В выходные революционеры напомнят о себе
Бывший участник Depeche Mode вырвется из тени великой группы. Илья Лагутенко со товарищи презентует музыкальную интерпретацию «Редких земель» Василия Аксенова. Пионер хауса из Чикаго и пионер хип-хопа из Нью-Йорка вернут к истокам изобретенных ими жанров.
Recoil (Великобритания)
До 1995 года Алан Уайлдер был третьим участником Depeche Mode. Покинув группу, музыкант сконцентрировал усилия на сайд-проекте Recoil, к которому обращался до того лишь в свободное время. Его хватило на серию демозаписей «1+2», которая совпала с выходом альбома «Депешей» «Black Celebration» («Черное празднество»). Что было явно не в пользу первой. Развитие Recoil вообще сильно страдало под давлением стремительно набирающей обороты популярности Depeche Mode. Тягаться с «Music for the Masses» («Музыка для масс») 1987-го и «Violator» («Нарушитель») 1990-го было невозможно не только сайд-проекту одного из участников, но и практически любой другой электронной группе мира на тот момент. Немудрено, что записи группы Уайлдера – «Hydrology» («Гидрология») 1988-го и «Bloodline» («Родословная») 1991-го – захлебывались в волне, порожденной более мощной DM. Лишь полностью освободив время и творческую энергию для собственного детища, музыкант смог выйти из тени Depeche Mode и завоевать с Recoil отдельное место под музыкальным солнцем.
Discoteque, пятница, 30 апреля, 19.00
«Vata»: DJs Farley Jackmaster Funk (США), Platonice, Poko Cox, Karateka DJs, Yura Van Hoover
Ко времени, когда тот или иной музыкальный жанр впервые достигает чартов, автором песни-прорыва очень часто является исполнитель, имеющий отдаленное отношение к пионерам этого самого жанра. Автором первого хаус-трека в популярном чарте был Farley Jackmaster Funk – чикагский диджей и продюсер, один из отцов-основателей, возможно, самого распространенного сегодня электронного жанра. Собственно, термин «хаус» произошел от названия клуба «Warehouse», в котором зародилось это направление и где более четверти века назад регулярно сводил пластинки Farley Jackmaster Funk. Его ремикс на песню Айзека Хейза «Love Can’t Turn Around» в 1986-м ворвался в, как ни странно, британскую десятку, когда американец был одной из главных звезд первозданного чикагского хауса. Правда, значительно большего успеха ему с тех пор так и не удалось добиться. Не отличающийся плодовитостью Farley Jackmaster Funk к концу 1980-х куда-то пропал и не смог работать в ритме «в месяц по синглу». Тем не менее истинные ценители хауса считали большой удачей возможность увидеть и услышать живьем изобретателя их любимого жанра. 25 лет спустя такая возможность появилась и у российских ценителей.
«Моспроект», пятница, 30 апреля, 23.00
«Мумий Тролль»: презентация альбома «Редкие земли»
«Редкие мысли» -- название предпоследнего романа Василия Аксенова и последнего альбома «Мумий Тролля», посвященного памяти любимого писателя Ильи Лагутенко. «Наша планета Земля -- немыслимая редкость в масштабах вселенной. в масштабах галактики. Человек сам по себе и в масштабах земли -- колоссальная редкость, а среди людей есть редчайшие элементы. Вот, собственно, об этом новый роман», -- так говорил о книге сам прозаик. Вот и песни для своего альбома группа выбрала крайне редкие, никогда ранее не издававшиеся. При современном развитии файлообменных сетей удивительно, что эти композиции (некоторые из них инструментальные, что у «Мумий Тролля» встречается нечасто) до сих пор не добрались до поклонников, но, судя по всему, это и правда так. «Как давний поклонник МТ, я собрал, казалось бы, все - включая синглы, иностранные релизы, и даже двенадцатидюмовый винил... Но на этих «Землях» есть такое, до чего не доходили руки даже у меня!» -- недоумевает Артемий Лебедев. А это уже непосредственно автор о своем музыкальном произведении: «То, чем мы занимались, когда вы думали, что мы ничем не занимаемся». Лагутенко кокетничает - обвинить группу в лености в последнее время особенно сложно: очередное покорение Северной Америки российской группой, похоже, наконец, увенчалось успехом. На сей раз «Тролли» играли не только перед бывшими соотечественниками, но, в частности, на одном из самых представительных фестивалей SXSW и в прямом эфире одного из самых популярных вечерних шоу канала CBS.
"Главклуб", пятница, 30 апреля, 20.00
Grandmaster Flash (США)
Более тридцати лет назад, когда Барбадоса Джозеф Сэддлер делал первые профессиональные шаги в музыке, его прозвище Grandmaster Flash (Гроссмейстер Молния) явно тянуло на юношескую провокацию. Спустя еще лет десять (и уж точно сейчас) жителя Нью-Йорка можно было безо всяких оговорок назвать, скажем, Бобби Фишером диджеинга и хип-хоп культуры. Музыкант изобрел революционные по тем временам приемы обращения с пластинками во время сведения: перескакивание с песни на песню ровно в ритм; прокручивание пластинки назад вручную, чтобы повторить кусочек мелодии; увеличение скорости проигрывания пластинки – также вручную. Иными словами, все то, что составляет фундамент диджеинга. Первым творческим союзом 19-летнего диджея стало сотрудничество с легендарным Кертисом Блоу – первым коммерчески успешным рэпером в истории; человеком, доказавшим широким массам жизнеспособность и творческую самостоятельность новорожденного жанра. Но больше имя Grandmaster Flash связано с the Furious Five. Великолепная шестерка не только была среди первопроходцев хип-хопа, но и придумала сам термин. Вписав свое имя в историю музыки (в том числе официально: в 2007-м диджей со товарищи стали первой хип-хоп-группой, попавшей в Зал славы рок-н-ролла), 52-летний музыкант, кажется, ничуть не устал от своего ремесла. В добротном альбоме 2009-го «Bridge» («Мост») ветеран выступил в качестве автора песен, продюсера, программиста и клавишника.
«Моспроект», суббота, 1 мая, 23.00