Марк Захаров просил беречь здоровье
В ближайших планах «Ленкома», официально открывшего сезон, спектакль «Лев зимой», который поставит болгарин Александр Морфов. Вторым номером идет существующая пока лишь в виде замысла пьеса, которую обещал театру писатель и журналист Дмитрий Быков. Ради нее в труппу официально принят Геннадий Хазанов.
Почтив память Павла Смеяна и Олега Янковского, Захаров после паузы представил труппе новичков, пояснив, что собрание в этом году будет предельно коротким, чтобы артисты успели отдохнуть перед вечерней премьерой «Вишневого сада». В труппу «Ленкома» приняты два выпускника «Щепки» -- Семен Шкаликов и Николай Сирин. А также два артиста, не требующие подробного представления: известный по кино Алексей Серебряков – вместе с Инной Чуриковой он сыграет в пьесе «Лев зимой», которую ставит не первый раз работающий в «Ленкоме» Александр Морфов, и Геннадий Хазанов, который сыграет в еще не написанной пьесе Быкова. Кто будет ее постановщиком, пока не ясно.
Патриоты и папарацци
«Я понимаю, что невозможен второй Александр Абдулов – это было явление своего времени, повторить его невозможно. Так же, как невозможен второй Олег Янковский. Поэтому сейчас вся надежда на молодую труппу. Я не буду называть Певцова, Захарову, Лазарева – это большая группа мастеров под руководством лучшего, на мой взгляд, артиста всех времен и народов -- речь о Леониде Сергеевиче Броневом…» -- горечь, ирония и искренность, как всегда, сплавлены в речи худрука «Ленкома» так крепко, что одно нельзя отделить от другого. Вероятно, этот своеобразный захаровский стиль -- главное, что помогает ему и его театру сохранять себя, несмотря на страшные потери последних сезонов.
Походя назвав спектакль «Юнона и Авось», который теперь играют в отремонтированном театральном центре «На Дубровке», вечным достижением музыкального театра, Марк Захаров неожиданно стрельнул глазом в сторону кучки журналистов: «Хочу напомнить представителям прессы, что существует два рода журналистов. Первая группа – журналисты-патриоты, которым все в нашем театре нравится, и они так и пишут. Вторая – кому не все нравится. Это не патриоты, а подлые папарацци, они до сих пор шакалят у американского посольства».
Перейдя, опять-таки без паузы, к премьере «Вишневого сада», Захаров упомянул, что эта предсмертная пьеса Чехова «вобрала в себя все наши порывы и глупости», и напомнил, что спектакль посвящен памяти Янковского, начинавшего вместе с Александром Збруевым репетировать роль Гаева.
Деньги на сохранение скрипок Страдивари
Поблагодарив директора театра Марка Варшавера за сложнейший ремонт крыши и актерской части здания (в предыдущие годы ремонтировали в основном зрительские фойе), Захаров предоставил слово руководителю комитета по культуре Москвы Константину Худякову. Если вспомнить, что комитет по культуре в этом сезоне отменил для московских театров финансирование всех новых постановок, то ясно, что разговор мог выйти вполне острым. Впрочем, на «Ленком» -- любимый театр Юрия Лужкова – эти меры вряд ли распространяются. «О трудностях этого сезона говорить не буду, не хочу портить вам настроение. Мы все преодолеем!» -- успокоил собравшихся Худяков.
Сам Марк Захаров на вопрос журналистов о финансировании таинственно замечает: «Да, мы кое-что ощутили, но не фатально – Юрий Михайлович понимает, что такое репертуарный театр и как его надо беречь».
«Хочу напомнить вам письмо Абдулова: ребята, главное – берегите свое здоровье. Берегите себя, как скрипач бережет скрипку Страдивари. Вы – хранители дара от Бога и от мамы с папой», -- так напутствовал артистов худрук «Ленкома», объявив сезон открытым и особенно пожелав успеха тем, кому вечером предстояло играть «Вишневый сад».
Подробно о спектакле читайте в ближайшей рецензии.