Москва
5 ноября ‘24
Вторник

МНЕНИЯ INFOX.RU

Бизнес-тренер, политтехнолог, журналист

Кто из нас бре(н)дит?

Практика публичной дискуссии, подаренная нам еще древними греками, в наше время «узаконенной» и декларируемой демократии, из практики прочно перешла в разряд «теории». Настолько прочно, что прячась в своих кабинетах (то ли от страха, то ли от незнания, что делать) чиновники раз за разом упражняются в любимом российском виде спорта – хождении по граблям.

Ровно такая ситуация «взорвалась» не так давно в тихой пасторальной Рязани, где жителям неожиданно представили новый бренд города, который многие сгоряча назвали полным бредом (и это еще самое приличное слово).

Коротко суть такова: в конце июля на публичной презентации (у нас же демократия!) молодая команда выпускников «Британки» представила городской публике новый бренд – стратегию, увенчанную логотипом в виде буквы «Р» под девизом «Рязань – больше чем город».

Собственно, этот логотип своим видом и не угодил большому количеству рязанцев – настолько, что, например, в группе Новости Рязани во Вконтакте в голосовалке приняли участие около 4000 человек и «против» новопредставленного логотипа высказались почти 99 %. Дальше – больше. Кто-то вспомнил, что странное «Ры» появлялось в оформлении города на День молодежи, а также украшало собою баннер во время презентации стратегии развития региона Николаем Любимовым – врио губернатора, которому 10 сентября предстоят выборы.

Когда волна народного антибрендного гнева достигла ушей Николая Любимова, тот, пошутив, что если кому-то логотип и напоминает «детородный орган», то вдруг это поможет увеличить рождаемость в регионе, затем спохватился и уже с более серьезным видом пообещал «все будет так, как проголосует народ». Но народ тем временем продолжал бурлить в соцсетях, СМИ, кулуарных разговорах.

Ситуация заинтересовала организаторов дискуссионного клуба WTF, рожденного политтехнологами, политологами и экспертами под руководством Дмитрия Гусева. Сам клуб как раз и пытается показать обществу, экспертам, властям пример того, как можно и нужно обсуждать любые, даже самые сложные, вопросы актуальной повестки.

Кредо клуба - сегодня есть возможность открыто обсуждать самые важные темы в цивилизованной дискуссии, оперируя не слухами и сплетнями, а аргументами и доказательствами, и тогда истина и правда будет "где-то рядом".

И 15 августа клуб пришел на рязанскую землю, хотя «советчики» шептали и писали о том, что тема ушла, увяла и растворилась в тумане.

Говорю как очевидец, модератор и участник этой дискуссии - тема все еще довольно горяча. Более 50 человек собрались на дискуссию  и более двух часов обсуждали и сам логотип, и подход к его подаче, и варианты развития ситуации и то, как можно вместе принести пользу родному городу. Жаль, не пришли разработчики, которых ждали не для расправы, а для живого диалога.

В ходе разговора выяснились довольно странные моменты: оказывается, были и другие инициативы по разработке бренда города, на которые власть почему-то не откликнулась, и сам бренд обсуждался довольно кулуарно, да и пока никто из принимавших смелое дизайнерское решение не готов признать явную коммуникационную ошибку и начать ее исправлять.

Надо отдать должное рязанцам: даже в жарком споре о сути и исполнении бренда и логотипа они много говорили о любви - любви как содержании бренда, любви к родному городу, любви к его истории и будущему...

...жаль, конечно, что в представленном варианте логотипа любовь оказалась слишком "физиологична" и "усечена", но самое важное, на мой взгляд, в том, что и его сторонники, и противники, и "замешкавшиеся" готовы объединиться и работать вместе над созданием обновленного бренда Рязани - того, который действительно отразит душу уникального города и сможет рассказать о ней гостям Рязани. Такое решение – создать экспертно-творческую группу и выйти к властям с предложением организовать конкурс на разработку бренда с широким общественным обсуждением – приняли участники на площадке клуба WTF.

Главное, не опоздать с этим предложением к властям, которые иногда, как мы выяснили, "спотыкаются" на ровном месте только потому, что забывают посоветоваться с теми, кто должен и имеет право решать. Ведь бренд территории - это бренд не просто точки на карте, а символ для людей, живых и думающих... очень, кстати, интересных и разных... 

Полная версия