Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Выходные между хулиганами и романтиками

Мастер-класс для диджеев. Хулиганский журнал презентуют под хулиганский рок. Гаражные рокеры освоят правила розничной торговли. Космополиты-романтики воспоют «Поэзию джетлега».

«Fade In Fest»: Gus Gus (Исландия), Phonique (Германия)

Для начала немаловажный организационный момент. Вход на фестиваль бесплатный, но только по пригласительным. Они будут отправлены всем пользователям, зарегистрировавшимся на сайте fade-in-project.ru или отметившимся на страничке мероприятия в Facebook. Теперь о сути. С 19 часов на отдельной сцене пройдут мастер-классы для начинающих диджеев, лекция о современных технологиях DJ-оборудования, презентация новой техники для создания электронной музыки и семинар, на котором лидер и продюсер Майкл Ватер (он же Phonique) поделится секретами создания и продвижения электронных хитов, а также опытом организации успешных вечеринок. С 22 часов от теории перейдут к практике. Сначала за пульт встанут местные диджеи Mindex и Paul Vinitsky, а затем настанет время диджей-сетов хедлайнеров. Gus Gus около 15 лет назад собрались в формате актерской труппы. За это время через коллектив прошло немало участников, но лишь трое самых стойких по-прежнему числятся в составе. Актерские амбиции почти сразу уступили место музыкальным, и жители Рейкъявика стали писать песни на стыке спокойного мелодичного техно и трип-хопа, время от времени привлекая к сотрудничеству Bjork, Depeche Mode, Moloko, Sigur Ros и прочих достойных людей. Кстати, восьмой студийный альбом группы Arabian Horse («Арабская лошадь») выйдет буквально на днях. Phonique -- клубный промоутер, а впоследствии диджей и продюсер, признанный одной из ключевых и любимых фигур берлинской ночной жизни наряду с Полом ван Дайком и Jazzanova, исполняет хаус/лаунж -- более ритмичный, но и более приторный, чем у Gus Gus.

Центр дизайна Artplay, пятница, 29 апреля, 19.00

Презентация журнала Vice: Jeff the Brotherhood (США), Padla Bear Outfit, GAZ, Mississippi Trucks

Редкое дело: в «Солянке» будет звучать рок – громкий, вызывающий и хулиганский. Таков же по духу и американский (впрочем, давно уже выходящий в десятках стран мира на местных языках) журнал Vice, торжественному запуску которого в России посвящена вечеринка. Главных гостей мероприятия на их первое выступление в Европе везут из столицы кантри-музыки -- Нэшвилла, штат Теннеси. Но это не более чем совпадение – с колоритным стилем у «Братства Джеффа» (в дуэте действительно братья, хотя ни одного Джеффа среди них нет) ничего общего. Барабанщик и гитарист играют ироничный, задорный, припанкованный гаражный рок, тщательно придерживаясь образа университетских неудачников и аутсайдеров. Например, снимаясь в собственном клипе в париках, леопардовой футболке, с меховым хвостом и на фоне белой простыни. Юные участники Mississippi Trucks, несмотря на название, родом не из соседнего с Теннеси штата, а из Москвы. По звучанию этого не скажешь – две гитары, бас и ударные выдают грязный, смурной, тяжелый блюз-рок с явственным привкусом «американщины». Помимо музыки, в программе вечера «ночные вида спорта» -- от пинг-понга до кикера.

«Солянка», пятница, 29 апреля, 23.00

Mando Diao (Швеция), 22-20s (Великобритания)

Излюбленный прием розничной торговли добрался до музыкальной индустрии: две группы по цене одной. Mando Diao -- одни из главных адептов и популяризаторов гаражного рока континентальной Европы. Особой популярностью группа пользуется у себя на родине в Швеции, а также в Германии, Австрии и отчего-то Японии, хотя в последние годы отвоевывает место под солнцем и на гораздо более конкурентных рынках Британии и Северной Америки. Благо за плечами 15 лет совместной работы и пять студийных альбомов. Необычное и ничего не значащее название пятерки привиделось бессменному лидеру группы Бьорну Диксгарду во сне: к нему подошел незнакомец и стал кричать «Мандо Диао!». Название британцев 22-20s тоже заимствованное – из песни легендарного американского блюзмена Скипа Джеймса «22-20s Blues». В остальном они скорее отличаются от своих шведских коллег. Стиль: блюз, альтернативный рок, фолк, кантри. Альбомы: две штуки. География: в основном, Великобритания и США, где они, в частности, ездили в совместный тур с Jet и Kings of Leon.

Milk, суббота, 30 апреля, 17.00

Brazzaville (США-Испания)

7 мая 2009 главное действующее лицо группы Дэвид Браун объявил о расформировании коллектива и своем намерении переключиться на сольную карьеру под слегка помпезным сценическим именем David Arthur Brown. Правда, привлекая к этому «многих замечательных музыкантов, приложивших руку к записям Brazzaville». На счастье многочисленных поклонников, оплакивать безвременно ушедшую группу пришлось недолго -- ровно через полтора месяца ветреный Браун взял свои слова обратно. Работа Brazzaville снова закипела. С тех пор у группы вышло два альбома: «Brazzaville In Istanbul» («Brazzaville в Стамбуле») 2010-го и совсем свежий «Jetlag Poetry» («Поэзия джетлега»). Говоря просто, джетлег – это состояние усталости и сонливости от быстрой смены часовых поясов, чаще всего при передвижении самолетом. И это очень характерно для америко-испанской пятерки -- возможно, самых фанатичных путешественников среди музыкантов. Поэзия джетлега -- это вообще метафора всего творчества группы, подпитывающейся различными культурами, новыми встречами, дальними вояжами. Россией они прониклись, пожалуй, больше всех остальных стран. Например, записали каверы на три местных нетленки: «Звезда по имени солнце», «Зеленоглазое такси» и «Малолетние шалавы». В переложении Brazzaville последняя песня называется «Летние деньки тинейджера», и в этом вся суть неисправимых космополитов-романтиков из Барселоны.

«Б2», суббота, 30 апреля, 22.00

Полная версия