МНЕНИЯ INFOX.RU
Не Богемская рапсодия Элтона Джона
В минувший четверг состоялся пред премьерный показ новой картины «Рокетмен» о жизни сэра Элтона Джона, которая повествует о жизни легендарного музыканта еще до того, как он стал сэром, и даже до того, как стал Элтоном Джоном. Режиссером выступил Декстер Флетчер, известный как автор фильма «Энди «Орёл» и продюсер нашумевшей «Богемской рапсодии».
Все три упомянутые выше фильма — байопики, и можно смело утверждать, что работа досталась профессионалу жанра.
«Энди «Орёл» — монотонное повествование об упорном, но лишенном таланта, прыгуне с трамплина. «Рапсодия» рассказывает о частной жизни, скрытой от глаз других, и эта история словно гром прокатилась по миру кинематографа, собрав всевозможные награды. Несмотря на то, что сюжеты имеют линейную схожесть, «Рокетмен» — это диаметрально противоположенное по настроению и визуальному ряду кино.
Сложно не сравнивать эти две работы, и, пожалуй, каждый зритель «Рокетмена» проведет параллель с «Богемской рапсодией», находя как множество совпадений, так и отличий этих двух удивительно непохожих в своем сходстве историй. Путь на вершину Олимпа тернист и состоит из традиционных этапов — сложное детство, непонимание со стороны друзей или их полное отсутствие, первые успехи, разочарования, алкоголь и наркотики. Пожалуй, финальный пункт является определяющим дальнейшую историю героя — Фредди или Элтона.
Непростые отношения с мамой, лишенной материнского чувства (Брайс Даллас Ховард), острую нехватку отцовской любви (Стивена Макинтоша), старается компенсировать бабушка (Джемма Джонс), поддерживая любовь маленького Реджи Дуайта к музыке. Не удивительно, что главная мечта Реджи — стать кем-то другим. Так миру явился Элтон Джон.
Перед Тэроном Эджертоном, исполняющим главную роль, стояла непростая задача передать всю боль, все разочарования — путь наверх и вниз, под внимательным наблюдением самого Элтона. И Тэрон справился с ней на высоком профессиональном уровне, и здесь даже не помешало отсутствие внешнего сходства с реальным героем. С первого фееричного появления в кадре и до начала титров — глядя прямо в глаза зрителю, он ведет по жизненным ступеням своего прототипа. И делает это ярко, звучно, трогательно, правдиво.
Не смотря на продолжающиеся удары судьбы, которые Элтон переносит все хуже — это кино не про депрессию. Каждый сложный шаг окутан феерией и карнавалом, он полон музыкальными номерами, танцами, текстами песен, которые имеют прямую связь с происходящим. Кино получилось столь же ярким, эмоциональным, как и герой, о котором оно повествует.
«Рокетмена» еще неоднократно сравнят по сюжету с «Богемской рапсодией», имевшей невероятный успех. Но, если говорить о режиссерской и актерской работе, «Рокетмена» правильнее сравнить с фильмом «Энди «Орёл», и наглядно увидеть рост тандема Флетчер-Эджертон, в котором последний также сыграл роль главного героя. Увидеть прогресс актерского мастерства Тэрона, и даже заметить увлечение Декстера Флетчера Хью Джекманом. С первого появления в кадре менеджера Элтона — Джона Рида (Ричард Мэдден) сложно не заметить сходства с Хью, который сыграл роль наставника Эдди Эдводрса (Тэрон Эджертон) в истории о неудачливом прыгуне на лыжах с трамплина.
Еще до выхода в официальный прокат «Рокетмен» подвергся критике, а точнее его прокатная версия, которая короче на 5 минут. Централ Партнершип удалил из варианта для российского проката гомосексуальные сцены, сцены с наркотиками, не смотря на возрастное ограничение 18+. Но самое основное изменение коснулось сцен во время титров — финал которых полностью изменен. Перед «Рокетменом» была поставлена непростая задача — выступать после имевшей оглушительный успех «Богемской рапсодии». Насколько мистер Флетчер справился с ней — ответ на этот вопрос придет каждому зрителю спустя ровно 121 минуту.