Женщины, которые поют, соберутся в клубе «Икра»
Только один вечер сильная половина человечества будет выполнять на сцене исключительно вспомогательные функции. Странные и неуловимо похожие друг на друга андеграундные девичьи коллективы со всех концов нашей Родины устраивают смотр достижений народного хозяйства.
Сортировать поющих девушек можно по порядку выступления, по местонахождению в одном из двух концертных залов, а также по уровню громкости извлекаемых звуков и длине волос на голове. Последнее -- самое рациональное. Хотя не стоит забывать, что денежные средства, затраченные вами на входной билет, будут перечислены на счет Православного детского дома.
No Woman No Cry
Без плача, похоже, не обойдется. Замечательная Надя Coal и четыре ее музыканта прочно обосновались в акустическом подполье. Ее шепотливые баллады и надрывные колыбельные, как на заре перестройки, внимательно слушают на потаенных квартирниках, а самопальные записи концертов быстро расходятся по сети. Опусы блондинки Надежды (пусть ее волосяной покров не достигает и сантиметра, перепутать невозможно) -- смесь лирики и фантасмагории, чем-то напоминающая ранних «Колибри» и, конечно же, «Ночных снайперов». Весьма субтильный женский рок с намеками на латиноамериканские ритмы, поэтические обороты обериутов и по-хорошему провинциальную искренность исполнения. Кстати, обидно, что при наборе в интернет-поиске c убийственным постоянством выскакивает жуткая калифорнийская ню-метал формация Coal Chamber.
Группа «МЭррИ» из рок-столицы страны Екатеринбурга периодически выступает во фраках и имеет на удивление мало общего с русским роком. Это скорее сардонический декаданс и флирт с патологией, опять же вызывающий в мозгу призрак Сургановой. Так же, как и в случае с проектом Metro. Его очень запоминающаяся фронтледи Мария Савкина со скрипкой и выражением перманентной меланхолии на лице умело играет в нуар и футуризм, но от параллелей с преподобной Светланой, слушая ее внимательно, избавиться непросто. Разве что получается куда прозрачнее и наивнее, несмотря на нарочитую показную многоопытность. А вообще-то Маша -- победитель конкурса творческих индивидуальностей «Открытие», а также призер конкурса «Интерзвезда». А с Сургановой, кстати, как-то раз спела дуэтом.
Чуть особняком стоит зажигательный диско-панк от трио Kaffein. Несмотря на относительную молодость, девчата участвовали в таких музыкальных фестивалях, как «Попади в точку» (2005), «Музвышка» (2007, 2008), Good Time Fest (2008), «На взлет» (2008), «Индюшата-2008», и многих других акциях. Да и в «Икре» уже давали сольник. Так что троица -- отнюдь не новички.
Прости меня, мама, что голос дрожал
Музыкальными ориентирами для «Побочного Эffекта» явно служили Cranberries, Cardigans, Шинейд О'Коннор и другие актуальные акулы мирового женского рок-н-ролла. Команда из Красноярска во главе с вокалисткой Олесей Кустовой рвет на части человеческую душу или по крайней мере пытается произвести отторжение ее части. У Олеси пронзительное, характерное, чуть вибрирующее сопрано в его рок-понимании и достойная кинокамеры внешность. К тому же она еще и режиссер художественного короткометражного фильма «Не трожь» (2008).
В совсем ином ключе работает дуэт «О, да!» из Уфы: Екатерина Шихова с гитарой (а иногда с виолончелью) и ее аккордеонист. Тонкая лирика, парадоксальные образы в куплетах и припевах, ностальгическая мелодичность и низкие голосовые в духе Светланы Сурганой... Стоп! Это уже трудно назвать совпадением. Так что ж делать, если оно так, а не иначе? Тем более что обещается еще и выставка редких фоторабот Елены Сафоновой и Светланы Костылевой -- ну понятно, с разнообразных концертов группы «Сурганова и оркестр».
Чем не Чен?
Гвоздем вечера знатоки считают спектакль панк-лирического театра Марины Чен «Кнаки». На этот раз в программе саркастическая драма «Любоff». На сцене собственно Марина Чен плюс Елена Волконская. Вас ожидает выдающаяся женская мистерия с характерным музыкальным оформлением Дарины Даро. Возможно, потом Елена выступит и отдельно. Отдельным блоком пойдет и перформанс очень интересной юной дамы Елены Цертлих.
Но если при упоминании Александра Вертинского и великих французских шансонье Жака Бреля и Ива Монтана у вас сладко екает сердце, дождитесь выхода Ульяны Ангелевской. Лысая красавица прекрасно ориентируется в жанре (девять лет работы в Театре музыки и поэзии Елены Камбуровой!) Не забывает про цыганский романс, русский народный фольклор и органично замыкает когорту девушек, которые «коня на скаку остановят, в горящую избу войдут». А главное -- которые поют.
«Девушки поют». Клуб «Икра», 1 октября, 19.00.