическими в масштабе вселенной. Никто не знает её начала, никто не будет знать её конца. Мы сегодня можем видеть, как рядом с нашим домом возводят другой дом и знаем, что он будет скоро построен и в него въедут и будут жить люди ничем не отличающиеся от нас, кроме возраста и имен, но это не имеет никакого значения, кроме частной временной индивидуализации. Через сто лет дома ещё будут стоять и кто-то из прежних людей ещё будут жить в этих домах, но ещё через сто лет прежних жителей, зафиксированных в наше время, никого не останется. Все перейдут в «иной» мир, но люди будут жить прежней и в тоже время другой жизнью на этом же месте.

Человеку, выигравшему выборы, не нужно прибегать к силе полиции и армии, чтобы утвердить свой успех на выборах. Иначе, это простейший, причем, чаще всего, вооруженный захват власти. Разве Президент организует свои выборы? В таких условиях целесообразно, даже бывшего Президента, ещё не вступившему в новую должность, лишать власти использовать полицию и военных против оппозиции. Власть на время выборов, не знаю на какой срок, по крайней мере до завершения конфликта, если он возникает, должна быть передана в руки вице-президента или в руки главы правительства, и только после официального подсчета голосов, власть снова торжественно переходит или к бывшему Президенту, или к новому. Переход власти не железнодорожная колея. Власть должна торжественно заканчиваться и торжественно начинаться.  На период выборов, даже Президент должен быть отстранен от власти, если в стране не военное положение. А во времена военных действий на своей или чужой территории выборы проводить не следует. Они должны быть отложены до времени окончания конфликтов или на больший срок. Вот почему народы, Президенты и мировое сообщество с тревогой смотрят сегодня в сторону Беларуси. Не возникнет ли там «оранжевая» революция? А чем она лучше революции «ржавого гвоздя»?

Тираны неполноценны и ущербны от природы, и только такие люди могут быть правителями, чтобы сохранить своё правление, они прибегают и используют изощренные псевдодемократические приёмы выборов. Никто не хочет расставаться с властью, как бы не тяжела была работа и как бы «скудно» она не оплачивалась. Все попытки критического рассмотрения действительности, являются лишь приемом или методом, зачастую лживым, искания истины или адекватной справедливости, по- философски усвоив, что истины нет или она всегда относительна, так как онтологически относится к системе оценок, как высшая оценка всего сущего.          

Не смотря на развитие науки, мы должны обожествить этот мир, в данном случае именем Христа, как начало новой эры человечества, а не спорить о множественности религий и их возникновении. Математических дисциплин много и система счисления не единственная, но «счет» или система счета однородна и непротиворечива. Тиранов до Нейронов, Карлов и Лукошенков было, есть и будет ещё не мало. Но не каждая личность достигает своего наивысшего развития, несмотря ни на что, развитие личности может остановиться на любом, не столько этапе, сколько на моменте. Любые способности развития человека имеют свой предел для своего времени. Появление гениев - надуманная теория. Человеческий гений выброс природы ничем не связанный и ничем не обусловленный, как и любая аномалия. Из-за внешних условий личность, как правило, не достигает наивысшей ступени развития, практически никогда. И на земле нет пока таких условий, и они никогда не будут созданы, даже для отдельных людей. Человечество не знает этих условий и поэтому они не могут быть созданы. Границы и меры между природой и искусственно созданном провести нельзя. Их любое взаимное сопряжение остаётся тайной недоступной человечеству. Это издержки социально-управляющих структур – итоги, в том числе, свободных выборов. И всякая личность занявшее соответствующее или не соответствующее ей место в социальной иерархии человеческой конструкции достигает наивысшей точки своего развития. Индивидуально для личности это может быть, действительно, наивысшая точка, но не достигнута ли она за счет угнетения, принуждения и подчинения народной массы, неполноценного развития общественных структур, созданных в данном обществе, насильственным путём а не за счет признания свободной воли и свободного волеизлияния.

