МНЕНИЯ INFOX.RU
Бизнес в условиях кризиса: умная экономия
Как всякий технологический процесс, управление бизнесом должно быть отлажено, недавать сбоев. Особенно важно это сегодня, вусловиях нового экономического кризиса.
Как оптимизировать затраты?
Этим вопросом задается все большее число руководителей.Прислушаемся к советам специалистов.
Бюджет: антикризисные рецепты
Бюджет, его планирование — это не просто расчеты. Это важнейший момент для понимания того, в какой ситуации ваш бизнес будет находиться через месяц, через квартал, через год, констатируют эксперты.
Именно бюджет позволяет оптимизировать ваши затраты.
Следует обратить внимание на самый главный массив бюджета — работу с заказчиком, договора с подрядчиком, фонд оплаты труда, налоги, поддержание офисов всех подразделений, включая бытовые расходы и т.д.
Как изыскать резервы для экономии?
Для этого рекомендуют целостный бизнес-процесс разбить на сегменты. Так, например, движение денежных средств раскладывается под отдельный продукт и прочие составляющие.
Грамотное распределение финансовых потоков — компетенция и мерило профессионализма конечного пользователя этой информации. То есть непосредственно руководства бизнеса. Именно тем, кто стоит у руля нужно принимать антикризисные решения.
Для этого топ-менеджеры могут потребовать компетентных сотрудников структурировать определенную информацию, систематизировать ее.
Финал — это представление динамики движения денежных средств бюджета, доходов и расходов, показывающей соотношение прибыльной части и затратной части, налоги и др.
Стандартный отчет о движении денежных средств, по признанию специалистов, включает три массива: инновационная деятельность (операции с различными активами), финансовая деятельность и налоги. Бюджет является в каком-то смысле элементом налогового планирования и оптимизации расходов.
Проект как движение денежных средств
Опять же с финансовой точки зрения проект — это движение денежных средств, поэтому при его рассмотрении изначально следует заранее определить порядок расчета с подрядчиком, согласовывать совместные планы.
Как отмечают представители бизнеса, сложно давить на заказчика (особенно в нынешних условиях), требовать изменения календарного плана и т.п. Но, тем не менее, уже в процессе переговоров, возможно, оговорить нюансы и комфортно распределить платежи.
Профессиональное выстраивание работы по каждому проекту — залог положительного результата в целом. Большой плюс, если в процессе переговоров удалось достичь договоренности с заказчиком о поэтапных платежах — так появляется возможность для маневра.
Проект — это тот же бюджет, только бюджет прибыли бизнеса-проекта, бюджет компании, анализ затрат.
По оценке экспертов, именно такой подход в особенности необходим для строительных, инвестиционных, проектно-изыскательских компаний. Здесь движение денежных средств происходит только в рамках проекта: дело, как правило, ограничивается договором с заказчиком.
Сегодня, как нельзя кстати, старый советский лозунг: «Экономика должна быть экономной».
Надеемся, что вышеизложенные рекомендации помогут сэкономить при ведении бизнес-проектов.