От рэпа до попа мелкими перебежками
Рэперы несут слово Божие. Москвичи отметят культовое десятилетие и побегут босиком под добротный хаус. Джазмены будут «неистово современными». А дочь Стинга ответит за отца.
P.O.D. (США), «Слот»
Этих грузных парней латиноамериканского происхождения из южной Калифорнии смыло из теле- и радиоэфира вместе со всей остальной рэп-роковой братией в середине 2000-х. Справедливости ради стоит сказать, что квартет собрался вместе еще в 1992 году, но, сами посудите, о каком рэп-роке могла идти речь при здравствующем Курте Кобейне? Когда на рубеже миллениума страсти по гранджу и его ближайшим родственникам поутихли, в фаворе у «бунтующей» молодежи оказался этот новый для основной массы населения гибрид хип-хопа и тяжелых гитарный риффов. Неудивительно, что к этому времени уже сыгравшихся, выпустивших три студийных альбома и обзаведшихся постоянными поклонниками P.O.D. подхватило волной мейнстрима и вынесло на мировой уровень. И хоть внешне их черные одежды, кеды и обилие татуировок не отличали группу от коллег по цеху, творчество P.O.D., благодаря текстам и смыслам, всегда имело приставку «христианское». Даже название расшифровывается как Payable on Death – мол, на том свете каждому воздастся по делам его. Возможно, именно благодаря набожности, P.O.D. почти за 20 лет совместной деятельности избежали склок и скандалов и продолжают в рабочем режиме выпускать альбомы и колесить по миру.
А2, пятница, 27 мая, 21.00.
Празднование десятилетия «Культа»
Чтобы попасть в «Культ», вроде бы в самом центре столицы между Китай-городом и Таганкой, нужно спуститься по длинной лестнице на уровень ниже пешеходного тротуара. Внутри помещения ждет еще одна извилистая лестница, ведущая к бару, танцполу и вообще всему, зачем ходят в клуб. В случае «Культа» такое местоположение крайне символично. Будучи неотъемлемой частью ночной жизни города, «Культ», кажется, всегда сознательно сторонился модных тенденций, погубивших не одно московское заведение, но не опускал при этом собственную планку. В итоге на сегодня он входит в число качественных клубов-долгожителей, которые в 11-миллионной Москве можно пересчитать едва ли не по пальцам одной руки. Так что логично и заслуженно, что поздравить юбиляра из-за океана едут очень достойные люди. Нью-йоркский дуэт Kon & Amir – легендарные личности в среде фанатичных коллекционеров классического диско, фанка и соула на виниле. Их соотечественник DJ Day – представитель западного побережья. Среди его заслуг -- работа с одним из самых интересных на сегодня r’n’b/cоул-исполнителей Aloe Blacc, номинация на «Лучший трек года» по версии BBC Radio 1 и еженедельные вечеринки в «самом оригинальном отеле страны» по мнению New York Times.
Пятница, 27 мая, 21.00: Kon & Amir (США), DJs Javybz, Epic Sounds, Chagin, Pirumov.
Суббота, 28 мая, 21.00: DJ Day (США), Анатолий Ice.
Peeping Tom (Швеция-Франция)
Не путать с одноименным проектом Майка Паттона. Впрочем, по звучанию их определенно не спутаешь. Европейский Peeping Tom – это трио, состоящее из французских саксофониста и ударника и известного шведского контрабасиста и композитора Жоэля Грипа. Музыканты оглядываются назад, вдохновляясь энергией классиков би-бопа, но придавая ей современное звучание. «Именно в таком виде традиция джаза продолжит свое существование, как живая дышащая сила, а не окаменелость», - пишут о Peeping Tom джазовые критики. «Неистово современно!» - восклицают другие. Музыка трио звучала как в заброшенных церквушках Пиренеев и традиционных жилищах северных скандинавских народностей, так и на ведущих джазовых слетах Старого Света. В России же она еще не звучала (разве что прошлой осень Жоэль Грип в одиночку приезжал на разведку), а потому явка практически обязательна – новый экспериментальный джаз такого уровня добирается до наших просторов нечасто.
«Мастерская», суббота, 28 мая, 20.00.
Забег «Free Moscow»: Basement Jaxx (Великобритания), DJ Motiv8 (США)
Более тысячи участников будут бороться за звание «Самых быстрых ног Москвы». Дистанция – 500 м. Покрытие – песок. Обувь – отсутствует. Идея заключается в том, что тренировки босиком позволяют развивать обычно неактивные мышцы стопы, что благотворно влияет на общую силу и выносливость. Силы и выносливость в этот день не помешают, т.к. спортивную часть мероприятия сразу сменит музыкальная. Продравшись сквозь гущу отечественных звезд от Мити Фоминова до Влада Топалова, можно будет услышать ритмы от штатного диджея Black Eyed Peas – Motiv8 и, главное, лондонского хаус-дуэта Basement Jaxx. Феликс Бакстон и Саймон Рэтклифф, работающие вместе пятнадцать лет, не радовали своих поклонников релизами уже полтора года. В каком-то смысле это простительно: их последние два альбома Scars («Шрамы») и Zephyr («Зефир») вышли в конце 2009 года с разницей всего лишь в три месяца. Дело в том, что изначально планировался выход одного двойного альбома, но затем было решено для приличия развести официальный релиз хотя бы на несколько месяцев. Первый альбом наполнен более спокойными песнями, а второй – традиционными танцевальными. Пока же остается лишь гадать, какое настроение будет преобладать в грядущем сете Basement Jaxx, и надеяться, что не пойдет дождь.
«Парк Дружбы», суббота, 28 мая, 17.00.
I Blame Coco (Великобритания)
Вряд ли в музыкальной семье Элиот Самнер кто-то из родственников удивился, когда 15-летняя девушка начала писать песни собственного сочинения (среди них «I Blame Coco» («Я обвиняю Коко»)), а в 17 подписала контракт со звукозаписывающей компанией на выпуск нескольких альбомов. Дело в том, что Элиот Самнер -- дочь Стинга. Первой студийной ласточки пришлось ждать еще пару лет – дебютный альбом «The Constant» («Постоянная») вышел в прошлом году. Помимо вокалистки Элиот, в группе задействованы клавишник, ударник, гитарист и басист. Но все же неожиданно низкий, с хрипотцой, почти мужской голос Элиот запоминается больше всего. Вместе у них выходит мелодичный, очень приятный слуху электропоп – когда чуть более задорный, а когда и совсем по-взрослому серьезный и задумчивый. Группе уже есть, чем гордиться: например, совместным туром с La Roux, выступлениями на Гластонбери, Рединге и прочих именитых фестивалях, а также первым сольным туром по Европе и Великобритании осенью минувшего года.
«Стрелка», воскресенье, 29 мая, 19.00.