Породившие рагга-метал валлийцы покажут Москве свое уникальное детище. Революционеры любви обсудят политические и экологические проблемы под звуки даба. Диссидентствующий «технарь» взмоет в высшие музыкальные сферы, а вечеринка после концерта Depeche Mode объединит индастриал-милитаристов и соратника Дэвида Гетты.
Skindred (Великобритания)
В свое время скрещение рока с рэпом произвело мини-революцию, сокрушив музыкальные стереотипы и породив отдельный стиль (ню-метал), а вместе с ним мириады лимп-бискитов и линкин-парков. Для обозначения тяжелого гитарного звучания в сочетании с регги также есть специальный термин – рагга-метал. Разница в том, что на протяжении последних двенадцати лет его представляет одна-единственная группа. К слову, этот термин и придумавшая. Речь, конечно, о валлийцах Skindred – трех англосаксонских парнях, ведомых мускулистым негром с внушительными дредами по имени Бенджи Вебб. Именно он в 1993-м обратился к стилистически причудливому сочетанию еще в составе своей первой группы Dub Wars. Конечно, до этого были The Clash и Bad Brains, но называть Skindred продолжателями их дела – все равно что списывать таланты внука на гены заслуженного деда. Казалось бы, в наш век почти тотального пережевывания ранее придуманных концептов музыкальное новаторство Skindred должно всячески превозноситься и рождать последователей и подражателей, но рагга-метал и ныне там. К чести квартета из прибрежного Ньюпорта, в отсутствие здоровой, как, впрочем, и нездоровой, конкуренции музыканты не заважничали и не расслабились: на третьем альбоме, вышедшем несколько месяцев назад, все та же ярость, искренность и напор.
«Главclub», пятница, 5 февраля, 20.00
Zion Train, Гетто Прист (Великобритания)
«Поезд Сиона» в очередной раз прибыл в Москву на празднование дня рождения Боба Марли, в честь одной из песен которого названа группа. Состав отправился в путь из лондонской столицы двадцать лет назад под рождаемые им диковинные для того времени звуки даба, электронно-наркотической по духу и звучанию вариации регги. В роли машиниста выступил даб-продюсер Нил Перч, а пассажирами вскоре стали Код (мелодическая гармоника), Тенч (продюсирование), Молара (вокал), Хейк (труба) и Форкбирд (тромбон). Нехарактерное для этого стиля наличие такого числа живых инструментов не могло не повлиять на звучание и в особенности на живые выступления. Последние всегда превращаются в безумство импровизации, танцев и позитива, который лежит в основе этой культуры. Так, одна из лучших песен группы воспевает «Революционеров любви» («Love revolutionary»). Zion Train вообще регулярно выносят на повестку дня политические, социальные и экологические проблемы. Благо, в отличие от большинства «бессловесных» коллег по цеху, лондонцы активно пользуются услугами различных вокалистов.
«16 Тонн», пятница, 5 февраля, 21.00
The Field (Швеция), DJs Сапунов, Кимбар, Толя Пушкин, Сергей AM
К счастью для Kompakt, главной цитадели минималистичного техно, шведу Акселю Виллнеру хватило амбициозности и уверенности в себе, чтобы прислать демо в столь уважаемый лейбл. К счастью для Акселя, в Kompakt работают неленивые люди. За прошедшие с того времени пять лет The Field (один из нескольких творческих псевдонимов музыканта) выпустил два отменных альбома, которые по инерции были отнесены к профильному стилю Kompakt. Без техно, конечно, не обошлось, но для Виллнера это лишь взлетная полоса, с которой он взмывает в полную звуковых слоев и ландшафтов атмосферу. Там ему встречается, например, барабанщик Джон Стрейнер, записавший в составе Battles один из лучших альбомов 2007-го, а на последнем альбоме The Field, «Yesterday and Today», исполняющий ударные партии в нескольких треках. Вообще, если из музыки исполнителя убрать техно-бит, останется вполне самостоятельный эмбиент-поп, мечтательный и по-хорошему невыразительный. Словно для пущего дистанцирования от ярлыка минимал-техно, Виллнер в рамках проекта The Field часто выступает с группой – так будет и в «Солянке», куда он едет в компании музыкантов с живыми инструментами.
«Солянка», пятница, 5 февраля, 23.00
Nitzer Ebb (Великобритания), Punk TV, DJs Брайан Кросс (Испания), Tocadisco (Германия)
Nitzer Ebb уже привыкли выступать на одной сцене с Depeche Mode – последнее совместное турне было приурочено к выходу альбома 2001-го «That Total Age». Но это далеко не тот случай, когда разогревающая группа является закуской в ожидании горячего блюда. Отсюда и отдельный концерт-афтепати. В 1982-м вокалист Дуглас Маккарти, ударник Бон Харрис и клавишник Дэвид Гудэй начали экспериментировать с синтезаторами и электронными барабанами, смешивая собственную любовь к готической и панк-рок-музыке с появившимися технологиями. Еще до того как большинство индустриальных групп добавили гитары и превратились в хеви-метал 1990-х, Nitzer Ebb создавали молотобойную электронику с тектоническим уклоном и резкостью ранней индустриальной музыки. Вдобавок к этому -- гимновые напевы и привкус танцевальной электроники и балеарика конца 1980-х. По части же визуальной эстетики -- явные наклонности к тоталитаризму и милитаризму. Возможно, именно этим Nitzer Ebb отпугнули широкие массы, оставшись пророками в своем индустриальном отечестве – в отличие от смягчившихся и полегчавших со временем Depeche Mode. Выступающий в эту же ночь диджей из Кельна Tocadisco очень далек от эстетики Nitzer Ebb, но не менее деятелен. Более 60 вышедших ремиксов включают треки от Moby, Tiga и New Order, совместные композиции он сочиняет и записывает с Дэвидом Геттой и Fisherspooner. Относясь к высшему эшелону андерграундных диджеев, он с не меньшим успехом пишет музыку для телевизионной рекламы.
Milk, суббота, 6 февраля, 22.00