МНЕНИЯ INFOX.RU
Война в Сирии проиграна несмотря на ахинею кремлевских пропагандистов
Вашингтон пытается создать некое квазигосударство на восточном берегу Евфрата в Сирии, это опасные шаги. Об этом заявил во вторник министр иностранных дел России Сергей Лавров.
"Американцы, на мой взгляд, действуют не путем кропотливого формирования общего согласия, а пытаются действовать через опасные, односторонние шаги, - сказал Лавров. - Эти шаги выглядят все больше и больше как часть линии на создание некоего квазигосударства на крупной части сирийской территории - на восточном берегу Евфрата вплоть до иракской границы".
Если я ничего не путаю, то после некоторых тяжелых умственных усилий российское руководство примерно через полгода после начала сирийской авантюры сумело выдавить из себя цели этой войны: борьба на дальних подступах с террористами (чтобы к нам не вернулись) и сохранение единства и целостности Сирии (причем эта цель всегда шла в комплекте с лозунгом, что Асад нас не интересует, его судьбу будет решать сирийский народ, а мы тут так - тусуемся чисто за идею). Могу, конечно, и путать, так как генеральная линия насчет наших целей в этом всем откровенном блудняке формируется до сих пор.
Лавров произнес сегодня фактически приговор заявленной ранее цели. Если США "пытается создать" что-то отдельное от остальной Сирии, то в таком случае говорить о ее целостности как-то нелепо. Особенно если учесть, что и Турция уже откусила и продолжает отгрызать свои кусочки. При этом Лавров скромничает: США не "пытается" создать, а создает. Это Кремль пытается что-то сделать, но у него выходит всё как-то туго и не до конца.
Война - это всегда достижение военных результатов и закрепление их политическим договором. В этом смысле, к примеру, Крымская история не имеет окончательного вида: есть военный результат, но он не зафиксирован в международном плане. При этом трусливые метания российского руководства после присоединения Крыма эту фиксацию сделали практически бесперспективной. Та же история и в Сирии: военно-политические результаты выглядят очень ограниченными, зафиксирована лишь довольно абстрактная ответственность за "зоны безопасности", при этом один из трех подписантов Астанинского соглашения (единственного вообще в этой войне соглашения, которое хоть как-то, но выполнятеся) категорически не признает российского клиента Асада, что закладывает мину под любые договоренности с Турцией по Сирии в принципе. США на этом фоне явочным порядком создают свою собственную зону контроля, которая стратегически выглядит наиболее перспективной с точки зрения послевоенного раздела Сирии: здесь и угроза всем инфраструктурным проектам "астанинской тройки", и ресурсная база, позволяющая содержать территорию на внутреннем обеспечении. Для Турции, Ирана и России реальные задачи в этой войне при наличии американской территории полностью или как минимум частично провалены, а вопрос содержания оккупированных территорий становится всё более острым.
Военным образом эту ситуацию не решить: разгром и показательное истребление российских частников 7-8 февраля позволяет американцам рассчитывать, что повторять урок не потребуется ни для кого. Кроме того, Кремль действует в этой войне крайне шаблонно: нахрапом пытается взять противника-партнера "на испуг", но в случае первого же ответа немедленно сворачивает активность. Классическое поведение гопника из подворотни, но тут уж ничего не поделаешь: другого президента у нас нет. Судя по всему, "партнеры" уже уловили суть такой стратегии и без проблем могут ей противодействовать, а потому рассчитывать нашему генералу мусорных куч не на что. Чуть что - ему немедленно указывают на неправоту. Штаты не церемонясь дают залп томагавками или безнаказанно истребляют российских военных. Турки чуть более дипломатично атакуют нашу базу или валят самолет, списывая эти безобразия на неизвестных террористов, но никто уже особо не беспокоится на предмет реакции Путина - она предельно предсказуема: стремительный прыжок в кусты.
Ему и его министрам только и остается, что констатировать происходящее. Демонстрируя при этом полное недостижение даже медийно заявленных целей этой войны. Победа - это достижение заявленных целей, и раз этого нет (да и не предвидится), то мы в полном праве рассматривать эту войну, как проигранную Кремлем, какую бы ахинею на этот счет не несли нам путинские пропагандисты.