Москва
22 ноября ‘24
Пятница

МНЕНИЯ INFOX.RU

кандидат экономических наук, ответственный редактор научного журнала «Маркетинг и логистика».

Чей Трамп? Новые версии

В настоящее время ни научному сообществу, ни политикам, а уж тем более простым гражданам США доподлинно неизвестно, чьи ставленники управляют ими непосредственно, и кто должен вести США по пути мировой гегемонии.

Последние сомнения развеял Майкл Пенс – Вице-президент США (человек, который уж точно должен быть в курсе «что и как» в США). Он заявил о том, что Китай, используя скрытых агентов влияния, пытается влиять на внутриполитические процессы США, в частности играть на противоречиях федеральных и местных властей в США.

Признаваясь и озвучивая эти «факты», Майкл Пенс демонстрирует несколько тревожных аспектов, оказывающих влияние на глобальную политику и глобальную экономику.

Первый аспект – системы национальной безопасности в США не существует. Конечно, «секьюрити» еще могут хватать российских летчиков и бизнесменов в третьих странах и сажать их в тюрьмы, но уже не могут обеспечить информационную защиту избирательного процесса. Китай обеспечивает широкую номенклатуру потребительских и промышленных товаров для американской экономики и американских потребителей. Отказ от товаров китайского производства не вызовет «голодные бунты», но значительно затормозит динамику роста промышленного производства в США, так как невозможно в один миг заместить материалы и полуфабрикаты в экономике. Если Китай осознает свое могущество на рынке США, то возникает резонный вопрос: «Так чей же агент Дональд Трамп – России или Китая?». Трагикомизм данной постановки вопроса заключается в том, что в США она уже вряд ли кого смутит…

Второй аспект – сегодня ты партнер, завтра ты – конкурент. Китай является держателем казначейских ценных бумаг США на сумму 1,17 трлн долларов США. Но такая интеграция используется США не для взаимовыгодного сотрудничества, а для экономического шантажа. Торговые войны с Китаем, инициированные Трампом, ставят под сомнение «договороспособность» и «договорособлюдение» американской стороны в принципе. То есть принцип «America First» – это принцип «Договор соблюдаем, пока это выгодно»?

Третий аспект – заявления американских коллег – сплошной алогизм!? Кто пишет тексты для публичного политического истеблишмента США? Какую мысль, противникам, оппонентам и союзникам они хотят донести? Конечно, пожилой женщине многое можно простить, но когда Кей Хатчисон (постоянный представитель США в ООН) заявляет об уничтожении оборонительных систем России – это уже не подрихтуещь никакой антономазией («слово, не воробей», как говорится…).

Безусловно «санкции» и их использование США в качестве инструмента получения дополнительных конкурентных преимуществ – мера действенная в отношении связанных с США экономик, но эта мера – предвестник глубокого мирового экономического кризиса, провоцируемого США, вероятно, для отказа от своих обязательств по внешним долгам.

Многие экономики мира уже принимают меры по диверсификации «инвестиционных портфелей», однако перестройка мировой финансовой системы это процесс растянутый как минимум на период 5-10 лет, так как в условиях глобализации рынков сроки окупаемости проектов достаточно велики.

Полная версия