Человечество и время близки между собой своей сущностью. Человечество не закончится пока не закончится время. И в этом мире человек Христос сам себе, но не сам по себе. Людям нужно новое учение, новая философия и новая социология. Все прошлые философские знания не устарели, а потеряли свою актуальность. И Кант, и Гегель, и Шопенгауэр великие, как Платон и Аристотель, но время другое. Нужно выбираться из джунглей прошлого. Их философия для сегодняшней науки и сегодняшних знаний – это только словарь, энциклопедия метких выражений. Все, что они сказали и открыли было известно давно. Они облагородили и дисциплинировали наш ум, помогли в систематизации знаний. Мы вступаем в новую эпоху, в эпоху новых людей и нужно дать им дорогу и возможность строить новый мир.

Грешен ли человек первородным грехом или этот грех с него снят и человек запутался в новых стяжательствах. Ведь ничего другого человек и не знает. В чём он хранит своё божеское или божественное просветление? – Неужели в валюте? За человечность отвечает не отдельный «чело», а те кто существуют сейчас и те, кто будут жить в следующем времени, после нашего последнего поколения.

Как отдельный человек может справиться с жизнью без единения с человечеством? Без человечества человек – тварь, не выше любого земного животного с человеческим навыком и недостаточным пониманием своего стремления жить в обществе. Несовершенство человека природа никогда не скрывала, а даже подчеркивала его черты трудной приспособляемости к разнообразию природы.

Нужно отметить, что Россия идёт новым исторически путём уже тридцать лет. Это недолго для нового государства, но Россия государство не новое. У него большая и трудная история и к трудностям Россия привыкла и кроме трудностей она ничего другого не достигла и не может достигнуть. В истории, особенно в прошлой, как бы не были важны все детали и все моменты происходящего, все элементы прошлой обстановки, но самым главным  остаётся смысл события и даже самые бессмысленные события, как их иногда оценивает история, имеют глубокий смысл или этот смысл – глубокий и исторический – приобретается в последствии. Чем дальше мы уходим от Гайдаро-Ельцинских реформ, тем прозрачнее становится их «криминальный» антинародный и антироссийский смысл. Суть явления такова. В нем обязательно содержался коварный иудейско-жидовский смысл, или желание империалистов раз и навсегда покончить с народно-пролетарской социалистической республикой. Многие, кому нужно было бы это понимать, не ощущали реальности, не видели и не поняли её в благодушной темноте. И я об этом пишу не с расовой точки зрения, а в основном с хозяйственно бытовой. Это та болезнь, которую человек не чувствует в своём организме, и она лишает человека жизни в один момент.  Через столетия расовая тема останется только в истории и в большей степени в медицине.

Пока человек не преодолеет время, ему недоступно будет преодолеть пространство. С преодолением времени человек становится бессмертным, а достигнув (получим) бессмертие человеку становится не так важно, где жить и где (на какой планете) он найдёт пристанище – один или с великой семьёй. Это и станет возможностью преодоления пространства. Дух, время и пространство станут внутренними «качествами» человека, заменив в нём то, что мы сегодня называем характером человека, чаще всего бестолковым. Мы, даже сейчас, на нашем маленьком, микроскопическом земном отрезке «пространства-времени», замечаем, как меняется человек, который, по существу, ещё ничего не освоил на земле, кроме «вражды» из-за стремления к добыче земных «животных» благ. Человек ещё не стал человеком и не надо ему мешать, создавая социальные системы, препятствующие этому движению.

Черные дыру в космосе это кладбище для душ и духа тиранов, выхода оттуда нет, поэтому и на земле не нужно оставлять о них никакой памяти. Их имена нужно предать вечному забвению, чтобы их зло не сумело проникать на землю и другие планеты, которые человечество освоит в будущем. Фантастику, особенно военную и книги о борьбе добра и зла даже за пределами вселенной, в трижды далеком космосе, - нужно перестать издавать. Побеждать зло нужно на земле, а не в фантастической литературе. Это порочная фантастика, изощрённые инструкции зла, отравленные продукты сочинителей, литературный яд, поражающий мозг и души читателей до неизлечимости.

Полная версия