МНЕНИЯ INFOX.RU
Зависит ли знание истории от количества учебников?
Спор о том, сколько учебников по истории должно быть в российских школах, напомнил мне о том, как изучают Тору. У еврейского народа Тора всего одна. Годовой цикл ее изучения разбит на недельные главы, и есть два подхода к толкованию этих глав: "праш" (когда мы передаем содержание прочитанного) и "драш" (когда мы говорим, как понимаем содержание и как этим пользуемся). У глав Торы разные комментаторы, и все они собраны в одной книге. При изучении часто используется специальная методика - "хеврут" – когда два человека читают главу, спорят друг с другом и находят в прочитанном новый смысл. Так что думаю, не так важно, будет ли у российских школьников один учебник по истории или несколько. Гораздо важнее, чтобы помимо пересказывания содержания ("праш") учителя могли бы дать понимание написанного ("драш"). А для этого нужны желание и умение преподавать, и конечно, новые методики обучения.