Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Тюнингованные «Тачки»

На экраны выходят вторые «Тачки» - достойный анимационный ответ Джеймсу Бонду. С фирменным пиксаровским юмором, любовью к деталям и захватывающим зрителя любого возраста сюжетом.

Первая серия «Тачек» вышла в 2006 году и рассказывала поучительную историю про то, как амбициозный везунчик, столичный щеголь гоночный автомобиль Молния МакКуин волей обстоятельств попал в ржавое американское захолустье. После важных встреч и приключений, он понял, что, какой отполированный и перспективный ты ни будь, а без старых добрых основ: дружбы, любви и взаимовыручки в этом мире не прожить. Даже гоночному автомобилю. К 2006 году о студии «Пиксар» было, в принципе, все понятно - к этому времени уже были сняты и две «Истории игрушек», и «Путешествие Флика», и « В поисках Немо» и «Суперсемейка» и «Корпорация монстров». Увидев прыгающую лампу на заставке, зритель точно знал, что будь то рыба, герой, муравей или пластмассовая картофельная голова -- эти ребята смогут наделить любого персонажа сложным, многослойным характером и придумать для него приключения, которые нормальному человеку и в голову не придут. Причем, отличительной чертой героев «Пиксара» от других анимационных персонажей в том, что они - не просто пародия на человеческие типы и отношения. А именно, что Игрушка, Пеликан, Крыса или энергичный одноглазый Монстр, которых аниматоры просто талантливо перевели на доступный человеку язык. Поэтому говорящие машины, которые живут в мире, немного похожем на наш, появились среди героев «Пиксара» ожидаемо и закономерно. Кто ж, если не они. Тем более, что художественный руководитель студии Джон Лассетер вырос в семье менеджера по продажи запчастей. И признавался, что, если бы не жена и пять сыновей, все свои деньги он бы тратил на машины. Первые «Тачки» имели оглушительный успех в Америке. И, кстати, далеко не такой громкий за ее пределами (если не считать, конечно, юных потребителей, павших жертвами мощного брендирования). Дело в том, что «Тачки» -- очень американский фильм. Начиная от Шоссе №66 (U.S. Route 66) , которое красной нитью проходит через фильм. Главная улица, первое шоссе, которое практически соединило страну. Символ и суть Америки. Все равно, что наша «Русь-Тройка». Вторые «Тачки» тоже, по-большому счету, посвящены загадочной американской душе. Только здесь обыгрывается популярный во всем Старом мире образ - необразованный провинциал, впервые попавший за границу. «Он - американец?» - спрашивают герои-англичане друг друга. «И еще какой!» . Но все эти национальные штуки, разумеется, не смогли бы впечатать зрителей всего мира, от мала до велика, на два часа в кресла. А на второй серии «Тачек» именно так и происходит. Кроме всего прочего, здесь закручен крутой шпионский сюжет, достойный новой серии бондианы, не говоря уже о погонях. Придуманы отличные новые герои и показаны умопомрачительные виды: Япония, Франция, Италия, Англия. Говорят, художники студии были отправлены в мировое турне, чтобы передать атмосферу и детали тех мест, где окажутся герои. И, надо отметить, редко, какая командировка приносит столь радостные плоды. Итак, спустя несколько лет, Молния МакКуин становится чемпионом и всеобщим любимцем. Но, наученный горьким опытом прошлой серии, своих друзей из Радиатор-Спрингс он не забывает, наведывается каждый отпуск. Там его ждут амурные свидания с Салли и традиционные шалости с Мэтром. И вот ему предстоит участие в мировом Гран-при, которое устраивает нефтяной магнат, перешедший на экологически-чистое топливо. МакКуин берет с собой верного Мэтра, чтобы тот мир посмотрел и помог ему на незнакомых трассах. И немедленно об этом жалеет. Неотесанный провинциал тягач за пределами своего пыльного городка выглядит как деревенский дурень, обжирается васаби и делает масленую лужу на сцене под хохот конкурентов и поклонников. Но МакКуин еще не знает, что в напичканном электроникой японском сортире, простофиля Мэтр связывается с лихими ребятами и становится супер-агентом. Большое уважение вызывают придуманные в «Тачках-2» силы зла. Любой взрослый детектив позавидует мотивам, которые толкнули автомобильных преступников на их преступления. Бесконечно классные второстепенные персонажи, которыми фильм просто кишит -- кстати, кроме машин, здесь есть корабли и самолеты. Уникальные гаджеты, которыми оснащены супер-агенты (о том, что технически-продвинутые пиксаровцы к гаджетам неравнодушны, видно было и по «Вольту», и по «Суперсемейке», а тут они уж дали себе волю). Новый фильм подтвердил давно известную истину -- эти люди способны на все. Может быть потому, что с самого первого своего фильма не изменяют правилам: главное в фильме -- это история и качество.

Полная версия